Китайская космическая программа

= китайцы нажали на какую-то кнопку в своём "Союзе" и он выключился? Нужна помощь тех, кто знает, как это всё работает
 
SDA, не – там этот этап давно пройден. Китайская космическая отрасль весьма националистична, и их боссы будут против помощи других стран, даже если такая необходимость объективно возникнет. Они привыкли гордиться тем, что справляются сами. Развивая мысль, там скорее будут готовы выступить в духе «а я вам покажу, откуда на радиаторы приборных отсеков готовилось нападение микрометеорит прилетел», чем спрашивать совета.

К тому же, не знаю, насколько нынешние космические корабли китайцев похожи на первые «Шеньчжоу»: была там активная доработка или для пилотируемого корабля держат консервативный дизайн. Потому что свой грузовик «Тяньчжоу» они быстро модернизируют: подняли грузоподъемность , поэтому он теперь как 2,5-3 «Прогресса», и будет летать только раз в год. Планируют цеплять еще груз на внешнем контуре (unpressurized cargo).
 
Думаете, китайцы сами не справятся с этим шариком?
Чисто мое предположение,что после того как Европа их "кинула",то планы по созданию своей "Harmony" пришлось срочно пересмотреть.

Создание такого модуля довольно сложная задача.Перекачка жидкостей,газов,передача электричества,данных .Все это во в обе стороны,и во всех направлениях.Да и ресурс должен быть лет под 30.
 
Маска, интересная мысль.
Особенно с учетом того, что на вышеупомянутой выставке представлен макет станции с новым узловым модулем (которого в прежнем проекте не было).
 
Не знаю, как там обстоят дела с "перекачкой во всех направления жидкостей и газов"... наверное сложно.
Но вот распихивать электричество даже туда-сюда, а уж тем более данные -- это сейчас не такая уж и проблема.
 
Не уверен что китайцам будет нужна перекачка жидкостей. А всё остальное соединяется ручками людей.
Да и ресурс - зачем большой? Может проще новый модуль запустить?
 
На китайской космической станции, тем временем, совершили очередной выход в открытый космос:

.

Довольно нетипично, что об этом выходе стало известно пост-фактум и без указания каких-либо подробностей. Еще недавно работу своих космонавтов в открытом космосе китайское телевидение транслировало в прямом эфире, а сейчас неизвестны ни выполненные работы, ни даже длительность выхода. То ли зрительский интерес упал, то ли ставили какое-то засекреченное оборудование. Ну или что-то пошло не по плану
 
В Китае собран бак ракеты-носителя диаметром 10,6 метров.




 
А загадочный крылатый китайский пепелац, запущенный 4 августа 2022 на CZ-2F/T4, судя по всему, так всё и летает? О посадке же вроде пока не сообщалось? Первый полет то в 2020 году всего пару дней был, а тут уж 8-й месяц пошел...
 
Летает, да. О посадке не сообщалось, в базе спутников (которую ведет NORAD) он по-прежнему числится.
 
Реакции: A.F.

CASIC, один из двух главных господрядчиков космической программы Китая, обещает запустить в сентябре первые спутники на «очень низкую околоземную орбиту» (150-300 км). Зачем им такое – не знаю Если только как решительная мера по снижению космического мусора из кубосатов: вышел на орбиту – сделал что надо – сгорел в атмосфере. Вообще конечно да, существенная доля этих малышей и так работает совсем недолго...
 
 
В презентации разработчиков VOICE – межпланетного зонда к Венере, который Китай надеется запустить в 2026 году, обнаружилась стоимость запусков ракет Long March 3 и Long March 5 (в контексте того, что для выхода на целевую орбиту они задействуют аэробрейкинг в атмосфере Венеры, за счет чего миссии будет требоваться меньше топлива, и им хватит Long March 3).

Эти цифры не так что увидишь в сети, так что зафиксируем:

Long March 3 (a.k.a. древний гептиловый монстр с модным разгонным блоком на водороде) – ¥0.27B ($39 млн.)
Long March 7(А?) (современная ракета на керосине и кислороде) – ¥0.57B ($82 млн.)



 
За последние годы в Китае появилось множество частных компаний, которые обещают построить ракеты «как у SpaceX, только поменьше». Их буквально десятки, серьезно. Поначалу это казалось зарождением индустрии коммерческого космоса, не то что сравнимой, а превосходящей американскую, но сейчас все больше смахивает на какое-то безумие, где можно обещать вообще все что угодно.

Сегодня же я узнал про космический abibas.

Сначала неповторимый оригинал от arianespace:



А вот проект твердотопливной Gravity-1 от orienspace:


Компания со звонким именем уже готова принять ваши заказы, в т. ч. на спонсорские рекламные наклейки на свои ракеты и на запуск «сувениров» – orienspace смело выходит на потребительский рынок, где можно представить себя даже Илоном Маслом и отправить в космос свой автомобиль, например

 
Партия сказала: "Надо!"
Комсомол ответил: "Есть!"