Концерн Lufthansa - новости

Lufthansa теряет из-за коронавируса 12 млн евро в день

Обострение ситуации с пандемией и расширение ограничений на поездки еще больше затрудняют работу концерна Lufthansa. Авиаперевозчик теряет около 12 миллионов евро в день. В общей сложности потери в этом году составили порядка 4 миллиардов евро.

В целях экономии предполагается уменьшить воздушный флот со 150 до 100 самолетов и сократить 27 тысяч рабочих мест, вместо 22 тысяч, как планировалось ранее. Об это сообщает газета Neue Zuercher Zeitung со ссылкой на письмо руководства работникам, которое имеется в распоряжении издания.

В компании ожидают, что на зимнее полугодие количество пассажиров будет меньше на 20 процентов от показателя прошлого года. В связи с этим группа, в состав которой входят также бренды Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings, должна еще больше снизить расходы. Так, 125 самолетов, которые первоначально планировалось сдать в эксплуатацию в соответствии со значительно сокращенным зимним расписанием, должны быть вновь выведены из оборота. В историческом сравнении компания находится на уровне середины 1970-х годов. В то время Lufthansa имела в эксплуатации 80 дальнемагистральных самолетов.

С середины декабря Lufthansa планирует перевести многие регионы на "зимний режим", а также закрыть административный штаб группы (Lufthansa Aviation Center), который располагается непосредственно в аэропорту Франкфурта. Фактическая штаб-квартира компании находится в Кельне.

В Германии руководство намерено еще больше сконцентрировать полеты на Франкфурте-на-Майне. С этой целью из Мюнхена могут быть переброшены еще четыре самолета A350. Такая концентрация позволит компании легче организовать работу по еще существующим маршрутам.

Движение на дальние расстояния в основном остановилось. В швейцарской дочерней компании Swiss самолеты типа Airbus A320 могут быть выведены из эксплуатации. В компании Austrian Airlines лайнеры Boeing 777, по всей вероятности, подниматься в небо не будут. Ожидается, что концерн предложит предприятию четверть мощности прошлого года, а некоторые бренды получат еще меньшую долю.

 
Lufthansa внедряет бесконтактный способ отслеживания задержанного багажа

Швейцарская компания SITA, IT-провайдер в сфере воздушного транспорта, и группа авиакомпаний Lufthansa Group проводят тестовую эксплуатацию автоматизированной системы WorldTracer Self Service — бесконтактного способа оповещения пассажиров о потерянном/задержанном багаже с мобильного устройства. Сервис помогает соблюдать санитарные требования в условиях пандемии COVID-19: путешественникам не нужно стоять в длинных живых очередях к стойкам регистрации или обращаться в офисы компаний.

Услуга самостоятельной регистрации потерянных вещей также позволяет перевозчикам экономить в среднем 10 долл. за каждый неправильно обработанный багаж и устраняет необходимость в дополнительной инфраструктуре для обслуживания пассажиров, чьи вещи были утеряны. Несмотря на то что согласно последним данным из отчета SITA 2020 Baggage Report демонстрируют снижение количества неверно обработанного багажа на 45,8% в период с 2007 по 2019 г. (с 46,9 млн до 25,4 млн), в 2019 г. затраты отрасли, связанные с утерей вещей, все еще составляли колоссальные 2,5 млрд долл.

Автоматизированная система поиска WorldTracer Self Service — последняя версия сервиса SITA WorldTracer, которая используется более чем 500 клиентами в 2100 аэропортах по всему миру для отслеживания неправильно обработанного багажа.

С сервисом самообслуживания WorldTracer пассажиры могут подать заявку о пропаже багажа в течение нескольких минут, предоставив свои личные данные, информацию о рейсе и вещах в четыре простых шага. Затем становится доступна функция отслеживания на каждом этапе, начиная с момента обнаружения багажа и заканчивая его доставкой к порогу дома.

После успешного запуска сервиса в аэропорту Мюнхена услуга была развернута в воздушной гавани во Франкфурте-на-Майне и будет внедрена по всему миру в течение следующих нескольких месяцев. Также вскоре система будет доступна для пассажиров Swiss и Austrian Airlines.

В ближайшие недели SITA запустит в работу сервис WorldTracer Lost&Found, который позволит представителям индустрии оперативно и безошибочно "воссоединять" пассажиров с их багажом, оставленным в аэропорту или на борту самолета. Использование автоматизированной системы возврата багажа для авиакомпании в среднем обходится в 15 долл., тогда как затраты на этот же процесс "вручную" составляют около 95 долл.

