Цитата:
"К наиболее ответственным элементам теплозащиты «Бурана» относились носовой обтекатель фюзеляжа и секции передних кромок крыла, располагавшиеся в зонах повышенного нагрева планера и испытывавшие температурные воздействия до 1650 градусов С. Для предотвращения передачи температуры от наиболее температурнонагруженых углеродных элементов орбитального корабля к силовым конструкциям из металла и в целях компенсации температурных расширений разнородных материалов использовались керамические «отсечные мосты».С помощью «отсечных мостов» осуществлялось крепление носового обтекателя и секций крыла корабля к силовым элементам планера."
-------------------
Интересно,что теплопередача от углерод-углеродного материала (УУМ) происходит не только через узлы крепления.Дело в том,что секции, нагреваясь, начинают излучать тепло как наружу, так и внутрь, нагревая внутренний объем между панелями и передней стенкой крыла.Так вот, конструктивные решения по снижению температуры во внутреннем пространстве на Шаттле и Буране были совершенно различны,и каждая по своему замечательны.На Шаттле передняя стенка вообще не защищена,
но имеет отверстия, благодаря которым горячий воздух просто поступает внутрь полости крыла, охлаждаясь за счет внутренней теплоемкости крыла, т.е. за счет того, что объем внутренней полости в сотни раз больше объема пространства перед стенкой.В результате этого простого решения внутренняя температура полости крыла успевает повысится всего лишь на 5 градусов, но это требует послепосадочной вентиляции всей внутренней полости крыла.
На Буране передняя стенка не имеет никаких отверстий, но закрыта такой же плиткой, как и вся нижняя наружная поверхность фюзеляжа.Образующийся за углерод-углеродными секциями раскаленный воздух движется перед защищенной стенкой по всему размаху внутри крыла и сливается наружу через зазор между последней секцией и концевой нервюрой.
Вот и получается,что крыло Бурана,с большой вероятностью,не прогорело бы в случае разрушения участка УУМ передней кромки ,как это произошло у Колумбии.