Копилка для Авиамузея

Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Вот памятник на улице Кирова города Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край).Стоит напротив дома,где жили спасенные летчицы Осипенко,Гризодубова и Раскова.Снято 22.06.2012 года.

1.jpg


2.jpg
 
петрович

петрович

Местный
Вот памятник на улице Кирова города Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край).Стоит напротив дома,где жили спасенные летчицы Осипенко,Гризодубова и Раскова.Снято 22.06.2012 года.
Это с Дугласа и ТБ-3, которые навернулись при поисках? Только у ГСС Бряндинского(последний в списке) отчество Матвеевич, а не Николаевич
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=573
 
Последнее редактирование:
Slava

Slava

Старожил
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/758450/?page=0

бывший памятник у ОКБ Сухого, затем долгое время пролежавший на земле МиГ-21ПФ, забрали с Ходынки для реставрации в музее Задорожного. теперь известен его номерок - 15-20
 
Aleck

Aleck

Старожил
История Житомирского Ту-104.

С просторов интернета
В начале 80-х годах он, выработав свой ресурс, подлежал списанию.
В 1981-м году состоялся 26 съезд КПСС. В составе делегации депутатов от Житомирской области на 26-й съезд был Григорий Петрович Скориков – маршал авиации, с которым я был хорошо знаком. В составе делегации был и я как первый секретарь Житомирского горкома партии. В период работы съезда, в перерыве между заседаниями, я попросил маршала Григория Скорикова, как делегата, оставить память для житомирян. Рядом стояли покойные Виктор Александрович Кременицкий, Василий Михайлович Кавун, царствие им небесное. Они мне говорят: «Что ты выпрашиваешь? Чего ты ставишь маршала в неловкое положение? И что ты просишь?» Я отвечаю: «Самолет!» Кременицкий и Кавун продолжают: «Нашел, что просить…» А Григорий Петрович говорит: «Какой вопрос может быть? Я дарю тебе, как бывшему авиатору, самолет!» Я принял это как шутку и отвечаю: «Это городу Житомиру. Мы будем на нем летать вокруг Житомира».
Установлен в 1985 году.

Житомир_Ту-104.jpg
 
Стипан

Стипан

Старожил
В головном отраслевом музее истории гражданской авиации новый экспонат.
Макет Ту-22М3 в масштабе 1:2,5. Макет был передан КБ Туполева. Привезен с ЛИИ. В музей привезли его 7 июля 2012 года. Собран 17 июля 2012 года. Обсуждается вопрос его покраски.
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Aleck, про 1985 год, явная ошибка думаю. Общался с очевидцами событий.

Итак опять же с проторов сети:

Есть много публикаций в СМИ, что реактивный пассажирский самолет Ту-104 c бортовым номером 42387, установленный в житомирском парке имени Юрия Гагарина, в середине прошлого века обслуживал командование Министерства обороны СССР и был личным самолетом министра обороны Георгия Константиновича Жукова, и что последний раз маршал Жуков летал на этом самолете в 1957 году, когда он возвращался в Москву после дружеского визита в Югославию и Албанию. Сразу после возвращения Жуков был снят с поста министра обороны. По некоторым данным в Житомир даже приезжала внучка Жукова, которая хотела забрать дедушкин самолет, чтобы поставить его где-то в своих владениях. Есть и другие публикации о том, что этот самолет выпущен в 1958 году и маршал Жуков, будучи министром обороны, летал на другом Ту-104. Радист Станислав Маньковский, летавший, по его словам, на этом самолете, утверждает, что он был личным самолетом министра обороны Андрея Антоновича Гречко. В 1980-х годах самолет, выработав свой ресурс, находился на авиабазе в городе Ахтубинске Астраханской области и подлежал списанию. В 1981 году по личной просьбе бывшего тогда первого секретаря Житомирского горкома КПУ Николая Никитовича Яковенко маршал авиации Григорий Петрович Скориков подарил этот самолет городу Житомиру. Из Ахтубинска самолет прилетел своим ходом на военную базу в поселок Озерное. Встретили самолет красивые девушки из Житомирского культпросветучилища с хлебом-солью на рушнике. С благодарностью всему экипажу вручили подарки.