 
Самолеты авиакомпании Lufthansa смогут покинуть аэропорт Твенте

Шесть самолетов Boeing 747-400 авиакомпании Lufthansa, которые в течение нескольких месяцев хранились в аэропорту Твенте, а затем «застряли» там из-за проблем с «сертификатом безопасности», смогут покинуть аэропорт. Об этом сообщает портал Aviation24.be.

Напомним, аэропорт Твенте, специализирующийся на демонтаже списанных самолетов, в июне заключил выгодную сделку с авиакомпанией. Lufthansa попросила аэропорт временно хранить у себя шесть самолетов Boeing 747-400 - из-за кризиса коронавируса немецкой авиакомпании пришлось значительно сократить свой флот. Самолеты приземлились в аэропорту Твенте в июне и июле. Ожидалось, что лайнеры Boeing 747 останутся там надолго, возможно, больше года, и будут, в итоге, разобраны.

Однако, в итоге авиакомпания передумала и продала как минимум три самолета американской компании по «переработке» самолетов GE Aviation Materials. Первый Boeing 747 должен был вылететь в США в понедельник, однако этого не произошло, так как самолету не разрешили улететь. Согласно требованиям Инспекции по окружающей среде и транспорту (ILT), у аэропорта Твенте есть разрешение только на посадку самолетов типа Boeing 747 и их демонтаж на месте. Согласно ILT, взлетно-посадочная полоса аэропорта не имеет инфраструктуры, позволяющей взлетать самолетам типа Boeing 747. Теперь же, чтобы самолетам улететь из аэропорта Твенте, они должны быть «как можно более легкими» - к примеру быть заправленными меньшим количеством топлива.

 
Lufthansa вернет на хранение 120 самолетов, ужесточает политику экономии

Крупнейшая европейская группа авиакомпаний Lufthansa переведет значительную часть административного персонала в "режим гибернации" с середины декабря до конца февраля 2021 г., а также предпринимает другие шаги по сокращению расходов, адаптируясь под еще большее, чем ожидалось, снижение спроса на авиаперелеты. Во внутреннем меморандуме исполнительный совет группы Lufthansa проинформировал сотрудников, что несмотря на усилия компании по оптимизации расходов, в результате которых удалось вдвое снизить отток денежных средств (с 1 млн евро каждый час до 500 тыс. евро в час), политику экономии средств придется еще более ужесточить. "К сожалению, другого пути для нас не существует", — говорится в сообщении. Операционному отделу поручено сформировать полетную программу, которая будет составлять всего 25% от прошлогодней и осуществляться минимальными административными и операционными ресурсами. Будут задействованы только самые эффективные самолеты: из Мюнхена во франкфуртский хаб перебазируются еще четыре Airbus A350, которые заменят четырехдвигательные A340-300 и Boeing 747-8. Первая четверка А350 уже переведена во Франкфурт в сентябре.

Другие авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, тоже готовятся к зиме, оптимизируя парки: Swiss планирует выполнять программу только за счет флота Airbus A220 и нескольких A320neo. Austrian останавливает весь парк семейства A320, за исключением нескольких A319. На выполнение всех европейских маршрутов остается 17 Embraer E195 и 8 турбовинтовых de Havilland Dash 8-400. Турбопропы по графику должны быть выведены из парка в 2021 г. Eurowings в зимнем сезоне будет обходиться парком из менее чем трех десятков ВС.

В общей сложности 125 воздушных судов, которые планировалось задействовать в течение зимней навигации, будут снова законсервированы и частично послужат донорами запчастей для активного парка, в том числе двигателей, ВСУ, шасси и других ресурсных компонентов. Плановые тяжелые формы ТО на самолетах В-747-400 отменены.

В административном департаменте остаются только службы, непосредственно обеспечивающие эксплуатацию и процессы, носящие юридически обязательный характер, а также ответственные за планирование и реструктуризацию. Максимально будет использоваться режим неполной занятости. Во Франкфурте штаб-квартира компании (здание Lufthansa Aviation Center) будет закрыта с декабря по февраль. Eurowings отказывается от всех офисных помещений в Дюссельдорфе.

"Мы находимся в ситуации, эффект которой аналогичен периоду строгой изоляции", — говорится в сообщении. За три квартала текущего года авиакомпания понесла убытки в размере 4,1 млрд евро, и, как ожидается, за IV квартал эта цифра существенно вырастет. Руководство компании подчеркнуло, что "никто не может предсказать, как долго продлится режим изоляции, ограничения путешествий, карантины и закрытые границы в каждой отдельно взятой стране, пока не наступит некоторое восстановление". Даже когда это произойдет, насколько выраженной будет тенденция роста, неясно. Но уже сейчас понятно, что такие негативные для восстановления спроса факторы, как использование видеоконференций вместо очных совещаний, сокращение доходов населения, глобальный экономический спад и меняющиеся паттерны путешествий в связи с экологической озабоченностью, — это новая реальность, которая никуда не уйдет. Несмотря на непредсказуемость рынка руководство Lufthansa пообещало сделать все возможное, чтобы сохранить 100 тыс. из 130 тыс. рабочих мест.

