Клуб Авиаторов Западной Европы

Уникальность палубного "Крестоносца" в изменяемом угле установки крыла. 42 самолёта базировались на авианосцах "Клемансо" и "Фош" с 1964 по 1999 гг.
..."Курсант во время отработки посадки на палубу авианосца (выполняемой на сухопутном макете палубы) дважды не сумел зацепить гаком посадочные тросы. Делая третий заход, он потерял управление и катапультировался. Его F-8H, лишившись пилота, самостоятельно «совершил посадку» на ВПП и зацепил трос, получив при этом лишь небольшие повреждения."
А вот "Фантома" в коллекции нет, да и "Старфайтер" канадский...







 
Информации о происхождении экспонатов нет. Похоже, оптовая закупка продукции польского авиапрома- "долг платежом красен"...Восточноевропейские страны начинали с французских самолётов.











 
Наибольшую часть авиаколлекции, что логично, занимает отечественная техника.
Бреге "Ализе"- палубный, противолодочный. 75 штук числились в ВМФ Франции (были и в Индии). Последние "подвиги"- в Косово, в 1999 г. с "Фоша". Единственный в коллекции турбовинтовой самолёт.
Палубные Этендары модификаций IV-M и IV-P.
"Ураган" Марселя Дассо, испытанный полковником К. В. Розановым в 1949 г.
"Мистеры"- II, IVA (а вот IVB, на котором он погиб, нет) и "Супер Мистер".









 
"Гвоздь" (даже два "гвоздя") коллекции- стратегический Mirage IV, носитель ядерного оружия (бомбы 60 и 70 килотонн).
Франция очень серьёзно относилась к этой системе оружия- строго секретно самолёты были распределены по всей территории страны. Их обеспечивали 12 заправщиков, а если танкер подвергался реальной опасности, то вылетали парой, причём один из Миражей выполнял роль дозаправщика. Один из самолётов находился в 5-и или 15-и (в зависимости от обстановки) минутной готовности к вылету. Было предусмотрено использование стартовых ракет. 19 июля 1966 г. в испытательных целях сбросил 70 КТн бомбу в южной части Тихого океана. До 23 июня 2005 г. использовался в качестве разведчика, в том числе в Косово, Ираке, Афганистане. 20 штук находятся на хранении в 279 авиабазе в Шатодун (130 км. юго-западнее Парижа).
Его заменил Mirage 200N.









 
Есть вертолёты и даже один- единственный поршневой самолёт- A.T.6.G (так на табличке)...К сожалению, неточности и ошибки не редкость. Так, например, на Ми-2 "установили" АШ-82, на МиГ-21МФ RH-F25 (?)... И не поговорить! Ни по- английски, ни по- немецки, ни даже по- русски...
Потенциал у коллекции большой!















 
И околоавиационное. В замке почти 2 500 моделей самолётов. Около половины из них- подарок человека за несколько месяцев до кончины. Его звали Жан- Бернар Дельма...Если не путаю- во французском я тоже слабоват...















 
Жил да был Луи Пон. По профессии виноградарь. В 1947-48 гг. строил для работы на виноградниках тракторы. Хобби- живопись, музыка, спорт. Сын Мишель в профессии пошёл по стопам отца. Его хобби- коллекционирование, в том числе и самолётов, хотя к авиации, как это часто бывает среди коллекционеров, никакого отношения не имеет. Именно им были собраны представленные в замке коллекции. В двадцатилетнем возрасте он начал с мотоциклов. Авиацией заинтересовался в 1952 г. во время военной службы в недалёком Дижоне и затем 1956 г. во время войны в Алжире. Потом пришло увлечение автогонками. Высшим достижением стало 2-ое место в чемпионате страны по кольцевым автогонкам в 1968 г. После серьёзной аварии в 1972 г. в Пиренеях оставил автоспорт. Профессия предполагает отсутствие финансовых проблем и наличие необходимых связей. (Хотя в прошлом были заморочки с налогами, банкирами и судебными исполнителями).
Техника по уходу за виноградниками.









 
По данным августа 2015 г. из 50 самых дорогих вин мира 40 производится в Бургундии ( В 2013 г.- 37. Лучшее из Бордо только на 18 месте.). И речь не об зксклюзивных, реализуемых на аукционах за десятки тысяч за бутылку…Т. е. экспонаты приобретённые, а не подаренные и не выигранные в карты…В год замок посещают порядка 30 000 человек и не все платят за вход 10 евро- есть скидки для детей и пенсионеров. Открыт дегустационный зал, можно купить вино в бутылках в буфете…
Сейчас Мишелю Пону 83 года. Дело продолжает сын Кристоф.
Устройства для пыток солнечной ягоды.











 
Появился опыт езды по дорогам Франции.
Напрасно "ссорился" с навигационкой, посылавшей меня на автобаны- не все их участки платные.
Не оправдалась надежда по дороге пофотографировать красивые пейзажи- дороги без обочин, а в местах парковки смотреть не на что...
Гре (Grey) на реке Сона.









 
Дорогие сослуживцы и братья по оружию, летавшие в одном небе! Пьем, за голубые наши погоны! Не надо спорить о датах - главное состояние наших сердец и любовь к ближнему! С праздником, вас дорогие!