Клуб Авиаторов Западной Европы

Промежуточная "посадка" на пути домой. Клубный аэродром Швенинген. Хотя официально здесь не "клуб", а "группа". Но лётная школа есть. Цена учёбы на ультралёгкий- 4 700 евро, 6 600 на LAPL(A) и 9 300 на PART FCL PPL(A).

В мае 1988 г. здесь был открыт частный авиамузей семьи Пфлум. Многие годы Манфред занимается реставрированием старых самолётов и строительством полномасштабных макетов по заказам музеев, телевидения. Крайний заказ- полномасштабный макет Ме-262 для американского клиента, выполнять который он, скорее всего, не будет- серьёзные проблемы со здоровьем…А работает он один. Дети трудятся в стоматологии (сын сменил профессию и стал художником).









 
Ещё в 1963 г. Манфред построил и облетал безмоторный автожир. Около 90 самолётов в разное время стояло в экспозиции, многие из которых находятся ныне в других музеях. Так Юнкерс F-13 можно увидеть в ангаре в Мёнхенгладбахе рядом с Ju-52.
Манфред изготовил три макета самолёта на котором летал "Красный барон".
Fokker EIII
Fokker Dr.1
F-86F
Sea Hawk Mk.101
T-33A.









 
DH-100 Вампир. Прибыл из музея в Люцерне.
Канберра в Мк.2. Доставлена в музей 1 февраля 1994 г. вертолётом из Меммингена.
Старфайтер использовался для подготовки техсостава.
АльфаДжет базировался в Фюрстенфельдбруке как и
Фиат G.91R/3









 
Do-27 Герхарда Клайбера изготовлен в 1958 г.
Hirth H127 Acrostar, пилотажник конструктора Арнольда Вагнера (1973 г.)
Mi 1 Адама Мифки- экспериментальный вертолёт с двигателем Ванкеля 115 л. с.
Апуэтт II из Ротенбурга. Находится в лётном состоянии.
SaRo Skeeter AOP Mk-12.
Один из экспериментальных самолётов Рутана. Мотор 18 л. с., скорость более 200 км/час.
CP.301S Смарагд.















 
После знакомства с экспонатами, автором которых является покойный брат владельца музея, пошатнулось моё, в общем- то, прохладное отношение к моделькам. Между прочим, фирма- изготовитель нарвалась на его отказ поработать на неё…









 
Музей дважды пережил природный катаклизм- град. Причём последний случай в 2006 г. можно квалифицировать как катастрофу. До сих пор не удалось привести всё в порядок. Пробоины в крыше дают представление и размере градин. Расходы на восстановление Ан-2 вновь в лётное состояние (он зарабатывал, катая пассажиров) столь велики, что от этой мысли пришлось отказаться...Но владельцы- Марго и Манфред, настроены оптимистично!
В работе макет 1:1 Do-335.













 
Штуттгарт. Музей империи Мерседес.

Пожалуй, главная музейная достопримечательность столицы Баден- Вюртемберга. Открыт в мае 2006 г. Создан креативными, умными людьми, не стеснёнными в финансовом отношении.









 
С 1883 г. производила фирма DMG (Даймлер Моторен, Штуттгарт) городские рельсовые транспортные средства для Баден- Вюртемберга, Швейцарии и Венгрии.
Здесь же был в 1896 г. построен первый в мире грузовик.
В 1902 г., уже после смерти Готтлиба Даймлера (правильнее Доймлера), DMG переняла моторостроительный завод в Берлине.
В связи с растущей потребностью в транспортных средствах к 1915 г. был построен завод в Зиндельфингене.
В 1926 г., после слияния с маннхаймским Benz & Cie., DMG перестала существовать.
На третьем снимке- реплика первого в мире мотоцикла с бензиновым двигателем (1885 г.). Даймлер и Майбах использовали его для испытаний высокооборотных бензиновых двигателей.
...В автогонках в Ницце, с 1889 г., принимал участие Эмиль Елинек- предприниматель и дипломат из Австро- Венгрии. Плодотворно сотрудничал с фирмой и был членом наблюдательного совета. Он выступал в гонках под псевдонимом "Мсье Мерседес"- по имени его 10- летней дочери. Кстати, её полное имя- Мерседес Адриана Рамона Мануэла, но испанского в роду, вроде, не было...Еврейское- да...
Торговая марка Мерседес была запатентована в 1902 г.
О происхождении звезды Мерседеса единого мнения нет. Скорее всего- "Моторы на суше, в воде и в воздухе".











 
Даймлер Локомотив 1893 г. Узкоколейный, эксплуатировался до 1918 г. 4,6 л.с., 16 км/ч.
Бенц Омнибус, 1895 г. Реконструкция, оба первых в мире автобуса утрачены. Использовались несколько недель на маршруте протяжённостью ок. 18 км. в Зигерланде. 8 мест, 5 л.с., 20 км/ч.











 
Мерседес- Бенц 770 Pullman Limousine (1935 г.)
Владелец- император Японии Хирохито. Бронированная крыша и двери, стёкла с палец толщиной. 150 л.с., 150 км/ч, произведено 117 шт за период 1930-1938 гг.









 
Достижения фирмы в спортивном автомобилестроении многочисленны и впечатляющие.
Почётный приз Баварского Автомобильного Клуба (1909 г.). Рост 2,35 м., вес 200 кг.













 
Mersedes C 111- IV (1979 г.). Обладатель мирового рекорда скорости на кольцевом треке- 403 км/ч. 500 л. с. (два турбоагрегата наддува), вес 1 400 кг.
Мерседес- Бенц F 400 Carving. Особенность- наклоняющиеся до 20° на поворотах колёса. Новинка распространения не получила.













 
Ещё кое- что из продукции фирмы.
Какое отношение к Мерседесу имеет фоторадар выяснить не удалось- на табличке отсутствует чип активирования аудиогида. Появились в Германии в 1959 г. и с тех пор заботятся не только о безопасности движения, но и об улучшении финансового положения коммун. Внёс и я мою лепту в это благородное дело, получив из фотоателье дорожной полиции Штуттгарта снимок. Правда качество не соответствует цене...