Да, двигатель Денеб планируется использовать на разгонном блоке Гелиос, где топливная пара метан + кислород.А что у них в качестве окислителя, жидкий кислород не будет долго храниться? Или можно обеспечить низкую температуру в космосе, но как тогда разжигать, запускать двигатель?
Как ни странно, при дальних перелетах проблем с сохранением криогенного топлива меньше, чем при орбитальном мелькании из света в тень.Да, двигатель Денеб планируется использовать на разгонном блоке Гелиос, где топливная пара метан + кислород.
Вероятно, до конца десятилетия проблема хранения криогенного топлива в космосе будет решена: в этом направлении есть как старые разработки, так и прилагается много свежих усилий. К тому же, для многих миссий таких разгонных блоков (или «буксиров») длительное хранение и не требуется. По прикидкам, которые я видел, с Гелиосом, установленным в качестве третьей ступени Falcon 9, возможности этой ракеты в многоразовой конфигурации по выводу на геостационар будут практически равны Falcon Heavy. А Falcon Heavy с таким разгонным блоком реально будет использовать в полностью многоразовой конфигурации для большинства полезных нагрузок (или увеличить массу груза, отправляемого к Луне, теряя центральный блок, как сейчас).
Вопрос как бы подразумевает сравнение – преимущества по сравнению с чем?В чем преимущества Falcon Heavy?
ИМХО – скорее нет, чем да.Реальна ли перспектива полетов на Марс, в контексте Starship?
Перефразирую вопрос. Чем Starship +Falcon Heavy отличается от других? То, что она тяжелая + в перспективе будет многоразовая?Вопрос как бы подразумевает сравнение – преимущества по сравнению с чем?
Так-то большая ракета, мощная, сравнительно недорогая.
А про Марс грустно, там кроме экономических ещё гора и маленькая тележка научных проблем. Невесомость, скафандры, защита корабля от солнечной и космической радиации, вес самого корабля (вода, вода для кислорода как на МКС, еда) и т.дИМХО – скорее нет, чем да.
Технически полеты на Марс возможны, проблема в том, что никому кроме Маска и кучки гиков вроде нас тут – это нафиг не нужно.
Создание транспортной системы, пригодной для межпланетных полетов, требует огромных вложений, как финансовых так и инженерных. Рискну предположить, что ресурсов Маска на такую задачу недостаточно (в т. ч. ресурса по времени). К тому же он все больше тратит свои силы и деньги, а также драгоценную репутацию на всякую белиберду. (Да, я скептик).
Можно недорого осуществить один пуск с большой лебедкой кевларового троса. И устроить гравитационный лифт. Тогда всё остальное можно будет делать бесплатно!Вопрос как бы подразумевает сравнение – преимущества по сравнению с чем?
Так-то большая ракета, мощная, сравнительно недорогая.
ИМХО – скорее нет, чем да.
Технически полеты на Марс возможны, проблема в том, что никому кроме Маска и кучки гиков вроде нас тут – это нафиг не нужно.
Создание транспортной системы, пригодной для межпланетных полетов, требует огромных вложений, как финансовых так и инженерных. Рискну предположить, что ресурсов Маска на такую задачу недостаточно (в т. ч. ресурса по времени). К тому же он все больше тратит свои силы и деньги, а также драгоценную репутацию на всякую белиберду. (Да, я скептик).
Тогда, может не Falcon Heavy, а Super Heavy ? Это совсем разные вещи, и Фалькон к Старшипу отношения не имеет.Перефразирую вопрос. Чем Starship +Falcon Heavy отличается от других? То, что она тяжелая + в перспективе будет многоразовая?
Да, Super Heavy. Опечатка. Понял.Тогда, может не Falcon Heavy, а Super Heavy ?
Не долетит. Порвется раньшеМожно недорого осуществить один пуск с большой лебедкой кевларового троса. И устроить гравитационный лифт. Тогда всё остальное можно будет делать бесплатно!
Дешевле.В чем преимущества Falcon Super Heavy?
Оно конечно дорого, но сам Старшип окупится запуском старлинков. А стоимость заправки менее миллиона.Реальна ли перспектива полетов на Марс, в контексте Starship?