Китайская космическая программа

уже практически "сегодня" группировка ilin-1 сможет выполнять повторную съемку любой точки на Земле 15 раз в сутки
А облачность не мешает?
На Земле есть регионы, где 80% времени безоблачная погода, а есть и наоборот.
 
Реклама
А облачность не мешает?
На Земле есть регионы, где 80% времени безоблачная погода, а есть и наоборот.
…и так мы плавно приходим к сравнению спутниковых группировок радиолокационного наблюдения, которое ничуть не лучше.
 
…и так мы плавно приходим к сравнению спутниковых группировок радиолокационного наблюдения, которое ничуть не лучше.
Через мощнокучевые облака даже узконаправленный луч локатора не проходит, частично гасится, частично отражается, отсюда и термин в авиации - засветка.
А раз мы плавно переходим к сравнению, то диапазоны: инфракрасный, радиолокационный, оптический в своей природе электромагнитные и облачность им помеха. Может вызывать искажения уровня принимаемого сигнала, может и вообще исключать прием сигнала...

Над пустынями облачность сравнительно редка и слабая.
А я живу в Калининграде, ясных дней за последние два месяца - меньше 80%. :rolleyes:
В Мурманске, наверное, не лучше.
 
Nav134, наверняка какое-то ухудшение качества получаемых изображений при густой облачности есть; но я не думаю, что это какие-то запретительные условия. Вон, всю Венеру картировали SAR'ом, через все ее многокилометровые облака.
 
Вон, всю Венеру картировали SAR'ом, через все ее многокилометровые облака.
На основе обработки многократных измерений, и последующего интегрирования данных, полагаю.
А что можно увидеть из космоса сейчас над Калининградской областью?
Поэтому я и возражаю, что 15 раз в сутки на любой точке Земли - это невозможно.
Ведь говоря о разрешении менее метра имеются в виду объекты на местности.
Говоря прямым языком и чуть понятнее, в пасмурную погоду вряд ли есть возможность рассмотреть тактические военные цели.
А вот в пустынях - да, согласен, 15 раз в сутки в Саудовской Аравии или Сахаре - возможно.
 
Nav134, скажу честно: не являюсь специалистом, поэтому спорить не буду, но все же останусь при своем мнении. Уж больно много я видел материалов про радиолокационное синтезирование апертуры, где бодро писали про «всепогодное наблюдение», что мне кажется, авторы не могли столь нагло врать ) А там, кто их знает, конечно...

Возможно, кто-то более сведующий в теме сможет дополнить нашу беседу.
 
Уж больно много я видел материалов про радиолокационное синтезирование апертуры, где бодро писали про «всепогодное наблюдение», что мне кажется, авторы не могли столь нагло врать )
Написано всякого немало, вот даже в статье Википедии приводится список литературы.
Да, давайте подождем более сведующего, кто сможет объяснить и ответить на мои вопросы, каким образом в облачности (и в каком диапазоне эл.магн. волн) он может разглядеть солдата в камуфляже, ведь речь выше зашла о высоком разрешении 0,2 и 0,75 м "всепогодном".
Мне вот в грозовой облачности на моём старом локаторе РОЗ-1 за мощнокучевыми облаками ничего не было видно )
В слоистой облачности в оптическом диапазоне и инфракрасном.
 
shiro, Nav134,
Мне кажется, что эти цифры лишь геометрическая (баллистическая) возможность пролета над данной точкой каким-либо спутником группировки.
А там уж метеорическая вероятность попасть на разрыв облачности или ослабление дымки при появлении спутника раз в полтора часа или раз в двадцать часов...
 
Со стартовой площадки №3 космодрома Сичан стартовала ракета «Чанчжэн-3B», выведшая на орбиту космический аппарат «Шицзянь-25». Как сообщается, он предназначен для «отработки техники дозаправки и продления срока службы спутников»

Игорь Лисов о (предполагаемых) важных отличиях китайского проекта от американского прообраза:

В США реализовали проект MEV (Mission Extension Vehicle – аппарат для продления срока службы). Спутник MEV-1, созданный в компании Northrop Grumman, был запущен 9 октября 2019 г. российским носителем «Протон-М». 25 февраля 2020 г. он сблизился с дрейфующим аппаратом Intelsat 901 и состыковался с ним, введя штырь стыковочного агрегата в сопло маршевого двигателя спутника. Два объекта стали единым целым, что позволило провести необходимые маневры средствами MEV и стабилизировать связку в новой точке стояния 27.5°з.д. Годом позже провели аналогичную операцию по продлению срока службы КА Intelsat 1002 с использованием спутника MEV-2. Подчеркнем, что в данной схеме обслуживающий аппарат не передает топливо обслуживаемому, а становится его составной частью – дополнительной двигательной установкой – на весь оставшийся срок службы основного спутника.

Судя по формулировке китайского сообщения о запуске КА «Шицзянь-25», последний спроектирован именно для перекачки топлива аппарату, у которого его запас заканчивается, и может последовательно за короткий срок обслужить несколько спутников. Сообщается, что китайский «космический танкер» может нести до 1300 кг топлива, что составляет 52% его массы – равной, следовательно, 2500 кг. При этом не говорится прямо, учитывается ли в этом раскладе запас на перевод КА с геопереходной на геостационарную орбиту. Здравый смысл подсказывает, что 2500 кг – это масса «танкера» уже на геостационаре, иначе не было бы никакого смысла расходовать носитель CZ-3B грузоподъемностью 5550 кг на стандартную ГПО.
 
Реклама
Судя по формулировке китайского сообщения о запуске КА «Шицзянь-25», последний спроектирован именно для перекачки топлива аппарату, у которого его запас заканчивается
Но и сам спутник должен быть спроектирован для приёма.
 
Но и сам спутник должен быть спроектирован для приёма.
Если американцы могут копулировать через сопло, то китайцы могли бы попасть в вену трубопровод. С последующей герметизацией прокола после перекачки. Скажем, запениванием. 😎
 
Если американцы могут копулировать через сопло, то китайцы могли бы попасть в вену трубопровод. С последующей герметизацией прокола после перекачки.
Американцы механически цепляются за сопло. А трубопроводы как правило в центре спутника.
 
Разве сопла обратимы для закачки топлива?
Там же за двигателями ещё всякие компрессоры и клапаны?
 
Разве сопла обратимы для закачки топлива?
Там же за двигателями ещё всякие компрессоры и клапаны?
Там механический захват(и стягивание) с дальнейшим использованием собственных двигателей. без перекачек.
 
Назад