Это на воздухе - еще в цехе стоят.Бросили две «тройки»?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это на воздухе - еще в цехе стоят.Бросили две «тройки»?
СÑÑаÑегиÑеÑкий бомбаÑдиÑовÑик Ð-4 ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÑкÑпонаÑом мÑзейного комплекÑа УÐÐÐ
СовеÑÑкий ÑÑÑаÑегиÑеÑкий ÑеакÑивнÑй бомбаÑдиÑовÑик Ð-4 (по клаÑÑиÑикаÑии NATO - "Ðизон") ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÑкÑпонаÑом мÑзейногоwww.aex.ru
Да еще в Саратовском историческом музее был Як-1 с дарственной надписью "От Феропонта Головатого..."
Барановичи
Ан-10 СССР-55501. Последний раз наблюдался 1 июля 1996 г. Ранее летал в ВВС
В городе БАРАНОВИЧИ Барановичского района Брестской области в начале 2000-х годов утрачен самолёт Ан-10ВКП (бортовое обозначение – «СССР-55501», раскраска – типовая Аэрофлота, самолёт принадлежал ВВС), установленный ранее в городском Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ в качестве помещения «Городского музея авиации и космонавтики». Был на балансе 558 АРЗ. В ноябре 2000 года при создании в Гостомеле «Музея самолетов АН», прорабатывался вопрос о транспортировке и передаче самолета в экспозицию будущего музея. Самолет должны были перевезти несколькими рейсами Ан-22 за счет 558 АРЗ. Таможня Республики Беларусь не дала добро на вывоз такого количества «цветного» металла с территории страны. Сделка не состоялась. Самолет порезали на части и перевезли на территорию одной из организаций по улице Крестьянской г. Барановичи, где часть деталей Ан-10 находится до настоящего времени (август 2017 г.).
Известная история - было две "волны" уничтожения советского авиационного наследия:
Результат - у нас в стране из оригинальных самолетов:
- деревянные самолеты типа И-16, Су-2, Р-5 были списаны к концу мая 1945 полностью. При этом война еще продолжалась и никому даже в голову не пришло сохранить хоть что-то для "истории" - да и музея не было
- по окончании войны ВВС РККА продолжило летать на тренировки на Яках, Лавочкиных и Ил-2 всех видов - это все были также в основном деревянные самолеты - выросла аварийность, бились участники ВОВ, что было совершенно недопустимо. Сталин отдал приказ списать все деревянные самолеты - с декабря 1945 и весь 1946 шло списание. Списали свыше 5000 самолетов - самым распространенным было снятие вооружения, моторов, винтов, приборов и прочего полезного, а затем сожжение "планера" - секретный ведь... Реже закапывались - единичные случаи.
И-16 - 2 шт
Як-1 - 1 штука, Як-7 частично сохранился 1 шт, Як-3 - 1 штука, Як-9 - 3 шт
Ла-7 - 1 штука
СБ - 2 воссстановленных и 1 на памятнике жуткого вида
Пе-2 - 1 шт в Монино и 3-4 на памятниках
Ил-2 - 1 шт в Монино, 5-6 на памятниках, 2 восстановлено с Аллисонами
Ил-4 - 4 шт вместе с памятниками
По-2 - 4 оригинала - и штук 10 восстановили энтузиасты
Ту-2 - аж 3 штуки
Ну еще штук 5 разных редкостей наберется, как случайно уцелевший чкаловский АНТ-25 Сталинский Маршрут и рекордный И-17 с Парижской выставки - да еще чуток есть восстановленных машин - тоже не более 5
Больше ничего нет..... Уничтожено. Немного (5-6 машин) восстановилось до статического состояния за последнее время - для музеев типа ЦМВОВ (Москва) или МБСУ (В-Пышма)
А ведь за войну и предвоенный период выпустили свыше 150 тысяч машин. Разбили люфтваффе на них. К концу войны имели 8-14 тысяч (по разным данным) из них 5000 деревянных (данные не включают По-2)
Кстати в 1948 уничтожили и все трофейные из Парка Горького, где они стояли на выставке - в металлолом.