Кольцевая ВПП

Доброхотт

Старожил
Тут один товарищ пришел к революционному выводу.
Текст небольшой, поэтому выкладываю весь.
В силу того, что традиционная ВПП имеет несколько недостатков, и самым большим из них является боковой ветер. При особенно сильном ветре некоторые взлетные полосы закрывают, а самолеты перенаправляют, что вызывает каскад задержек по всей системе.
Хенк Хесселинк со партнеры из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах считают, что на кольцевой ВПП, в теории самолет может взлетать в любую сторону. К тому же множество самолетов сможет использовать «Бесконечную полосу» одновременно.

Хотелось бы почитать комментарии по этому поводу. На мой чайницкий взгляд взлетать с такой полосы точно будет сложнее, т.к. к привычным манипуляциям добавиться необходимость постоянного руления, чтобы не выскочить на газон. И наклон по типу трека тут не поможет
 
Доброхотт, первая мысль, что наклон, действительно, не поможет. Места эта фиговина занимает больше, чем аэропорт с парой параллельных полос и одной под углом длиной 3,5 км.

Если утверждается, что производительность "в несколько раз больше" - значит, садиться будут на разные сегменты. И только один из них будет хорош в смысле ветра.

Но главное: скорость при взлёте и пробеге резко меняется. Под каким углом будем наклонять трек, чтобы он создавал центростремительное ускорение, на какую скорость рассчитывать? В начале или в конце разбега? Какого самолёта, с какой массой?

На мой взгляд, сон разума.

Ну и простейший подсчёт. Пусть взлётная скорость 270 км/ч, радиус 1,75 км. Тогда центробежное ускорение равно v*v/r = 3,1 м/с*с = 0,32 g

Треть g! А уклон полотна неоптимальный (потому что он нужен разный для разных самолётов, веса и, главное, точки начала разбега). То есть, надо парировать рулём офигенный снос.
 
Кстати, а почему одну полосу делают под углом? Разводить садящихся и взлетающих вроде бы не надо, т.к. одно делается по ветру, а другое против
 
Доброхотт, это если ветер сильный и под большим углом к основным полосам. Чтобы хоть кого-то принять.
 
Существующие сейчас радиоэлектронные средства навигации при такой ВПП не разместить. Нужны принципиально новые. Диаметр сильно занижен, по понятной причине - сделать идею привлекательной. Работать с криволинейной ВПП наверное возможно, но диаметр должен быть много больше.
 
Последнее редактирование:
На обычных то биться умудряются, а тут - вообще холокост будет... Разновидность черного юмора, не иначе.
 
ИМХО, это здесь, кажется, обсуждалось. Статье-то год уже.
1. Как выше отметили: каким макаром она будет обслуживать несколько ВС одновременно, если есть только одно место, где ветер будет встречный (а ведь ради ветра всё и затевалось!)? В полный штиль? А он часто бывает?
2. Что делать в случае недолёта/перелёта?
3. Опять же, сказали выше: средства навигации?

Думаю, "Хенк Хесселинк со партнеры из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах" просто заработали немного денег на этих "НИОКР".
 
Вот нет чтобы просто выкопать пруд 3 на 3 км и решить проблему направления взлета/посадки радикально. С каким направлением тебе надо - с таким и взлетай и садись. Да и летающие лодки мы строить умеем лучше всех
 
А на воде что, взлетать садиться проще? И ветер не мешает?
 

потому что бетоном дорого а вода бесплатная. можно существующее озеро приспособить. Да и летающие лодки есть практически только у нас - супостат не сядет! Заодно и импортозаместимся
 
brab, а над пунктом назначения створки отсека вооружения авиалайнера A-40PAX открываются, и пассажиры доставляются точно в центр города. И багаж вместе с ними, никакого времени ожидания.

Авиалайнер же приземляется на ближайшей речушке, где лётчики, в ожидании пассажиров, ловят рыбу, чтобы стюардессам было из чего приготовить экологически чистое и полностью импортозамещённое бортовое питание на обратный рейс.

Заявку на грант на НИОКР в Минпромторг на пару подавать будем?
 
Зачем далеко ходить? В ЛУ, где в свое время готовили и выпускали на Ан-2, летное поле было действительно полем в несколько га. При выполнении полетов разбивался старт в зависимости от направления ветра. Бывало, что за время летной смены старт перекладывали из-за изменения направления ветра. Дело конечно хлопотное, но для начинающих нужное.
 

вотЪ! но поскольку ан-2 маловат все же нужно переходить с полей на воду. Кстати для строительства таких водных круглых ВПП очень удобны ядерные заряды.
 

В 1930-е это было нормой и для больших аэропортов. Круглое поле, взлёт-посадка в соответствии с направлением ветра. На фотографии берлинский аэропорт Tempelhof.

Взял с сайта, который мне очень нравится: Кёльнский авиационный архив.