Интересно, а есть ли еще запас движков по тяге при взлетном режиме?
У меня на днях "случился случай":
Взлетели из а.п .Пирсон (Торонто) на Эмбраере 195.
После отрыва от ВПП на высоте около 200 м самолет резко изменил угол подъема (под 45 градусов по моим ощущениям) и отвернул влево. Летаю из Пирсона много, но в таком ракурсе я этот аэропот еще не видывал...
Я еще успел подумать, что капитаном у нас явно бывший истребитель, но в своем иллюминаторе вдруг вижу один клин диких гусей на удалении от нас метров 300, а под нами - распадающийся второй клин.
Гуси явно попали в наш спутный след и их там хорошо "провернуло", т.к. несколько штук из них несколько секунд летели "пузом вверх".
Далее последовал поворот вправо, т.к. иначе бы сделали круг прямо над крышами первого и третьего терминалов, и гуси из поля зрения пропали.
Через минуту, когда мы легли на прежний курс, на "связь с народом" вышел наш капитан и спокойным голосом говорит:
"Дамы и господа, мы только что сумели удачно разминуться с парой geese formations, которые внезапно появились в зоне ВПП.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства".
Гуси, сцуко, опасные!