В 1982 году приняли решение поставить самолет в Пионерском парке, который расположен справа от парка имени Гагарина. Так тогда называлась эта часть нынешнего парка. После реконструкции и благоустройства Пионерского парка стал вопрос, а как его перевезти, он ведь большой. Сняли крылья и хвостовое оперение, остался только корпус на колесах. Везли его из Озерного по нынешним улицам Жуйко, Льва Толстого, 1 Мая, Ивана Кочерги, и по Бульвару доехали к Пионерскому парку. Чтобы корпус самолета смог вписаться в повороты, приходилось разбирать ограды и даже столб. А чтобы пройти через Большую Бердичевскую (тогда Карла Маркса), возле Музыкальной фабрики и возле Бульвара поднимали троллейбусные провода. Без крыльев и хвоста самолет был похож на космическую ракету. Потом привезли и смонтировали на месте крылья, хвост и трап. Радости детишек, живущих возле парка и посетителей парка, не было предела. Чтобы можно было увидеть и даже потрогать руками настоящий самолет – такого чуда в Житомире еще не было! Это было ранней весной 1983 года.

Сразу появилась идея разместить в самолете детский кинотеатр. Идея просто фантастическая! Все были за, и только областная пожарная инспекция - против. Я тогда жил как раз во дворе возле самолета. Возвращаясь с работы, встретил возле парка удрученного главного пожарного инспектора, которого пытались заставить дать свое согласие. Наиболее веская причина у пожарников – это отсутствие второго эвакуационного выхода. Я посоветовал ему установить еще один трап. Вскоре появился второй трап, и кинотеатр открыли. Целые дни крутили мультики. А в кабине самолета, где была панель приборов, прививали детям любовь к летному мастерству. Но, к сожалению, уже через полгода самолет обокрали. Ночью открыли внизу люки, залезли в кабину и сняли много приборов. Потом в самолете сделали комнату смеха «Королевство кривых зеркал».

Теперь этот легендарный самолет является одним из символов нашего города и памятником авиационной реактивной техники 1950-х годов.

Источник тут

Кроме того, даже есть фото его в января 1983 года


Я придерживаюсь к версии об установке самолета в 1982 году. Это говорили и сторожилы города.В приведенной статье дата 1983 год либо ошибка или имеется ввиду ввод в строй кинотеатра. Ведь установка и открытие памятника разные вещи...
 
Последнее редактирование:
Wellensteyn

Wellensteyn

Местный
Если этот памятник уже есть в теме, то удалю сообщение.


Ан-2 СССР-62588 / Установлен в центре поселка Белый Яр Верхнекетского р-на Томской обл. Больше никакой информации о самолете в сети не нашел.

Источник: http://afonin.me/trip/2008_beliy_yar/

Ан-2 СССР-62588.jpg
 
Fencer

Fencer

Старожил
Раннее этот вертолет выкладывался на этой ветке.Ми-1 RA-00137 (ex СССР-68090) в районе аэропорта Хабаровск-МВЛ перед зданием а/к "Восток".Снято 15.03.2008 года.Как видно по фото памятник в прекрасном состоянии.

МИ-1(RA-00137,ex СССР-68090) 1.jpg


МИ-1(RA-00137,ex СССР-68090) 2.jpg


МИ-1(RA-00137,ex СССР-68090) 3.jpg


МИ-1(RA-00137,ex СССР-68090) 4.jpg
 
T

На днях заехал в спешке в музей....
Очередной ЯК-40 РАЗБИРАЮТ в Киевском авиамузее

За качество фото извольте не кусать. Фоткал на телефон, без метрового объектива :D

IMAG1387.jpg


IMAG1388.jpg


IMAG1389.jpg


IMAG1390.jpg


IMAG1391.jpg


IMAG1392.jpg


IMAG1393.jpg


IMAG1394.jpg


IMAG1395.jpg


IMAG1396.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Стипан

Стипан

Старожил
На днях заехал в спешке в музей....
Очередной ЯК-40 собирают в Киевском авиамузее
Этот очередной, был изначально в музее с самого первого дня его создания.
Его наоборот разбирают и увозят в музей КПИ. Т.е. он раньше был экспонатом музея, теперь вот увозят. Данный борт был учебным пособием в КИИГА и с учебного аэродрома попал сразу в музей при его создании. Из цветов МГА/Аэрофлота был перекрашан.

Вместо него пришел другой Як-40, более комплектный на данный момент.
 
T

Стипан, Оуу...спасибо за информацию. Я как-то не увлекаюсь ЯКами, поэтому думал что очередной притащили....


Звеняйте тогда за дезинформацию
 
Стипан

Стипан

Старожил
Tu144supersonic, притащут Як-40 UR-XYZ, он в таких же цветах
 
Реклама

Похожие темы

K
Ответы
6
Просмотры
1413
NAV
1
Ответы
4
Просмотры
3471
1
Lukas
Ответы
3
Просмотры
3172
PupOK
J
Ответы
3
Просмотры
3135
S
R
Ответы
16
Просмотры
12778
Экзот
Экзот