Кондиционер на Ми-8

Penkin Viacheslav

Новичок
При поиске информации по Сафиру (ВСУ), натолкнулся на интересный продукт. Этот же чешский завод изготавливает систему кондиционирования воздуха ECS-M1V, готовую для использования на Ми-8 с Сафиром. Созвонившись с представителем компании, попросил у него инфу по агрегату. Получив руководство по эксплуатации, прочитал его. Вроде всё гладко и красиво. Вопрос: Кто-нибудь эксплуатировал эту систему? Недостатки?
 
Реклама
При поиске информации по Сафиру (ВСУ), натолкнулся на интересный продукт. Этот же чешский завод изготавливает систему кондиционирования воздуха ECS-M1V, готовую для использования на Ми-8 с Сафиром. Созвонившись с представителем компании, попросил у него инфу по агрегату. Получив руководство по эксплуатации, прочитал его. Вроде всё гладко и красиво. Вопрос: Кто-нибудь эксплуатировал эту систему? Недостатки?
А разве есть разрешение на установку этого кондиционера на Ми-8?
 
cot, чехи эту СКВ таскают на каждую выставку в России. Видимо, не зря. На что-то они рассчитывают?
Но эта СКВ, насколтко я понял, ставится вместо керосинки. Как прогревать вертолёт во время нашего малоснежного лета без КО50?
А вот на Ми-8АМТШ-ВА есть и керосинка и СКВ
 
Последнее редактирование:
А разве есть разрешение на установку этого кондиционера на Ми-8?
Да, есть. Уланудинцы ставят на новые машины, казанцы ещё нет. Так сказал представитель. И при выполнении ремонта могут поставить на рабочую машину. Условие: машина должна быть с Сафиром, так как идёт отбор воздуха от него при неработающих двигателях. Ценник не знаю.
 
cot, чехи эту СКВ таскают на каждую выставку в России. Видимо, не зря. На что-то они рассчитывают?
Но эта СКВ, насколтко я понял, ставится вместо керосинки. Как прогревать вертолёт во время нашего малоснежного лета без КО50?
А вот на Ми-8АМТШ-ВА есть и керосинка и СКВ
Не знаю, как давно они это придумали, но руководство от 2017 года. При установке этого агрегата, а ставится он справа сверху, КО-50 не нужен. Прогрев и охлаждение кабины и салона от ВСУ (отбор воздуха за стравливающим клапаном). На наших машинах сейчас запускаем Сафир, подключаем генератор, затем КО-50, так греем. Если поставить СКВ, то после запуска ВСУ сразу можно греть. Кабина греется всегда, а салон можно отключать.
 
Интересно, чем им ТАшки не угодили, вроде не хуже по параметрам, СКВ от него на КАшках спокойно запитывается, да и производят у себя. Или Safir реально чем-то превосходит?
 
Интересно, чем им ТАшки не угодили, вроде не хуже по параметрам, СКВ от него на КАшках спокойно запитывается, да и производят у себя. Или Safir реально чем-то превосходит?
подозреваю, что у Сапфира ресурсы больше, чем на ТАхх
[automerge]1564771752[/automerge]
Смысл ставить оный кондёр?
нуууу... для тех, у кого лето короткое, но за то малоснежное, достаточно керосинки. А там где тепло, кондёр нужнее.
На Ми-8АМТШ-ВА система кондиционирования питает ещё и МСК экипажа. Тут уж никак не обойтись без СКВ
 
подозреваю, что у Сапфира ресурсы больше, чем на ТАхх
[automerge]1564771752[/automerge]
Сейчас посмотрел по расходу, ТАшка конечно попрожорливее будет, из-за этого Сапфир видимо и выбирают. На сайте Сапфира расход 55 кг/ч заявлен, а ТА-14 в зависимости от модификация от 0.4 до 0.55 кг/с, что выходит не скромно 1440-1980 кг/ч. С таким расходом и я б подумал, зачем нужна возможность запуска до 8 км, и десяток лишних кВт у ТАшки.
 
