Космофото

перекрыл вклад всех авиакомпаний в загрязнение атмосферы и многократно...
 
Есть два принципиальных отличия:
1. Вулканы охлаждают, а выбросы хуманоидов "утепляют".
2. Более важное: только самые мощные вулканы вызывают заметное похолодание на относительно недолгий срок. В нынешнюю геологическую эпоху такие извержения бывают слишком редко, чтобы вызывать долгосрочные изменения климата. Человечьи выбросы напротив одномоментно проблем не создают, зато имеют свойство накапливаться и оказывать долгосрочный эффект. Поэтому прямое сравнение количества выбросов за какой-либо короткий период не имеет смысла. Значение имеет только долговременные последствия, а они последние сто лет таковы, что ни один вулкан, ни все вместе не оказали никакого глобального влияния на кривую потепления.
Так как тема "космофото", то чтобы не флудить приложу космические фото, показывающее последствия глобального потепления. По ссылке эта и другие картинки доступны в интерактивном виде (можно надвигать друг на друга старое и новое фото и наглядно видеть перемены Последствия глобального потепления показали на космических снимках — Bird In Flight
 
На северном полюсе Сатурна находится огромная штормовая система, имеющая форму шестигранника. Ее диаметр составляет 29 000 км, что более чем в два раза превышает диаметр Земли. Форма циклона, вероятнее всего, связана со скоростью и направлением ветров в полярных регионах Сатурна, в сочетании с радиусом кривизны самой планеты.



В центре штормовой системы находится вихрь диаметром около 1600 км — это примерно расстояние от Москвы до Тюмени:


 
Знаменитое фото астронавта Брюса Маккэндлесса, сделанное во время выхода в открытый космос без использования троса-крепления при полете шаттла «Челленджер» STS-41B. Это было первым испытанием в космосе индивидуальной двигательной установки (MMU) для астронавтов.

MMU использовалась лишь трижды (в трех полетах шаттлов в 1984-м), а советский аналог был испытан космонавтами на «Мире» в 1990-м году. Реального применения «реактивным ранцам» не нашлось, а саму технологию сочли слишком рискованной.


 
Спутник Урана – Миранда, сфотографированная аппаратом «Вояжер-2».
Это экстравагантное небесное тело диаметром 470 км может похвастаться необычнайным разнообразием форм рельефа – здесь есть трещины, разломы, долины, кратеры, хребты, углубления, скалы и террасы. Про Миранду есть неплохая статья в Википедии. Есть много теорий, почему у этого спутника такой странный вид, но большинство из них сводятся к сложным внутренним геологическим процессам, вызванным близостью к Урану (Миранда вращается вокруг него в 3 раза ближе, чем Луна к Земле )


 
Перед вами – не какая-нибудь космическая картофелина, а 410-километровый спутник Нептуна под названием Протей. Он был открыт и исследован аппаратом «Вояджер-2». Судя по всему, это обычный камень без всяких признаков геологической активности, коих немало на задворках Солнечной системы.


 
Вид с орбиты на атмосферу Сатурна (с пролета «Кассини» 16.02.2017 г.)
(Так похоже на аналогичные снимки Земли... пока не осознаешь разницу в масштабе )


 
А вам слабо?

 
Один момент древнего орбитального танца запечатлен на этом снимке, сделанном космическим кораблем НАСА «Кассини» 7 декабря 2000 года, как раз в тот момент, когда два из четырех основных спутников Юпитера, Европа и Каллисто, почти идеально выровнялись друг с другом и центром планеты.

Расстояния обманчивы. Европа, видимая на фоне Юпитера, находится на высоте 600 000 километров над вершинами облаков планеты. Каллисто в левом нижнем углу почти в три раза дальше от вершин облаков.


Источник: НАСА/JPL/SSI
 
Космический скафандр Алана Шепарда.
Напомню, что он был не только первым американцем в космосе, но и отправился на Луну в миссии Аполлон 14.
Там он еще в гольф успел поиграть))

Фото из открытых источников. Автора не знаю.
 
Два больших вращающихся шторма загораются на поверхности Юпитера, снимок сделан с аппарата Юнона на высоте 6 140 км.
Дата снимка 29.11.2021

Автор: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS
 
Два больших вращающихся шторма
По авиационной метеорологии, шторм - приземный ветер со скоростью 20 ...30 м/с.
Более 30 м/с - ураган.
То, что на снимке - циклон.И скорость ветра не измерена.
Циклон - область пониженного давления.
Еще у циклонов бывает "глаз бури", со спокойной ясной погодой. Затишье временное и обманчивое.
 
По авиационной метеорологии, шторм - ...
За неимением авиаторов на Юпитере, аппеляция к авиационным определениям не очень релевантна Так что речь идёт явно об обычном разговорном языке. Например, Большой толковый словарь: ШТОРМ, -а; мн. штормы, -ов и (проф.) шторма, -ов; м. [голл. storm] Сильный ветер, буря (обычно на море)

И скорость ветра не измерена
На Юпитере скорость ветра в циклонах и прочих вихрях больше, чем в любом земном урагане
 
За неимением авиаторов на Юпитере
Как говорил тов.Путин, это - пока...
Интересна, средняя и максимально зафиксированная величина, в м/с или kt...
Насчет штампов журналажи, когда циклон называют штормом, бурей, Dominicinio, я увы, привычен.
Ну пусть себе называют по ТВ, СМИ, штормом или бурей. Но им простительно, они метеорологию не изучали, и зачастую даже не знают, чем циклон отличается от антициклона.
 
Последнее редактирование:
В словарь Даля и не буду заглядывать.
Много есть хороших учебников по метеорологии.
Их список могу привести, но нужно будет повспоминать и поработать пару часов.
Лень, а кому нужно, могут сами углубиться в метеофорумы и учебники и справочники.
По атмосфере в этом веке мне нравится Атлас облаков. Он краткий, простой и лаконичный.
Атмос - с древнегреческого, пар. Сфера - понятная и школьникам геометрическая фигура. Вот в этой паровой сфере мы и живем.
На Юпитере, конечно, атмосфера от Земной отличается.
Гравитация там убийственна для человека. Но атмосфера, конечно, интересна.
 
Ошибочно считать, что все вокруг должны использовать специализированную терминологию. Именно словари и подобные им источники отражают общеупотребительную норму и незнание общих значений говорит скорее о неграмотности специалиста. В тяжёлых случаях доходит до того, что люди на полном серьёзе говорят, что неправильно говорить "пожарник" или "корабельный ко́мпас" путая профессиональную речь и обычный русский язык