Клуб Авиаторов Западной Европы

Самый однорукий тяжеловес снова стал чемпионом. Можно становиться мэром...
Жаль не проспал будильник- можно было бы и в записи посмотреть.
 
ПОСЛЕДНИЙ АВТОПРОБЕГ

Похоже поездка на легковушке из Германии в Латвию традиционной не станет. Немецкие власти долго запрягали, но… Принято решение с 2016 года сделать автодороги платными для владельцев легкового транспорта. Активисты вторичного авторынка могут готовиться к оживлению торговли- не все смогут содержать по 2-3 автомашины в семье. Кроме того, для новопредставленных в ЕС такая перспектива тоже выглядит заманчивой. Эстонии и, особенно Латвии, придется подождать, а вот в Литве дело осталось за малым- изгнать с трасс пешеходов, велосипедистов и трактористов…
Что касается экономической стороны вопроса, то стоимость авиабилета ( по маршруту Кельн- Рига) минимум в 5 раз дешевле расходов на автопоездку.
Первая проблема возникла задолго до ожидаемой- оказывается в Германии дороги не только ремонтируют, но и продолжают строить (на территории бывшей ГДР) с чем и столкнулась моя неактуализированная навигационка. Стала посылать меня… ну не туда...

ВЕРНОЙХЕН.





 
Аэродром существует с 27 ноября 1937 года. Здесь располагалась школа истребителей. В конце 1942 г. подразделение переименовано в истребительную эскадру 101 и после окончания очередного учебного года, 1 апреля 1943 г. переведена в Южную Францию. В различные периоды Второй Мировой войны аэродром использовали подразделения бомбардировочной (Ю-88, Ю-188, Хе-111) и истребительной (Ме-109. ФВ-190) авиации. Осенью 1943 года здесь проходили испытания радара для обнаружения морских надводных целей. Аэродром был захвачен советскими войсками 20 апреля 1945 года. Приземлившаяся здесь 241 БАД (Пе-2) успела в последние дни войны принять участие в бомбардировках Берлина и целей в районе Беесков. После Второй Мировой войны здесь находился гарнизон Западной группы войск, где базировались фронтовые бомбардировщики, разведчики и вертолетные подразделения 16-й Воздушной армии. C 1947 отсюда летали Пе-2 24, 779 и 985 БАП. В 1949 г. добавилась 41-я Отдельная смешанная эскадрилья, выведенная в 1968 году в Ораниенбург и вернувшаяся в 1990 г. как 41-я Отдельная вертолетная эскадрилья. Оставалась до вывода войск в 1993 году.
В процессе реконструкции 1950/51 гг. ВПП была увеличена до 2 500 м. В 1953 году здесь появились Ил- 28. Годом позже здесь обосновались штаб 132-й БАД и 63-й и 668 БАП (который пару лет спустя был переведен в Бранд). Оставшийся полк вскоре был перевооружен на Як-28 и в 1968 году отправлен в Черняховск. Новым хозяином стал 931 ОРАП, летавший на Як-27 и Як-28 (в 1974 г. пришел МиГ-25). На короткое время здесь появлялись и Ту-4 с Ту-16 (середина 50-ых), транспортные Ил-14 и Ан-12. В августе 1957 г. здесь садился Ту-104 Н. Хрущева. В 1971 году очередная реконструкция. На предварительном старте была сооружена заправка с емкостями под землей и хранилище для спецбоеприпасов. После событий 1991 года, 1 мая 1991 г. на Дне открытых дверей МиГ-25 можно было рассмотреть подробно- впервые в Германии…А 21 мая полк был расформирован, МиГи улетели в Ной-Вельцов, образовав 3-ю эскадрилью 11-о ОРАПа. В начале июля отправились в Россию…Эпопею пребывания завершили Ил-76 и Ан-22. В сентябре 1993 г аэродром был передан немецким властям и на следующий год получил право на гражданское использование. По назначению аэродром использовался мало- менее 1 000 взлет/посадок в год. На приаэродромных лугах паслись овцы, на ВПП проводились нелегальные автогонки. Именно по этой причине был возведен земляной вал высотой 70 см., разделивший ВПП на части 900 м и 1499 м. Полеты разрешены только с восточной части полосы. 10 июля 2002 года на западную часть сел СААБ 2000 HB-IZY, метавшийся по непогоде между Бременом, Любеком. Ганновером и Берлином (швейцарский, рейс Базель- Гамбург), снес шасси и был списан. Два года спустя, в жаркую погоду, полностью загруженный Бич Кинг Эйр не смог нормально взлететь- авария с шестью пострадавшими...
Сейчас здесь аэродром спортивной, учебной и бизнес авиации. Действует азроклуб, школа пилотов ультралегких самолетов. Частыми гостями являются бизнес- джеты COMAIR. С 2007 года здесь расположен главный офис агентства по воздушным съемкам, использующего одномоторные самолеты. ВПП 1499х80 м. Разрешенный вес лет. аппаратов- до 5 700 кг.
В районе ВПП содержат парнокопытных. "Пассажир" с Тегеля.





