Вот собрал инфу о памятниках чудо пепелацу, в дальнейшем планирую по всем так собрать, фото каждого из них смотрите тут
http://www.aviahistory.ucoz.ru/index/0-5
М-15 PZL-Mielec
М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид получил прозвище «Бельфегор». Произведено около 172 штук. подробнее
РОССИЯ
Московская область, Монино, Музей ВВС. М-15 СССР-15105 (1S013-01) foto Получен в 1978-1980 годах. Эксплуатантом являлся Пятигорский объединенный отряд. В августе 1983 года передан в музей ВВС в Монино. Официально списан в декабре 1983 года. В настоящее время находится в основной экспозиции музея.
Самара, Авиационный институт. М-15 СССР-15183 (1S019-06) foto Получен в 1978-1980 годах. Эксплуатантом являлся Пятигорский объединенный отряд. После официального прекращения эксплуатации в августе 1983 года был списан в марте 1984 года. Позже был передан в Куйбышевский авиационный институт (КАИ) в качестве наглядного пособия. В 90е был разграблен и разбит. В настоящее время находится на территории Авиационного института в городе Самара в неудовлетворительном состоянии. foto
Ульяновск, Музей истории гражданской авиации. М-15 СССР-15154 (1S014-17) foto Получен в 1978-1980 годах. Эксплуатантом являлся 317 летный отряд. Майкоп. 21 апреля 1980 года был зацеплен М-15 СССР-15130 при неудачном рулении с небольшим повреждением левого элерона. Летал до июня 1983 года. Последний летный М-15. 23-24 августа 1983 года совершил перелет в Ульяновск, по спецразрешению МГА (пилот В.И. Заезжий, техники В.А. Арустамян, В.И. Скварек). Передан музею истории гражданской авиации. foto foto Вместе с прибывшим в тот день Ми-1 являлся первым экспонатом музея. Установлен в основной экспозиции до 1990 года.
ВЕНГРИЯ
Сольнок. М-15 (1S019-10) foto Получен в 1978-1980 годах. Эксплуатантом являлся Львовский аэропорт. Имел регистрацию СССР-15187. Осенью 1983 года был передан Венгрии. Установлен в качестве авиапамятника в авиамузее. До передачи налетал 13 часов. В настоящее время находится в г. Сольнок в качестве авиапамятника на трехметровых столбах вблиз аэропорта. foto
ЛАТВИЯ
Рига, а/п Спилве учебная стоянка РКИИГА. М-15 СССР-15230 (1S005-01) foto Получен в 1976 году. Эксплуатантом являлся Воронежский объединенный отряд. В феврале 1978 года был передан на ресурсные испытания. Позже был передан РКИИГА в качестве наглядоного пособия. К концу 80х был разграблен и разбит. Позже был утилизирован в 1991 году.
ПОЛЬША
Краков, Музей авиации Польши. М-15 1007 (1S006-01) foto Один из экспонатов музея авиации Польши.
УКРАИНА
Запорожская область, п. Васильевка. М-15. Один из самолетов Запорожского объединенного авиаотряда был по завершению эксплуатации установлен в качестве авиапамятника, но в 90е годы был демонтирован и сдан на лом.