Крайний лётный Су-80ГП (01-05).

grOOmi

Местный
Собственно, 18.07.2009 на юбилее КнААПО, был открыт для доступа Су-80ГП (01-05), поскольку пришёл одним из первых, то успел без толпы залезть внутрь и спокойно пофотографировать. За качество извините, но что было тем и фотографировал. :)

по порядку
1. в салоне только 4 кресла и две стойки с блоками, машина для испытаний. Собственно на фото видно два кресла, иллюминатор, теплоизоляция не закрыта панелями интерьера, те зашивки что видны на фото - закрывают переход системы управления из под пола, закрыты троса. Система управления была переделана на уже почти готовой машине. Была полностью троссовая протяжка, но было принято решение сделать тяги, в итоге тяги пустили под полом и есть два перехода троссовых. В целом, бардак был с управлением :)
2. Стойка с блоками по левому борту
3. Люк аварийного покидания в районе рампы. Люк сделан наверху, над рампой
4. Вид на рампу, кстати, один из первых агрегатов, который был полностью провязан в 3Д.
5. Злой дядя не разрешил сдвинуть коврик, но под ним никаких секретов, всего лишь люк аварийного покидания в полу. Предполагалось, что пилоты должны до него добежать и дёрнув ручку, которая приводит в действие пиропатрон, вывалить его в поток, после чего выпрыгнуть самим. В том случае, если самолёт находится в пикировании, были предусмотрены вырезы в полу, типа лестницы, к сожалению вырезов не увидел. :)
6. Туалетный модуль, вид на умывальник. Всё из нержавки. Штамповка, сварка и полировка всей этой фигни - песня отдельная и припев у неё очень длинный, но нецензурный :D
 
Реклама
Продолжение
1. Правая часть доски.
2. Центральная панель
3. верхняя панель
4. левая часть доски и левый пульт
5. правый пульт
6. вид на форточку

З.Ы. Штурвалы... Ну в общем, когда я увидел у себя чертёж на деталь под названием "Баранка" (censored), я позвонил в месный филиал ОКб Сухого и умолял начальника бюро систем переделать это. Было отказано. Говорил, мол давайте я сам сделаю, а вы утвердите, тоже было отказано. В общем для меня, делать модель этого, было позором. Мда.
 
Последнее редактирование:
Хочется сказать, что "злые" дяди до сих пор поддерживают этот самолет в летном состоянии: производят комплекс работ по хранению, регулярную переконсервацию двигателей с их гонкой. За что им спасибо.
Еще несколько кадров: возле рампы оборудованы места для багажа с сеточным креплением. При отсутствии багажа полки прижимаются к борту; еще раз туалет; двигатели американские, винты Нидерланды (емнип).
 
Хочется сказать, что "злые" дяди до сих пор поддерживают этот самолет в летном состоянии: производят комплекс работ по хранению, регулярную переконсервацию двигателей с их гонкой. За что им спасибо.

Это всё так. Знаю тех кто поддерживает и тех готовит к вылетам, но можно же было и коврик дать поднять. Я ту конструкцию всю ручками прощупал, даже кинематику прорисовывал и окантовку с усилением всего этого моделил. :)


двигатели американские, винты Нидерланды

ПОС тоже американская. Надувная :)
 
Да, штурвал чудовищный..
Скорее всего его делали конструкторы систем управления - а эргономисты или дизайнеры его даже не видели.
Я застал в КБ какой-то этап работ по кабине - лет 10 назад. Было также с первым,"велосипедным" штурвалом - потратил много времени на отработку его формы - и эргономическую и эстетическую - но когда штурвал попал в руки конструктора-"управленца" - он все сделал по-своему - как проще и технологичней.. Зато воткнул огромный лого Су :)
Но остальной интерьер кабины (в отличие от первой летной) на хорошем уровне - боковые панели, зашивки очень хорошо сделаны. Интересно - делали дизайн силами КБ или приглашали дизайнеров со стороны?
 
