Конус несущего винта?

Nimdar

Давно здесь
Что такое "конус несущего винта"?
Что значит "отбивать конус несущего винта"?
 
Реклама
Nimdar сказал(а):
Что такое "конус несущего винта"?
Что значит "отбивать конус несущего винта"?

Конус НВ это пространственная фигура, образованная положением вращающихся лопастей. Фигура эта меняется под воздействием полётных нагрузок.

"Отбивка конуса НВ" выполняется на земле для сведения разброса положения концов лопастей(а следовательно установки самих лопастей) в минимум.
Выполняется как графически(концы лопастей красят разным цветом и слегка касаются рулоном бумаги), так и приборами...
 
лопасти НВ при раскрутке образуют не диск, а поднимаются выше уровня их крепления ко втулке - т.е подучается не "плоский" винт, а "конус"

Лопасти имеют разное качество и устанавливаются при навеске на разные углы атаки. Эти небольшие погрешности приводят к тому, что одна лопасть создает чуть большую подъемную силу, другая чуть меньшую - в результате пи врашении лопасти отгибаются верх на разную вышину. Получается неровный конус, и это нужно настроить во избежание вибраций.

Есть несколько способов отбивки конуса. Самый примитивный - палка с ватманом аккуратно подносится к диску вращаюшегося винта стоящего вертолета. Концы лопастей покрашены разными цветами гуаши. Соотвественно, на бумаге остаются следы - одной краской повыше, другой пониже - сразу становится видно, какая лопасть что выдает. Соотвественно, углы атаки соотвественно подкручивают до тех пор, пока все лопасти не будут оставлять следы на одном уровне.

Конечно, сейчас так палкой отбивают уже только в глубокой глубинке, давно уже на помощь пришла хитрая электроника, которая не только показывает, какая лопасть как летит, но и на сколько подкручивать каждую, но принцип все равно остался.
 
То, что лопасти НВ поднимаются выше уровня крепления, это известно. Теперь я знаю, что это называют конусом НВ. :)
Что касается отбивания палкой - жесть. Я бы не рискнул держать её :) Да и допуск нехилый получается, имхо.
 
Nimdar сказал(а):
Я бы не рискнул держать её
не так страшно, как кажется на первый взгляд. Твердость руки и характера, аккуратность и неторопливость - ну и мудрая рука опытного наставника (понятно, на чем он потерял вторую :) )
 
Lukas сказал(а):
Соотвественно, углы атаки соотвественно подкручивают до тех пор, пока все лопасти не будут оставлять следы на одном уровне.
ЕМНИП детства, меняют не угол атаки, а триммируют(Ми-8) - на задней кромке есть небольшие выступы, которые можно подогнуть чуть-чуть вверх или вниз. После одного запуска техник лезет на хвостовую балку с таким специальным приспособлением для отгибания триммера. Происходит это как правило после прохождения ремонта, когда приходилось снимать лопасти и ставить вертолёт в ангар. Повторяют несколько раз пока не добъются нужного эффекта(по методике "глубинки", когда не знают с достаточной точностью сколько нужно отгибать)
 
MayDay, в зависимости от того, какой разброс. Не все одним триммером можно вывести.
 
Не стоит забывать и о изменении длинны тяги автомата перекоса.так же учитывать такие факторы как затяжеление и облегчение винта...
 
Реклама
ЕМНИП детства, меняют не угол атаки, а триммируют(Ми-8) - на задней кромке есть небольшие выступы, которые можно подогнуть чуть-чуть вверх или вниз
Так тоже можно. Но в реальности, сколько помню, никогда не регулировали конус с помощью отгиба закрылка лопасти. Обычно закрылки всех лопастей отгибали в среднее положение, а регулировали конус только с помощью тяг лопастей. Красили мелками концы лопастей разными цветами, потом подводили палку с обмотанным ватманом и если, например, на Ми-2 ЕМНИП метки на ватмане выступали более, чем на 20 мм, то выступающую лопасть опускали или поднимали с помощью регулировки тяги лопасти.
 
roron, почему нарушение РТЭ? Я конкретно приводил пример по Ми-2, а по РТЭ Ми-2 можно было регулировать как закрылками лопастей, так и тягами. А по поводу оборотов, то оборотов чего? НВ? Но на том же Ми-2 максимальные обороты НВ не превышали 85 % ни на одном режиме.
 
Назад