Кольцевая ВПП

Доброхотт

Старожил
Тут один товарищ пришел к революционному выводу.
Текст небольшой, поэтому выкладываю весь.
В силу того, что традиционная ВПП имеет несколько недостатков, и самым большим из них является боковой ветер. При особенно сильном ветре некоторые взлетные полосы закрывают, а самолеты перенаправляют, что вызывает каскад задержек по всей системе.
Хенк Хесселинк со партнеры из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах считают, что на кольцевой ВПП, в теории самолет может взлетать в любую сторону. К тому же множество самолетов сможет использовать «Бесконечную полосу» одновременно.
4a7064dc921c55c12f465f5992cb3b52_fitted_800x600.jpg

Конечно, нельзя просто сделать большой бетонный круг на поле и тем решить все проблемы. Такая взлетная полоса должна действительно походить на гоночный трек, то есть ее придется строить под углом, чтобы самолеты не вылетали с полосы на поворотах. И она будет огромной. Хесселинк уже высчитал, что в диаметре она будет примерно 3,5 км, а длина окружности будет составлять 10 км. Ну и разумеется, для такой полосы придется строить совершенно другой круглый аэропорт с новой системой подъездных дорожек.
Чтобы проверить, сможет ли такой дизайн выдержать нагрузку большого аэропорта, Хессилинк с командой взяли статистику и полетные паттерны аэропорта Шарля де Голля в Париже, у которого четыре взлетные полосы, и с помощью компьютерной симуляции доказали, что круглая полоса может обеспечить такое же количество взлетов и посадок. Более того, она более эффективна с точки зрения пространства. В общем, одна такая полоса по длине равна трем обычным, но может выдерживать траффик четырех стандартных полос. К тому же самолетам, заходящим на посадку, не придется бороться с ветром, а значит, авиалинии сэкономят на топливе, а пассажиры — на стоимости билетов.
Правда, Хесселинк понимает, что ни один из современных аэропортов не последует его замыслу, так как такая форма полосы требует радикальной перестройки всей инфраструктуры (достаточно взглянуть на фотографию подобного аэропорта). Зато на островах, где мало земли, и в маленьких аэропортах такой дизайн вполне придется к месту. Вдобавок, он более эстетичный и красиво выглядит с воздуха.

Хотелось бы почитать комментарии по этому поводу. На мой чайницкий взгляд взлетать с такой полосы точно будет сложнее, т.к. к привычным манипуляциям добавиться необходимость постоянного руления, чтобы не выскочить на газон. И наклон по типу трека тут не поможет
 
Реклама
Доброхотт, первая мысль, что наклон, действительно, не поможет. Места эта фиговина занимает больше, чем аэропорт с парой параллельных полос и одной под углом длиной 3,5 км.

Если утверждается, что производительность "в несколько раз больше" - значит, садиться будут на разные сегменты. И только один из них будет хорош в смысле ветра.

Но главное: скорость при взлёте и пробеге резко меняется. Под каким углом будем наклонять трек, чтобы он создавал центростремительное ускорение, на какую скорость рассчитывать? В начале или в конце разбега? Какого самолёта, с какой массой?

На мой взгляд, сон разума.

Ну и простейший подсчёт. Пусть взлётная скорость 270 км/ч, радиус 1,75 км. Тогда центробежное ускорение равно v*v/r = 3,1 м/с*с = 0,32 g

Треть g! А уклон полотна неоптимальный (потому что он нужен разный для разных самолётов, веса и, главное, точки начала разбега). То есть, надо парировать рулём офигенный снос.
 
Доброхотт, первая мысль, что наклон, действительно, не поможет. Места эта фиговина занимает больше, чем аэропорт с парой параллельных полос и одной под углом длиной 3,5 км.
Кстати, а почему одну полосу делают под углом? Разводить садящихся и взлетающих вроде бы не надо, т.к. одно делается по ветру, а другое против
 
Доброхотт, это если ветер сильный и под большим углом к основным полосам. Чтобы хоть кого-то принять.
 
