Доброхотт
Старожил
Тут один товарищ пришел к революционному выводу.
Текст небольшой, поэтому выкладываю весь.
В силу того, что традиционная ВПП имеет несколько недостатков, и самым большим из них является боковой ветер. При особенно сильном ветре некоторые взлетные полосы закрывают, а самолеты перенаправляют, что вызывает каскад задержек по всей системе.
Хенк Хесселинк со партнеры из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах считают, что на кольцевой ВПП, в теории самолет может взлетать в любую сторону. К тому же множество самолетов сможет использовать «Бесконечную полосу» одновременно.
Хотелось бы почитать комментарии по этому поводу. На мой чайницкий взгляд взлетать с такой полосы точно будет сложнее, т.к. к привычным манипуляциям добавиться необходимость постоянного руления, чтобы не выскочить на газон. И наклон по типу трека тут не поможет
Текст небольшой, поэтому выкладываю весь.
В силу того, что традиционная ВПП имеет несколько недостатков, и самым большим из них является боковой ветер. При особенно сильном ветре некоторые взлетные полосы закрывают, а самолеты перенаправляют, что вызывает каскад задержек по всей системе.
Хенк Хесселинк со партнеры из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах считают, что на кольцевой ВПП, в теории самолет может взлетать в любую сторону. К тому же множество самолетов сможет использовать «Бесконечную полосу» одновременно.
Конечно, нельзя просто сделать большой бетонный круг на поле и тем решить все проблемы. Такая взлетная полоса должна действительно походить на гоночный трек, то есть ее придется строить под углом, чтобы самолеты не вылетали с полосы на поворотах. И она будет огромной. Хесселинк уже высчитал, что в диаметре она будет примерно 3,5 км, а длина окружности будет составлять 10 км. Ну и разумеется, для такой полосы придется строить совершенно другой круглый аэропорт с новой системой подъездных дорожек.
Чтобы проверить, сможет ли такой дизайн выдержать нагрузку большого аэропорта, Хессилинк с командой взяли статистику и полетные паттерны аэропорта Шарля де Голля в Париже, у которого четыре взлетные полосы, и с помощью компьютерной симуляции доказали, что круглая полоса может обеспечить такое же количество взлетов и посадок. Более того, она более эффективна с точки зрения пространства. В общем, одна такая полоса по длине равна трем обычным, но может выдерживать траффик четырех стандартных полос. К тому же самолетам, заходящим на посадку, не придется бороться с ветром, а значит, авиалинии сэкономят на топливе, а пассажиры — на стоимости билетов.
Правда, Хесселинк понимает, что ни один из современных аэропортов не последует его замыслу, так как такая форма полосы требует радикальной перестройки всей инфраструктуры (достаточно взглянуть на фотографию подобного аэропорта). Зато на островах, где мало земли, и в маленьких аэропортах такой дизайн вполне придется к месту. Вдобавок, он более эстетичный и красиво выглядит с воздуха.
Хотелось бы почитать комментарии по этому поводу. На мой чайницкий взгляд взлетать с такой полосы точно будет сложнее, т.к. к привычным манипуляциям добавиться необходимость постоянного руления, чтобы не выскочить на газон. И наклон по типу трека тут не поможет