Входная дверь похоже может использоваться и в качестве трапа, причем весьма удобного:
 
А почему кабина такая разноцветная? Новый стиль эргономики? :D Впечатление, что собрали из того что было...:D У Су-80 тоже не судьба видимо... Я снимал его еще в далеком 2002...
http://www.planepictures.net/netsearch4.cgi?srch=Sukhoi Su-80&stype=actype&srng=2
 
Последнее редактирование:
Реклама
Входная дверь похоже может использоваться и в качестве трапа, причем весьма удобного:
2airman, а как она работает :eek:, явно ведь дверь не может открываться вниз, получается трап на ней просто висит? А голубая ручка для установки штырей в гнезда, получается зацепил трап-открыл дверь-выбросил лестницу наружу ?
 
Последнее редактирование:
Су-80ГП б/н 82912 (серийный № 01-05) КнААЗ на праздновании 80-летия КнААЗ 16 августа 2014 года на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги).

СУ-80ГП(89212,№ 01-05) 1.jpg


СУ-80ГП(89212,№ 01-05) 2.jpg


СУ-80ГП(89212,№ 01-05) 3.jpg


СУ-80ГП(89212,№ 01-05) 4.jpg


СУ-80ГП(89212,№ 01-05) 5.jpg
 
Экзот, на нем (на Су-80) еще прорабатывали военные варианты различных самолетов ДРЛО или ему подобному. Продували в трубе, различные варианты установки антенн. Т.е. как обычно хотели пристроить военным и получить большой кусок пирога. Интересно выглядели такие варианты и смотрелся он симпотично так.
 
Мда, всё таки, жалко, что самолёт загубили.
Ну, наверное, нельзя все, что затеят конструкторы, пускать в серию. Хотя, писали про перспективы этой машины когда-то. Но про них всегда пишут, когда расхваливают. МИГ-110 тоже когда-то говорили, что будут строить, что нужен, но так дело до этого и не дошло.
Интересно, они (Су-80) летают сейчас или нет? Для чего-то же, раз они построены, их можно использовать?
 
Ну, наверное, нельзя все, что затеят конструкторы, пускать в серию.
При чём тут это?
На мой взгляд, Су-80 вобрал в себя лучшее из самых разных компоновок без их недостатков. Разнесённое ВО снижает нагрузки (изгибающие и крутящие) на остальную конструкцию.и рампа — ахилесова пята всех остальных рамповиков — почти никак не влияет на прочность фюзеляжа. А стабилизатор, соединяющий верхушки килей, делает "силовой контур" (не помню как точно называется) замкнутым, что тоже зер гуд для балок. Дверь впереди и рампа сзади снимает все проблемы "комби-компоновки" — загрузка грузов сзади никак не влияет на посадку/высадку пассажиров спереди. Кили, находящиеся в потоке от винтов (ГО тоже частично в потоке) улучшают управляемость на малых скоростях, что очень хорошо для самолёта, летающего на короткие ВПП и аэродромы, находящиеся в "стеснённых" условиях (горный рельеф, лес вокруг и т.п.). Короткий фюзеляж-гондола, не несущий на себе оперения, очень лёгок и прочен, что работает на весовую культуру ЛА.
Думаю, спецы ещё дополнят по плюсам. Или опровергнут мои рассуждения. :)
 
Экзот, ну, если он такой сплошной "зер гут", что ж он никуда не пошел? Я думаю были какие-то веские основания. Или нет? Тем более машина суховская, а им все двери открыты.
Но вообще вступать тут в споры или обсуждения я не собираюсь, у каждого свое мнение.
 
ну, если он такой сплошной "зер гут", что ж он никуда не пошел?
Это не первая машина в истории, не пошедшая в серию, несмотря на все свои плюсы.
Я думаю были какие-то веские основания. Или нет?
Или да. Но я, всё таки, думаю, что нет. Ну, не считая того, что в период, когда надо было пускать в серию, вся Российская авиация (да и экономика) была в загоне.
Тем более машина суховская, а им все двери открыты.
Когда Су-80 загнобили, у "Сухих" не было такой ситуации.
 
Реклама
У рампового самолёта с оперением на хвосте ХЧФ воспринимает скручивающие нагрузки от здоровенного киля и изгибающие от ГО
А у двухбалочного "скручивающие нагрузки" от ГО воспринимает центроплан. :)
И они там очень не маленькие. Доп.плоскости не только дань аэродинамике.
attt-i.jpg

t-1164su80.jpg
 
Назад