 
Максимально будет использоваться режим неполной занятости.
Это в смысле сокращённая рабочая неделя?
Если так, то это нужно приветствовать и вообще пошире внедрять.
Так что и от такой гадости как эта инфодемия останутся хоть какие-то побочные эффекты в плюс.
 
Понравилось, как Люфтганза объявила об отмене питания на ближне и среднемагистральных рейсах с весны.

Более разнообразный ассортимент на борту. Свежее качественное питание и напитки с региональным оттенком. А все потому, что пассажиры этого сами хотят:
Our current snack offer in Economy Class does not always meet the expectations of our guests
The new offer was developed on the basis of feedback from our customers
...our passengers will be able to decide what they want to eat and drink on their journey


И в конце об отмене:
The standard, complimentary snack will no longer be served in the future.

Источник

В целом все понятно. Еще пара примеров подобных итераций и код-шер Аэрофлота с Победой будет выглядеть весьма органично.
 
LED, ну честно говоря не раз сталкивался в экономе Люфтов с тем, что еда была несъедобна от слова совсем.
 
У большинства компаний так (хрень под видом еды)... и это правильное решение (сделать платным). Кто хочет - купит. На рейсах райанов и эйр берлин активно еду заказывали за деньги.
 

Что-то мне это напоминает В нашей стране тоже есть авиакомпания, которая всегда вводит подобные новшества исключительно потому, что пассажиры так хотят и просят ))
 

А у меня другой опыт, наоборот у LH часто вкусно. Как, например, в прошлом году на рейсе Лондон-ФРА, сэндвич (больше похож на бутер с темным хлебом) был настолько вкусным, что я смущаясь пошел просить добавки, впервые в жизни на борту. Самолет был почти пустой, еды видимо осталось много, фрау стюардесса мне дала аж 5 штук с собой, двух видов и сказала "кушайте на здоровье" ))
 
Igo, ну так то ЛондОн. А мы про рейсы в/из России
 
Igo, ну так то ЛондОн. А мы про рейсы в/из России

А из России тем более, горячая пюрешка с подливой )) Не знаю, мне на московских рейсах у Люфтов никогда не попадалось что-то невкусное. Я всегда их особо отмечал, по сравнению с аэромаровской блевотней.

P.S. Я кстати из тех 5 сэндвичей LH один там сразу съел, а еще 4 носил в течение недели на работу в качестве обеда/перекуса ) Стюардесса даже спрашивала, каких сэндвичей мне дать больше, с каким наполнением ))
 
Igo, вот подлива на крайнем для меня Мюнхен-Москва была чудовищная с каким-то ужасным гарниром. А я после ночного over-atlantic рейса и утром ранним кафе все закрыты в порту - было тяжко.
 
Реакции: Igo
Здесь я Igo поддержу. На рейсах во Франкфурт и Мюнхен из Петербурга с питанием у Люфтганзы было все достойно. Остриан в Вену держала примерно тот же уровень (правда, последними я года четыре не летал; возможно, что-то и поменялось до того, как они отменили рейсы).

Да, кто хочет - купит, но кто не хочет, похоже теперь даже без бесплатного кофе и крекера останется. Почему-то мне кажется, что когда пассажир жалуется на питание, то дело в самом питании, а не в том, что он хочет вдруг потратить 10-15 евро.
 
Как можно оценивать самолетную еду? ) Это как смаковать бургер из макдака.
Самые дешовские продукты самого низкого качества, как правило. Чем восторгаться? )
Это так, закинул, забыл и побежал дальше.
 
Так в том и дело, что еда стала столь хренова, что от ее наличия ничто не меняется. Уж лучше за деньги, что что-то съедобное.
 

Разница только в том, что в основном у всех за деньги предлагается та же хреновая дешманская еда ) Т.е. просто бесплатные несъедобные сэндвичи становятся платными. Исключение, это как у OS с DoCo или air Baltic, когда понимаешь за что ты платишь.
 
Последнее редактирование:
Так спроса нет на дорогую. В любом случае, можно хотя бы твикс купить или чипсов похрустеть с вискариком, Короче, появляется выбор из джанк-фуда , все лучше, чем сэндвич с одним листиком салата.
 
Так спроса нет на дорогую.
Это факт..

В любом случае, можно хотя бы твикс купить или чипсов похрустеть
Таким я обычно запасаюсь заранее в 2-3 раза дешевле, если предстоит не слишком короткий и голодный перелет