Нет необходимости принимать какие-либо специальные меры при эксплуатации этих аэробусов, поскольку трещины не представляют угрозы для полетов»
У нас на Украине для приближения к Европе осуществляют переход эксплуатации авиации на Европейские правила, поэтому все организации по тех. обслуживанию авиа. техники (кроме эксплуатирующих только поршневую авиацию) толжны пройти сертификацию по правилам Part-145 EASA (Европейское агенство по безопасности полетов). Поэтому мы сейчас вынуждены ломать свой менталитет и перестраиваться на западные рельсы. Для этого проходим обучение по авиационному законодательству, т.е. учим эти самые и другие правила. Отличие в том, что уменьшается роль ОТК, если раньше старались их вывести из подчинения производства как военпредов, то по Евро системе ОТК либо вообще не нужно, либо является частью производственного процесса, т.е. проверяет то, что ему предписано. Вводится служба контроля системы качества, т.е аудиторы, котрорые должны за два года проверить выполнение всех типовых техпроцессов. И что интересно, если раньше кап. ремонт в формуляре самолета или двигателя подписывало три человека, то по Европе подписывает один, и не руководитель, а допущенный и обученный специалист. Летательные аппараты подписывает так называемый Си мен. Т.е специалист категории С. Не буду больше вешать Вам лапшу на уши, отмечу только, что преподаватели, а это были специалисты серьезных авиакомпаний, отмечали, что требования к прочности и надежности авиатехники в Европе ниже, чем были при СССР. Поэтому вся Советская авиация по сравнению с Европейской и Американской сверх прочная. Например, требование к двух двигательному самолету в Европе- при отказе одного двигателя самолет должен продержаться в воздухе 1 час. У нас же при отказе одного двигателя самолет должен не только лететь, но еще и закончить взлет, как правило. Я уже не говорю про запасы прочности, которые закладывались при расчетах техники на прочность. Поэтому наша авиация по экономичности и проигрывает. Потому что не экономичность закладывалась в основу, а надежность.
Поэтому еще при Союзе Польша, которая изготавливала Ан-2, разрешила эксплуатацию Ан-2, двигателя и Винта Ав-2 с увеличенными межремонтными ресурсами в часах и практически без календарных ограничений. После развала Союза взялись и у нас за это путем продления календарных сроков службы. Соответственно достигли определенных результатов. Например лопасти вертолета Ка-26 (пластиковые) имели календарный срок службы 6 лет. Дотянули срок службы до 20 лет, но в позапрошлом году одна лопасть развалилась в полете и человек погиб. Причина разрушения неясна до сих пор. Весь парк Ка-26 на Украине стоит и умирает.
Винты Ав-2 тоже продлевали сколько могли, при этом хранением и обслуживанием себя не озадачивали. Висит на самолете и бог с ним. Пока масло с него не начнет брызгать при работе. После катастрофы с Ка-26 немного трухнули и стали посылать пропеллеры в ремонт, потому что остановили подконтрольную эксплуатацию. И открылась картина маслом. Коррозия во всей ее красе, особенно пострадали стаканы, в которые вкручиваются лопасти пропеллера, и которые осуществляют поворот лопасти. На одном стакане даже трещина образовалась по коррозии под резиновым уплотнительным кольцом. И сняли его с самолета только потому, что масло стало через трещину шуровать. А если бы летали дальше, то пришел бы гаплык. Эти стаканы в России уже не производят, и что ставить взамен непонятно. Вот так и вымирает Советская авиационная техника.