Композиты в авиации - история и современность

Я не настолько глубоко проник в мир сирийского авиамоделизма, чтоб об этом судить-)) по мне так почерк вполне себе типичный для всего, что делается в африке и на ближнем востоке. Они и строят так же, и машины чинят...
Это вы по московским узбекам определили?
 
Реклама
Вообще тут можно диссертацию написать по современной истории войн.
 
Я как раз не сомневаюсь в возможности проектирования, испытания и производства таких беспилотников в этом регионе. Но на лицо серьезная логистика и международная организация поставок критических комплектующих. Вот именно на этом фоне, внешний вид выглядит чистейшей операцией прикрытия и отвлечения внимания. А по продаже военных GPS на рынке - я там понимаю типа платного ТВ, сигнал закодирован и надо иметь доступ, и наверняка этот код, еще и периодически меняется. Так что ушки торчат не из самолеток, а из спутников 8-)

П.С. Rockwell International Space System Division (сейчас Boeing) отвечает за космический сегмент и в значительной мере за доступ потребителей.
" Спутники обращались вокруг Земли по своим орбитам и предоставляли стандартные сервисы позиционирования (Standard Positioning Service — SPS) для гражданских пользователей и точные сервисы позиционирования (Precise Positioning Service — PPS) для авторизованных пользователей-военных. "
И там еще и совершенно другие сигналы есть, как для точных гражданских потребителей, и тем более для военных, и на разных частотах.
 
Из смежной отрасли, энергетики. Картинка из интернета. Утилизация композитных (стеклопластик?) лопастей ветряков, в США.
scale_1200

ИМХО, как то тупо в лоб захоронить! Я бы предложил их вместо столбов ставить - тех же сотовых, дренаж в полях из них делать, или на крайний случай гатить дороги через болото.
 
Последнее редактирование:
Да ну: это было сделано даже не в этом году.
Вы не в курсе, какое оборудование будет использоваться для полевой диагностики состояния композитов? Понятно, что есть RollerFORM от Olympus, а что с силовыми элементами?
 
Вы не в курсе, какое оборудование будет использоваться для полевой диагностики состояния композитов? Понятно, что есть RollerFORM от Olympus, а что с силовыми элементами?
Нет, не в курсе: объем располагаемой мною информации с Иркута ограничен самыми общими вопросами, вызвавшими мое любопытство - пытать в подробностях не имею достаточно наглости.
 
какое оборудование будет использоваться для полевой диагностики состояния композитов?
А зачем вам полевая диагностика состояния композитов?
Разве кто то проводит полевую диагностику силовых элементов планера изготавливаемых из "традиционных материалов"?
 
Реклама
А зачем вам полевая диагностика состояния композитов?
Разве кто то проводит полевую диагностику силовых элементов планера изготавливаемых из "традиционных материалов"?
Не знаю что такое полевая, но в условиях эксплуатации проводят
 
когда-то в качестве системы контроля за состоянием конструкции я использовал обычные тензодатчики, которые наклеивались на расчетным образом определенные места и затем с них снимались показания периодически и велась запись результатов. После решения некоторых проблем с тарировкой и т.п. результаты измерений вполне давали возможность определить текущее состояние конструкции. В том числе предсказать разрушение и т.п. Очень было удобно. Даже остаточный фактический ресурс помню пробовали подсчитать.

#ау
 
когда-то в качестве системы контроля за состоянием конструкции я использовал обычные тензодатчики, которые наклеивались на расчетным образом определенные места и затем с них снимались показания периодически и велась запись результатов. После решения некоторых проблем с тарировкой и т.п. результаты измерений вполне давали возможность определить текущее состояние конструкции. В том числе предсказать разрушение и т.п. Очень было удобно. Даже остаточный фактический ресурс помню пробовали подсчитать.

#ау
Речь про неразрушающий контроль силовых элементов самолета как я понял
 
Речь про неразрушающий контроль силовых элементов самолета как я понял
тензодатчики это неразрушающий контроль.
Они снимают распределение нагрузки по детали
На что их наклеивать - сугубо фиолетово.
 
Sergey-nn, я знаю что такое тензодатчики, но речь идёт про то, каким образом будет осуществляться неразрушающий контроль силовых элементов в эксплуатации (на наличие дефектов), и тензодатчики тут совсем не при делах.
 
Еще более невнятно.
Что такое показ?
Подвесят двигатели и на следующий день прямо на выставку?
Так макетно их уже подешивали. Вопро, полетит ли машина до выставки?
Президенту была обещана подвеска еще в этом году…
И полет также до конца 2020.
 
Sergey-nn, я знаю что такое тензодатчики, но речь идёт про то, каким образом будет осуществляться неразрушающий контроль силовых элементов в эксплуатации (на наличие дефектов), и тензодатчики тут совсем не при делах.
Искажение "карты нагрузок" свидетельствует о появлении дефектов в детали.
С этой задачей тензодатчики прекрасно справляются
 
Искажение "карты нагрузок" свидетельствует о появлении дефектов в детали.
С этой задачей тензодатчики прекрасно справляются

Вы не понимаете о чем речь.

Практические товарищи говорят о реалиях - системе мониторинга нагрузок.

Вы - о сферическом коне в вакууме. Тензодатчики используют для определения распределения нагрузок по конструкции. Но исклучительно в лабораторных условиях. Бывает и в полете проверяют - но очень ограничено и в считаном числе полетов.
 
Реклама
Sergey-nn, они прекрасно справляются если самолёт в статзале или если его после каждого полета ставят на долгий прикол как в период лётных испытаний. В эксплуатации с подобной системой (а датчиков придется городить много, и провода тянуть и потом с полученными данными что-то делать), которую еще нужно создать, затрахаются все. Потому не используют на больших самолётах такие вещи. Даже сигнализаторами трещин брезгуют. Дефектоскоп в зубы и вперёд. А про композиты вопрос отдельный, там неповерхностные дефекты, отслоения стрингеров от обшивки и прочие радости.
 
Назад