У финских военных летчиков есть обычай устанавливать памятный знак на месте авиакатастроф. Один из таких памятных знаков стоит на въезде в Саулкрасты.
...Саулкрасты- курортный поселок к северу от Риги. Тот же залив, те же сосны, воздух, те же "курортны цены" в магазинах, что и в Юрмале…Здесь вы тоже заплатите на 30- 50% больше за хлеб, молоко, яйца, чем в сетевых крупных супермарктах. Это кроме того, что ассортимент дешевых товаров сюда просто не завозят. Главное отличие- здесь нет 33-и километрового песчаного пляжа. Отсюда и относительное безлюдие…
В 1943 году финское правительство закупило в Германии 24 бомбардировщика Ju- 88A- 4. В апреле 1944 г. самолеты двумя группами по 12 самолетов начали перелет. Стартовали с аэродрома Тутов. Там была летная школа, оборудованная тренажерами и планетарием. До 1944 г, там же базировались самолеты секретной эскадры 200, специализировавшиеся на доставке агентов в Эстонию, Латвию и Белоруссию.
22 апреля стартовала вторая группа. Один из экипажей сообщил о проблемах с электропитанием и возвратился для их устранения. Прибыв в Кенигсберг для дозаправки и отдыха группу уже не застал. Заночевали в Кенигсберге и утром 23 апреля в 9:55 стартовали, взяв на борт пассажира- финского капрала, возвращавшегося из отпуска.
Над морем неподалеку от Риги, отказал левый двигатель. В 11:11 известили о развороте на Спилве. В 11:19 сообщили об отказе двигателя и намерении сесть через 15 минут. В 11:25 самолет подтвердил получение данных для посадки. На запросы в 11:40 и в 11:43 ответа Спилве не получил.
Свидетели видели самолет с остановившимся двигателем, постоянно теряющим высоту. В 11: 35 самолет пошел на вынужденную на лес. В результате самолет ( финская регистрация JK-274) разрушился и загорелся. Погибли сержант- пилот (23 года), лейтенант- штурман (22 года), сержант- радист (25 лет, семейный) и пассажир (30 лет). Погибшие были похоронены в Риге, а летом 1944 года перезахоронены в Финляндии…
Памятный знак был установлен Гильдией Воздушных сил Лапландии и самоуправлением Саулкрасты.