Маяк расположен на искусственном острове в 5,14 км от берега, обозначая 6-и километровую отмель. В 1979 году источником питания служила радиоизотопная батарея, сейчас- солнечная.
С этим местом связан эпизод из моряцкой жизни.
...Году в 1986 дали направление на подмену на судно с непопулярным нынче названием- "Дружба". Пароход (а строго говоря, он являлся дизель- электроходом) был головным в серии и доживал свой век. Немощная уже машина и такое же рефотделение, в состоянии обеспечить в трюмах не ниже -7/8 градусов. Дальше Клайпеды его не выпускали и бултыхались мы в видимости берега, работая с колхозными "мартышками". Штормы на Балтике сами по себе впечатляющие, а для плоскодонки, коей "Дружба" являлась... Вот в такой шторм мы возвращались из Клайпеды в родной порт Рига. И ровно у маяка Колка, в полночь, нас тормознули пограничники! Экипаж подняли и все стали свидетелями высадки досмотровой группы из резиновой лодки к нам на борт. Зрелище не для слабонервных...Прошмонали нас быстро и профессионально. Причина осталась загадкой, возможно учения...Но при оформлении отхода из Клайпеды выяснилось, что один член экипажа предпочёл дожидаться судна уже находясь в Риге. Может погранцы всё же надеялись его найти?
Сирень в Колке цветёт позже- здесь похолоднее.
Газа нету? То- то...,
На обратном пути искал место гибели В. Цоя, а нашёл памятный камень борцам с "коммунистическим оккупационным режимом" партизанившим в этих краях в 1945-1950 гг.