Подводя итоги: КПД пребывания процентов 40. Много времени было зря потрачено на поиск и ожидание нужного транспорта. Он очень своеобразен, как и система оплаты проезда. Интернет во многом помог, но и в чём- то ввёл в заблуждение. Например, на гугловских картах города обозначены далеко не все остановки автобусов. На фото- типичная остановка автобусов. Нет ни номеров, ни маршрутов, ни расписания, ни людей...Да и пробки не редкость- и в 7 утра, и в 11 вечера, и в будни, и в выходные...
Очень удобный вид транспорта- Метробус, обнаружился к концу пребывания. С полсотни км по автостраде через город для него выделены отгороженные два средние полосы (движение на них левостороннее). По ним носятся Мерседесы- гармошки и 26-и метровые чудовища, двойные гармошки голландского производства.
Ну и частная проблема- обмен денег. Для приобретения Истанбул Карт (самый дешёвый вариант оплаты проезда) сразу нужна была местная наличка. Пришлось менять в Кёльне в Райзебанке (практически обменник на вокзале) под людоедские 28% комиссии. Кстати, примерно также при сдаче теперь уже ненужных турецких лир в аэропорту. В банках денег не менял- обошёлся заведениями Exchange, no commission (она заложена в курс), которых достаточно и которые открыты и в выходные.