Клуб Авиаторов Западной Европы

Sojka III/TV 1982 г.

Создание беспилотника в ЧССР началось в 1982 г. по требованию армии, нуждавшейся в огневой подготовке экипажей боевых вертолетов. Таковой был создан в результате сотрудничества пражского военного НИИ 030 и будапештского Военно- технического института. В 1996 г. началось серийное производство, а в армии появился спустя два года.
Представленный экспонат выведен из эксплуатации после 10- летней службы в 2008 г.

VR-3 Rejs 1969 г.

Советский беспилотник конструкции КБ Туполева (Ту-143) для фото и телевизионной разведки. Построено в Воронеже 950 шт. Маршрут программируется и поддерживается инерциальной системой навигации. Приземлялся с помощью реактивно- парашютной системы и шасси. В ВС ЧССР было две эскадрильи этих БПЛА. Сняты с вооружения в 1995 г.

Буксируемые мишени КТ-03 и КТ- 04

Ruhrstahl/Kramer X-1 Fritz X (PC-1400X)

Первая в мире серийная радиоуправляемая бомба. Как альтернатива. на случай применения радиопомех, было предусмотрено управление по проводам- две катушки по 8 км. на носителе и бомбе. Носителем были До-217 и Хе-177. С апреля 1943 по октябрь 1944 было изготовлено 1 386 шт. из которых 602 использованы для испытаний в Пенемюнде и Фоджии (Италия). При испытаниях на точность из 40 сбросов (высота 4 000-8 000 м.) все попали в круг диаметром 26 м., а 50%- в 14 м. Проектировалась М. Крамером как противокорабельная. 9 сентября 1943 г. двумя этими бомбами с До-17, вылетевшими с авиабазы Истр (Франция), был потоплен флагман итальянского флота линкор "Рома", ведший эскадру из Специи на Мальту для сдачи союзникам...На Мальте такая же бомба вместо доков угодила в женский монастырь. Двумя днями позже такими же бомбами были повреждены американские крейсеры "Саванна" и "Филадельфия".
После войны эта бомба испытывалась в ВВС Чехословакии.











 
Взгляд исподтишка.
Музей, в принципе, на отгороженной территории 24-ой транспортной авиабазы. Фотографировать окрестности запрещено- везде на ограждениях висят предупреждения. Из современного ничего интересного за забором нет- Ми-8, А-319, Л-410...Даже WN-3, вертолета польского производства ( их 11 шт. чехи выменяли у поляков на 10 МиГ-29), увидеть не удалось...
А вот из старины кое- что есть, например фото/топовариант Ил-14- Avia-14FG.







 
При входе в авиамузей небольшая фотоинсталляция. Создана под покровительством посла Израиля в Чехии. Авторы- две пражанки (фотограф с 2008 г. в Тель-Авиве, автор текстов- магистр философии в Кембридже и бакалавр в университете Иерусалима).
Послевоенная Чехия сохраняла свой военно- промышленный потенциал. Два года Чехословакия поставляла новому государству винтовки, пистолеты, пулеметы, боеприпасы, бомбы, самолеты... Готовили пилотов, наземный персонал, экипажи танков, парашютистов.
На фото- чехи еврейского происхождения, способствовавшие становлению израильской авиации.
.

 
Заблудился в поисках... Смог добраться только до группы "Отдых в Крыму"...
 
Бургундия. Замок Савиньи ле Бон. Скромно, если не учитывать, что это 14-ый век. Малый замок (17-ый век) повеселей. Многие помещения доступны для посещения.









 
В замке располагаются коллекции гражданской и военной техники.
Уникальна коллекция мотоциклов- 280 штук из разных стран периода с 1902 по 1960 гг. Многие на ходу. Среди экспонатов- мотоцикл пилота Жана Мермоза, национального героя Франции.
"Вернер" 1902 г. из Швейцарии. В Восточной Европе в эти времена занимались другими делами...









 
В замке находится небольшая, но бесценная коллекция автомобилей фирмы Абарт.
...Карло Абарт (1908-1979)- мотогонщик и предприниматель. В 1933 г. выиграл соревнование с "Восточным экспрессом" Вена- Остенде (1300 км.). В 1949 г. организовал фирму по производству спортивных автомобилей на основе серийных Фиат, Альфо Ромео и Симка. Фирменным знаком был скорпион- он был рождён под этим знаком Зодиака. Его авто одерживали до 600 побед ежегодно. Успех падал с ростом интереса к авто с большими объёмами двигателей. В 1971 г. фирма была продана Фиату.
В замке раз в 5 лет, в мае, проводится встреча членов клуба ABARTH.