А разве есть разрешение на установку этого кондиционера на Ми-8?При поиске информации по Сафиру (ВСУ), натолкнулся на интересный продукт. Этот же чешский завод изготавливает систему кондиционирования воздуха ECS-M1V, готовую для использования на Ми-8 с Сафиром. Созвонившись с представителем компании, попросил у него инфу по агрегату. Получив руководство по эксплуатации, прочитал его. Вроде всё гладко и красиво. Вопрос: Кто-нибудь эксплуатировал эту систему? Недостатки?
Да, есть. Уланудинцы ставят на новые машины, казанцы ещё нет. Так сказал представитель. И при выполнении ремонта могут поставить на рабочую машину. Условие: машина должна быть с Сафиром, так как идёт отбор воздуха от него при неработающих двигателях. Ценник не знаю.А разве есть разрешение на установку этого кондиционера на Ми-8?
Не знаю, как давно они это придумали, но руководство от 2017 года. При установке этого агрегата, а ставится он справа сверху, КО-50 не нужен. Прогрев и охлаждение кабины и салона от ВСУ (отбор воздуха за стравливающим клапаном). На наших машинах сейчас запускаем Сафир, подключаем генератор, затем КО-50, так греем. Если поставить СКВ, то после запуска ВСУ сразу можно греть. Кабина греется всегда, а салон можно отключать.cot, чехи эту СКВ таскают на каждую выставку в России. Видимо, не зря. На что-то они рассчитывают?
Но эта СКВ, насколтко я понял, ставится вместо керосинки. Как прогревать вертолёт во время нашего малоснежного лета без КО50?
А вот на Ми-8АМТШ-ВА есть и керосинка и СКВ
подозреваю, что у Сапфира ресурсы больше, чем на ТАххИнтересно, чем им ТАшки не угодили, вроде не хуже по параметрам, СКВ от него на КАшках спокойно запитывается, да и производят у себя. Или Safir реально чем-то превосходит?
нуууу... для тех, у кого лето короткое, но за то малоснежное, достаточно керосинки. А там где тепло, кондёр нужнее.Смысл ставить оный кондёр?
Сейчас посмотрел по расходу, ТАшка конечно попрожорливее будет, из-за этого Сапфир видимо и выбирают. На сайте Сапфира расход 55 кг/ч заявлен, а ТА-14 в зависимости от модификация от 0.4 до 0.55 кг/с, что выходит не скромно 1440-1980 кг/ч. С таким расходом и я б подумал, зачем нужна возможность запуска до 8 км, и десяток лишних кВт у ТАшки.подозреваю, что у Сапфира ресурсы больше, чем на ТАхх
[automerge]1564771752[/automerge]
чё та ерунда какая-то, 1440-1980 кг/ч это 1880-2300 л/ч (1,8-2,3 т в час), тут нет ошибки? Или я неправильно литры посчитал?Сейчас посмотрел по расходу, ТАшка конечно попрожорливее будет, из-за этого Сапфир видимо и выбирают. На сайте Сапфира расход 55 кг/ч заявлен, а ТА-14 в зависимости от модификация от 0.4 до 0.55 кг/с, что выходит не скромно 1440-1980 кг/ч. С таким расходом и я б подумал, зачем нужна возможность запуска до 8 км, и десяток лишних кВт у ТАшки.
Посчитано все верно, вот вырезка из РТЭ ТА-14, ТА14-031 есть поменьше - 0.4 кг/с. Но может это расход только на запуске АД, если чисто на СКВ может и меньше будет, я так думаю.чё та ерунда какая-то, 1440-1980 кг/ч это 1880-2300 л/ч (1,8-2,3 т в час), тут нет ошибки? Или я неправильно литры посчитал?
Видимо надо уточнить, может я просто не понял, здесь указан расход отбираемого воздуха, или надо понимать, что это расход топлива?Посчитано все верно, вот вырезка из РТЭ ТА-14, ТА14-031 есть поменьше - 0.4 кг/с. Но может это расход только на запуске АД, если чисто на СКВ может и меньше будет, я так думаю.
Посмотреть вложение 679535
Мой промах, это расход воздуха. Топлива от 55 кг до 73кг в зависимости от модификации. А то такие числа самого сначала удивили, прикинул что за одну гонку на земле за пол часа пол тонны кероса в трубу, аж не по себе стало. Кстати назначенный ресурс ТАшки - 3к часов и 6к запусков. По-моему довольно неплохо.Видимо надо уточнить, может я просто не понял, здесь указан расход отбираемого воздуха, или надо понимать, что это расход топлива?
У АИ-9 (для примера) указан количество отбираемого воздуха 0,4 кг/с, а расход топлива 80 кг/ч.
В Астрахани летом ппц! Возим пассажиров до 22 человек. По времени час и более. Они сидят плотно и в жилетах. После рейса кресла, наушники и жилеты хоть выжимай. Окна в салоне не открываются. Вот такая картина маслом.Смысл ставить оный кондёр?
интересное решение, но есть свои плюсы и минусы. С одной стороны автономность обогрева, в том числе и по наземному эл.питанию, да и ограничений по работе САФИРА практически нет (не как на АИ-9 30 минут), и не надо "возить" лишний вес КО-50 и возиться с его обслуживанием. С другой стороны не понятно, если этот СКВ ставят "вместо" КО-50, то в полёте для обогрева ВСУ будет постоянно работать? И при ТО на земле кто будет ВСУ запускать?Не знаю, как давно они это придумали, но руководство от 2017 года. При установке этого агрегата, а ставится он справа сверху, КО-50 не нужен. Прогрев и охлаждение кабины и салона от ВСУ (отбор воздуха за стравливающим клапаном). На наших машинах сейчас запускаем Сафир, подключаем генератор, затем КО-50, так греем. Если поставить СКВ, то после запуска ВСУ сразу можно греть. Кабина греется всегда, а салон можно отключать.
Так вроде спецы этим занимаются.И при ТО на земле кто будет ВСУ запускать?
Разве ИТП разрешено запускать двигатель (пусть даже ВСУ)?Так вроде спецы этим занимаются.
ДаЛукойл?На Каспий возите?
Представитель говорил об отборе от маршевых двигателей. Хочу с ним встретиться на МАКСеинтересное решение, но есть свои плюсы и минусы. С одной стороны автономность обогрева, в том числе и по наземному эл.питанию, да и ограничений по работе САФИРА практически нет (не как на АИ-9 30 минут), и не надо "возить" лишний вес КО-50 и возиться с его обслуживанием. С другой стороны не понятно, если этот СКВ ставят "вместо" КО-50, то в полёте для обогрева ВСУ будет постоянно работать? И при ТО на земле кто будет ВСУ запускать?
ВСУ запускает ИТП и на Ми-8 и на Ми-26.Разве ИТП разрешено запускать двигатель (пусть даже ВСУ)?
На МТВ только ЛС (б/м). Запрет аргументируют тем, что это "двигатель". Раньше (довольно давно) ИТП отдельный допуск давали на запуск ВСУ, потом его отменили.ВСУ запускает ИТП и на Ми-8 и на Ми-26.