 
Сегодня- 1 Мая! Народ веселится! На столике у "Левых" 3 бутылки "Красной шапочки"- один из немногих сохранившихся брендов ГДР.











 
Сорокакилометровый бросок до Финова.
Аэродром в Финове построен в 1938 году, сначала как с травяным покрытием и только в 1941 г. с твердым покрытием и вводом в строй 5 ангаров, подъездной жел.-дор. линии, аэродромных зданий. Располагалась учебная и транспортная авиация, а с 1943 г. проводилась и планерная подготовка. В марте 1943 г. аэродром бомбили союзники. Люфтваффе обосновалось здесь в январе 1944 г.- Ме-110 и Ю-88. В одном из ангаров было организовано обслуживание трофейных В-17. Работы вело спец. подразделение для особо сложных заданий- к примеру. доставка и снабжение агентов Абвера. Авиапарк состоял из почти 40 различных типов- от грузовых планеров, гидросамолетов до Ю-290, доставлявших агентуру в Ирак и Калмыкию.. С сентября 1944 г. по февраль 1945 г. здесь базировались Хе-219- ночные истребители с бортовым радаром. 26 апреля немецкие войска оставили аэродром, предварительно взорвав ВПП, здания и небоеготовые самолеты.
2 мая 1945 впервые приземлились Як-9 и Р-40. В 1945 году хозяевами здесь стали Ил-2 и "Аэрокобры" 16-й Воздушной армии. В 1951 г. появились МиГ-15, а в 1954 г.- МиГ-17 ( переведены в 1956 г. в Лерц). До 1969 года службу несли Ил-28 207 полка фронтовых бомбардировщиков. В 1965 г. полк был переучен на Як-28 и в 1969 г. передислоцирован на Дальний Восток. Его место занял 787 перебазировавшийся из Гросс-Дёльн. (МиГ-21, а с 1975 г.- МиГ-23. Недолгое время история аэродрома была связана с МиГ-15.
В 60-е годы здесь размещались самые современные истребители, истребители- бомбардировщик и разведчики семейства Як-27 и Як-28.
В начале 70-х годов велись интенсивные строительные работы по возведению укрытий и удлинению ВПП до 2 520 м.
С середины 1971 года здесь стали летать МиГ-21 787 истребительного полка. Впоследствии стационировались МиГ-23 и с 1982 года- МиГ-25 ( в ответ на появление SR-71 в Южной Англии). Были выведены в Союз (в Кричев и Запорожье) в августе 1989 г. в связи с разрядкой. С 1989 года и до вывода (в Рось, 10 (11) мая 1993 года) полк летал на МиГ-29С. (Между прочим, современная длина ВПП заявлена 1480х50 м., самолеты весом до 14 тонн). Позывными в разное время были ЛЕГАЛЬНЫЙ, в 70-е годы ЖИТНАЯ, в 80-е- НАРЗАН.
Со службой в гарнизоне связаны имена Шапошникова, Зелина…
 
Авиамузей.

16 марта 1991 года- дата создания общества-учредителя. Среди инициаторов, помимо историков-любителей, ученых, были и советские граждане, имевшие отношение к аэродрому. 18 августа 1991 года на аэродроме был проведен День открытых дверей, который посетили более 60 000 человек.







 
Музей открыт в 1992 году. Расположен в северо- западной части аэродрома. Площадь- 23 гектара (это территория расположения четвертой эскадрильи). Есть мастерские для реставрационных работ и библиотека. В год его посещают 60- 80 000 человек.









 
Во времена ГДР было три музея, имевших экспонаты авиационной тематики- Музей транспорта (Дрезден), Военный музей (Потсдам) и музей Лилиенталя (Анкам). Сейчас на территории бывшей ГДР ок. 25 музеев, коллекций и военно- исторических сооружений- в основном благодаря ГСВГ…









 
Одно из укрытий полностью отдано местным поисковикам. В этом районе Германии воздушные бои, особенно после 1943 года, были особенно ожесточенными. Следы этих боев- сбитые американские бомбардировщики, английские истребители сопровождения, советские штурмовики, немецкие истребители. Имена многих погибших членов экипажей- иностранных и немецких, были установлены.







 
Некоторые из экспонатов не попадались прежде ни в одном из авиамузеев: подвесной бак МиГ-25, тренировочная катапульта, устройство против выкатывания с ВПП, маршевый двигатель ракеты комплекса ПВО С-200…