Сейчас посмотрел по расходу, ТАшка конечно попрожорливее будет, из-за этого Сапфир видимо и выбирают. На сайте Сапфира расход 55 кг/ч заявлен, а ТА-14 в зависимости от модификация от 0.4 до 0.55 кг/с, что выходит не скромно 1440-1980 кг/ч. С таким расходом и я б подумал, зачем нужна возможность запуска до 8 км, и десяток лишних кВт у ТАшки.
чё та ерунда какая-то, 1440-1980 кг/ч это 1880-2300 л/ч (1,8-2,3 т в час), тут нет ошибки? Или я неправильно литры посчитал?
 
Реклама
чё та ерунда какая-то, 1440-1980 кг/ч это 1880-2300 л/ч (1,8-2,3 т в час), тут нет ошибки? Или я неправильно литры посчитал?
Посчитано все верно, вот вырезка из РТЭ ТА-14, ТА14-031 есть поменьше - 0.4 кг/с. Но может это расход только на запуске АД, если чисто на СКВ может и меньше будет, я так думаю.
1.JPG
 
Посчитано все верно, вот вырезка из РТЭ ТА-14, ТА14-031 есть поменьше - 0.4 кг/с. Но может это расход только на запуске АД, если чисто на СКВ может и меньше будет, я так думаю.
Посмотреть вложение 679535
Видимо надо уточнить, может я просто не понял, здесь указан расход отбираемого воздуха, или надо понимать, что это расход топлива?
У АИ-9 (для примера) указан количество отбираемого воздуха 0,4 кг/с, а расход топлива 80 кг/ч.
 
Видимо надо уточнить, может я просто не понял, здесь указан расход отбираемого воздуха, или надо понимать, что это расход топлива?
У АИ-9 (для примера) указан количество отбираемого воздуха 0,4 кг/с, а расход топлива 80 кг/ч.
Мой промах, это расход воздуха. Топлива от 55 кг до 73кг в зависимости от модификации. А то такие числа самого сначала удивили, прикинул что за одну гонку на земле за пол часа пол тонны кероса в трубу, аж не по себе стало. Кстати назначенный ресурс ТАшки - 3к часов и 6к запусков. По-моему довольно неплохо.
 
Смысл ставить оный кондёр?
В Астрахани летом ппц! Возим пассажиров до 22 человек. По времени час и более. Они сидят плотно и в жилетах. После рейса кресла, наушники и жилеты хоть выжимай. Окна в салоне не открываются. Вот такая картина маслом.
 
Не знаю, как давно они это придумали, но руководство от 2017 года. При установке этого агрегата, а ставится он справа сверху, КО-50 не нужен. Прогрев и охлаждение кабины и салона от ВСУ (отбор воздуха за стравливающим клапаном). На наших машинах сейчас запускаем Сафир, подключаем генератор, затем КО-50, так греем. Если поставить СКВ, то после запуска ВСУ сразу можно греть. Кабина греется всегда, а салон можно отключать.
интересное решение, но есть свои плюсы и минусы. С одной стороны автономность обогрева, в том числе и по наземному эл.питанию, да и ограничений по работе САФИРА практически нет (не как на АИ-9 30 минут), и не надо "возить" лишний вес КО-50 и возиться с его обслуживанием. С другой стороны не понятно, если этот СКВ ставят "вместо" КО-50, то в полёте для обогрева ВСУ будет постоянно работать? И при ТО на земле кто будет ВСУ запускать?
 
Лукойл? :) На Каспий возите?
Да
[automerge]1564926718[/automerge]
интересное решение, но есть свои плюсы и минусы. С одной стороны автономность обогрева, в том числе и по наземному эл.питанию, да и ограничений по работе САФИРА практически нет (не как на АИ-9 30 минут), и не надо "возить" лишний вес КО-50 и возиться с его обслуживанием. С другой стороны не понятно, если этот СКВ ставят "вместо" КО-50, то в полёте для обогрева ВСУ будет постоянно работать? И при ТО на земле кто будет ВСУ запускать?
Представитель говорил об отборе от маршевых двигателей. Хочу с ним встретиться на МАКСе
 
Реклама
ВСУ запускает ИТП и на Ми-8 и на Ми-26.
На МТВ только ЛС (б/м). Запрет аргументируют тем, что это "двигатель". Раньше (довольно давно) ИТП отдельный допуск давали на запуск ВСУ, потом его отменили.
 
Назад