Крушение на горе Зеленой

Кандидаты A-20G 43-21898 и 42-53898.
Менее вероятно A-20B 41-2898.
А как-то их судьбу отследить реально или нет?

И вообще существует ли такой вариант, чтобы просто сделать запрос куда-нибудь и там бы дали ответ (если это не гостайна конечно...)
А то хочется реального понимания истории родного края, а не просто пришол на гору, попинал останки самолета и ушел....
 
Реклама
В ЦАМО есть фонд 35 опись 11258 (отдел учета самолетов и моторов управления ВВС).
Можно задавать им вопрос.
Но иногда они отвечают в стиле "Ничего не можем найти, приезжайте и ищите сами".
РГАЭ справки не дает, насколько я знаю.
 
Последнее редактирование:
на горе Зеленой в Кузнецком алатау.
гора Зеленая - это та, что горнолыжная в Шерегеше?
Из Красноярска в Мариинск эти места совсем не по пути. Как и собственно вообще Кузнецкий Алатау. Горы там только недалеко от Красноярска, потом равнина - Ачинск, Мариинск.
 
гора Зеленая - это та, что горнолыжная в Шерегеше?
Из Красноярска в Мариинск эти места совсем не по пути. Как и собственно вообще Кузнецкий Алатау. Горы там только недалеко от Красноярска, потом равнина - Ачинск, Мариинск.

Нет, это не та гора Зеленая.

Зеленая, на которой лежит этот самолет, расположена в Тисульском районе, чуть южнее горы Большой Таскыл. Это южнее Центрального и западнее Белогорска. Квадрат N-45-045-A
 
Возможно в ближайшее время ещё раз "сбегаем" на гору к упавшему самолету, чтобы уточнить кое какие детали. На что нам нужно обратить внимание, для идентификации самолета и восстановления его истории?
 
вот малость номерков
image.php

image.php

image.php

image.php


есть еще маленькие таблички отмою отфотографирую
 
так наш губернатор и распорядился из его части сделать памятник в парке
на фото видно как его уже порезали болгаркой и вывезли часть самолета вертолетом мчс в том году
 
В Красноярске после войны был фотосъемочный отряд, на Бостонах или на Митчеллах. Может оттуда борт.
 
Реклама
на соседней почти горе еще один лежит со слов кто его видел целый
лишь потому что туда проезд только зимой или на АТС , как раз на АТС мы рядышком и ездим по первому снегу хочу попробовать сходить
одна проблема там заповедник
по описанию это ЛИ2
 
так наш губернатор и распорядился из его части сделать памятник в парке
на фото видно как его уже порезали болгаркой и вывезли часть самолета вертолетом мчс в том году
зачем же его так болгаркой тогда?... Себе работы добавить? Как вижу по фото, пилили не то, чтоб по изломам разобрать, а просто на куски... :(
 

смотреть с 15,30 там самолет и место его крушения

правда кусочек маленький но дает представление по чему мог втетериться самолет
 
смущает деталька на послед сообщении сфотал ее с 2 сторон
не пойму ее назначение и от какой части
 
На первой фотографии похоже фрагмент двигателя,а на других двух фотографиях похоже обшивка силовой установки...
 
Спасибо за подробные фотографии.
Могу добавить несколько слов по истории этой катастрофы.

Несомненные факты:
Самолет А-20 Бостон серия G или К.
Катастрофа не имеет отношения к перегону (Алсибу).
Самолет не военный, принадлежал ГУГК (главное управление геодезии и картографии)
Был передан из ВВС в ГУГК скорее всего в 1946г (поэтому там поверх американской синей звезды наша красная, а поверх красной звезды гражданский номер, это его биография).
Использовался для аэрофотосъемки, с целью составления подробных географических карт.
Обозначение Ф-216 ведомственный регистрационный номер самолета ("Ф" - фотограф, аэрофотосъемочный).

Известны некоторые факты требующие подтверждения:
Вероятная дата катастрофы осень 1946г.
В катастрофе погиб весь экипаж 5 человек.
Машина вероятно, принадлежала Новосибирскому аэрофотосъемочному отряду.

Место катастрофы было впервые обнаружено в 60х годах.
За прошедшее время его заново открывали раз 8-10. Каждый раз с шумом и публикациями в прессе.
Последний раз волна пошла три года назад и приобрела массовый характер.
Место посещали важные чиновники на вертолетах, самодеятельные экспедиции, школьники, праздношатающиеся.
Все фотографировались на обломках, царапали имена на фюзеляже, пристреливали ружья по выступающим деталям, отпиливали куски, якобы для изучения.
Прессой и Интернетом было озвучено масса гипотез, не имеющих никакого отношения к истине, местами откровенно бредовых.
Вырезанные и вывезенные куски находятся в настоящее время в Кузнецком краеведческом музее.
Никакой полезной информации из них не извлекли, объявили самолет разбившимся при перегоне по Алсибу и успокоились.
Но есть реальная возможность распутать всю эту историю, выяснить имена и поставить там наконец памятный знак.
Поисковые работы по этой катастрофе продолжаются.
 
Несомненные факты:
Самолет А-20 Бостон серия G или К.
Машина вероятно, принадлежала Новосибирскому аэрофотосъемочному отряду.

С базировкой где? В городском аэропорту, в Толмачево, в Коченево?

Кстати, есть ли где описанная история фотосъемочной авиации?
 
Реклама
АлександерМ, Вы сами видели этот материал в музее? Там так и написано, что именно А-20 Ф-216 потерпел катастрофу 3 сентября 1946 ? На приведенном в статье снимке этого нет, что дает основания поставить связь данного самолета с данной датой под некоторое сомнение.
Также вызывает сомнение это
Самолёт был передан из Московского аэрофотосъёмочного отряда, а до Новосибирска не долетел.
Если самолет летел из Москвы в Новосибирск, с запада на восток, то место катастрофы находится далеко за Новосибирском. То есть, самолет не долетел, а пролетел его. Конечно, могла быть потеря ориентировки в полете. Но все же хочется получить какое-то подтверждение сказанного в статье МК.
 
Назад