Копилка для Авиамузея

59.jpg
 
Реклама
Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края» и сегодня познакомимся с самолётом МиГ-21Ф-13 (№01, заводской номер 74210204), установленным в Калуге на улице Курсантов, перед КПП бывшего Калужского авиационного лётно-технического училища РОСТО (КАЛТУ). Его ещё называют «Мигом из Грабцево», но это не верно, так как административно место, где установлен памятник, всё же относится к Калуге.

Точной даты установки этого самолёта-памятника нам не удалось выяснить, но предположительно он появился на своём месте в 1987 году. Вероятнее всего эта машина была учебным пособием для курсантов тогда ещё КАТУ (на основании постановления Совета министров СССР от 28 августа 1970 года № 700 на базе Центральной объединённой лётно-технической школы ДОСААФ СССР было создано Калужское авиационно-техническое училище ДОСААФ СССР), и после передачи из ВВС выведенных с лётной эксплуатации самолётов более совершенных модификаций МиГ-21СМ и МиГ-21СМТ, «старичка» решили сделать самолётом-памятником.

При внимательном рассмотрении самолёта, нам удалось заметить, что первоначально этот МиГ-21Ф-13 имел бортовой номер 91 голубой с черной окантовкой, поверх которого было нанесено ещё минимум два номера - 18 красный и 01.

Самолёт МиГ-21Ф-13 (тип 74) относится ко второму поколению знаменитых фронтовых истребителей МиГ-21. На этих машинах появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Благодаря тому, что была снята одна из пушек, конструкторы смогли увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Радиолокатора на самолёте не было. Выпускался МиГ-21Ф-13 с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.

К сожалению, с момента установки (более 35 лет назад) и по настоящее время, памятник МиГ-21Ф-13 ни разу не обслуживался и не ремонтировался. Фюзеляж самолёта и система его крепления к бетонному основанию коррозируют, а само бетонное основание разрушается, что представляет потенциальную опасность и может привести к падению самолёта.

Недавно мы направили в Городская Управа Калуги запрос с предложением забрать этот самолёт в Орешково, где команда Авиапарка приведёт его в порядок и отреставрирует. После этого можно будет установить его на постаменте в качестве памятника рядом с МиГ-29. Надеемся получится.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
t1EcudP3xv8.jpg
jZMIOqO1UwA.jpg
 
Последнее редактирование:
71.jpg
 
Ка-26 – заводской номер 7404107, регистрационный номер EW-331CM. Выпущен в марте 1974 года Кумертауским авиационным производственным объединением. Получил регистрационный номер СССР-19492 и эксплуатировался в Ставропольском ОАО Северо-Кавказского УГА. С 9 марта 1993 года номер RA-19492. С февраля 2002 года эксплуатируется Винницким авиационным заводом, с 2008 года в авиакомпании «Украина Аэроальянс». В 2012 году приобретен ООО «Пружаны Авиахимсервис». Базировался на аэродроме Клепачи Пружанского района Брестской области и использовался для выполнения авиахимработ в сельхозпредприятиях района.
Доставлен на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ 1 августа 2023 года.
4.jpg
5.jpg
6.jpg
 
Ми-24 ранее экспонировавшийся на Ходынке с б/н 60, прошел перекраску и получил бортовой 10.
IMG_2083.JPG
IMG_2079.JPG
 
Реклама
Реклама
Назад