Существующие сейчас радиоэлектронные средства навигации при такой ВПП не разместить. Нужны принципиально новые. Диаметр сильно занижен, по понятной причине - сделать идею привлекательной. Работать с криволинейной ВПП наверное возможно, но диаметр должен быть много больше.
 
Последнее редактирование:
На обычных то биться умудряются, а тут - вообще холокост будет... Разновидность черного юмора, не иначе.
 
ИМХО, это здесь, кажется, обсуждалось. Статье-то год уже.
1. Как выше отметили: каким макаром она будет обслуживать несколько ВС одновременно, если есть только одно место, где ветер будет встречный (а ведь ради ветра всё и затевалось!)? В полный штиль? А он часто бывает?
2. Что делать в случае недолёта/перелёта?
3. Опять же, сказали выше: средства навигации?

Думаю, "Хенк Хесселинк со партнеры из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах" просто заработали немного денег на этих "НИОКР".
 
Реклама
Вот нет чтобы просто выкопать пруд 3 на 3 км и решить проблему направления взлета/посадки радикально. С каким направлением тебе надо - с таким и взлетай и садись. Да и летающие лодки мы строить умеем лучше всех
 
Вот нет чтобы просто выкопать пруд 3 на 3 км и решить проблему направления взлета/посадки радикально. С каким направлением тебе надо - с таким и взлетай и садись. Да и летающие лодки мы строить умеем лучше всех
А на воде что, взлетать садиться проще? И ветер не мешает?
 
Так можно было бы весь круг бетоном покрыть, но вы пишете именно про воду.

потому что бетоном дорого а вода бесплатная. можно существующее озеро приспособить. Да и летающие лодки есть практически только у нас - супостат не сядет! Заодно и импортозаместимся
 
brab, а над пунктом назначения створки отсека вооружения авиалайнера A-40PAX открываются, и пассажиры доставляются точно в центр города. И багаж вместе с ними, никакого времени ожидания.

Авиалайнер же приземляется на ближайшей речушке, где лётчики, в ожидании пассажиров, ловят рыбу, чтобы стюардессам было из чего приготовить экологически чистое и полностью импортозамещённое бортовое питание на обратный рейс.

Заявку на грант на НИОКР в Минпромторг на пару подавать будем?
 
Так можно было бы весь круг бетоном покрыть, но вы пишете именно про воду.
Зачем далеко ходить? В ЛУ, где в свое время готовили и выпускали на Ан-2, летное поле было действительно полем в несколько га. При выполнении полетов разбивался старт в зависимости от направления ветра. Бывало, что за время летной смены старт перекладывали из-за изменения направления ветра. Дело конечно хлопотное, но для начинающих нужное.
 
Зачем далеко ходить? В ЛУ, где в свое время готовили и выпускали на Ан-2, летное поле было действительно полем в несколько га. При выполнении полетов разбивался старт в зависимости от направления ветра. Бывало, что за время летной смены старт перекладывали из-за изменения направления ветра. Дело конечно хлопотное, но для начинающих нужное.

вотЪ! но поскольку ан-2 маловат все же нужно переходить с полей на воду. Кстати для строительства таких водных круглых ВПП очень удобны ядерные заряды.
 
Реклама
В ЛУ, где в свое время готовили и выпускали на Ан-2, летное поле было действительно полем в несколько га. При выполнении полетов разбивался старт в зависимости от направления ветра. Бывало, что за время летной смены старт перекладывали.

В 1930-е это было нормой и для больших аэропортов. Круглое поле, взлёт-посадка в соответствии с направлением ветра. На фотографии берлинский аэропорт Tempelhof.

Взял с сайта, который мне очень нравится: Кёльнский авиационный архив.

Tempelhof.jpg
 
Назад