Лайнер American Airlines выкатился при посадке в ямайском аэропорту

Estay

Местный
Самолет авиакомпании American Airlines потерпел крушение в аэропорту столицы Ямайки города Кингстон. По предварительным данным, лайнер, на борту которого находилось 152 человека, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился на две части. О жертвах в результате крушения пока не сообщается.

lenta.sru
 
Последнее редактирование:
Реклама
давайте все-таки без желтушной рбкшной истерии
An American Airlines plane overshot a runway Tuesday evening near Kingston, Jamaica, airport officials said.

Flight 331 was carrying 145 passengers plus 7 crew members and was going from Miami to Kingston, said Omar Lawrence, operations coordinator at Norman Manley International Airport.

There were no initial reports of casualties in the incident that happened at 10:22 p.m. All people on the plane had exited, Lawrence said.
 
Последнее редактирование модератором:
в общем и целом все ок
(CNN) -- No one was seriously injured Tuesday evening when an American Airlines plane overshot a runway near Kingston, Jamaica, and crashed into a fence, officials said.

Flight 331 was carrying 145 passengers plus seven crew members and was going from Miami to Kingston, said Omar Lawrence, operations coordinator at Norman Manley International Airport. The incident took place around 10:20 p.m. ET.

An American Airlines spokesman, Charlie Wilson, said bad weather contributed to the incident.

"At this point they have no reports of injuries or fatalities," Wilson said.

A Radio Jamaica reporter, Kirk Abraham, said it had been raining in the area and the plane ran into a fence after overshooting the runway.
 
The passengers were evacuated. 44 passengers were taken to local hospitals, 4 of them received serious injuries. The airplane received substantial damage.

American Airlines confirmed the overrun and reported, that no critical injuries occured. The airplane received substantial damages, the fuselage cracked, the right hand engine was torn off and the main gear collapsed.

[...]

The airplane came to a stand still about 3 meters short of the Caribbean Sea.
http://avherald.com/h?article=424a11b1&opt=0
 
phpKnnxP0.jpeg
 
Реклама
Да, самолетка-то пополам. Выкатились, они, судя по видео, не слабо - на видео справа (позади самолета) глиссадные огни видны метрах в 100-200. Ну, все живы - и слава богу.
 
The plane suffered a runway excursion on landing on runway 12 during a rainstorm. The plane skidded across a road and came to rest on a beach. The plane's fuselage was cracked, its right engine broke off from the impact and the left main landing gear collapsed, according to an airline spokesman.
Weather reported about the time of the accident [22:22 local, 03:22 UTC]
MKJP 230300Z 32008KT 33000 +SHRA BKN014 FEW016CB SCT030 BKN100 21/20 Q1014 RETSRA (Wind 320 degrees at 8 knots, heavy rain showers, ceiling at 1400 feet, broken clouds, few clouds with cumulonimbus 1,600 ft, scattered clouds 3,000 ft., broken clouds 10,000 ft; temperature 21 degrees C, dew point 20 degrees C, QNH 1014 mb)

Kingston Airport has a single, asphalt, runway measuring 8900 x 150 feet (2713 x 46 meters). ILS is available for runway 12 only. Current information indicates that given the wind direction of 320 degrees at 8 knots, the airplane carried out a tailwind approach and landing on runway 12.

aviation-safety.net

Там далеко не выкатишься
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=17.931223,-76.775744&spn=0.00444,0.006899&t=h&z=17
 
Последнее редактирование:
На слайд-шоу по ссылке внизу (особенно на кадре № 3) хорошо видно, что им еще повезло - еще немного, и выкатились бы в прибой - с учетом того, что дело было ночью и в дождь, народ в панике точно бы поутопал.

http://www.ireport.com/docs/DOC-373400
 
Да уж, при сильном волнении там и правда до воды, видать, метра три было :eek: А я думал это так, опечатка в новостях, типа нолик забыли...
 
Появились фото, сделанные с воздуха при облете места происшествия (взято с avherald.com)
 
Во время проведенной 6 января пресс-конференции обнародованы первые результаты расследования происшествия. Диспетчерская служба аэропорта г. Кингстон предложила экипажу рейса AA 331 заход по кругу на RWY 30, т. е. против ветра. Экипаж, тем не менее, отклонил предложение диспетчера и выбрал заход на RWY 12 с попутным ветром 14 узлов. Активное управление осуществлял КВС, заход проходил с использованием системы индикации на лобовом стекле. Диспетчер сообщил экипажу о том, что полоса была мокрой.
Экипаж установил визуальный контакт с ВПП на высоте 1000 – 700 фт, предстоящая посадка не вызывала особого беспокойства. Масса самолета была немного ниже максимальной посадочной.
Первое касание произошло примерно в 1200 м от торца ВПП (общая ее длина составляет 2700 м), на скорости 162 узла (воздушная скорость - 148 узлов), в условиях сильного дождя и порывистого ветра. После однократного отделения ВС от полосы, самолет был стабилизирован. Autobrakes был включен, спойлеры выпущены, замедление самолета происходило согласно Autobrakes, установленному в положение "3", однако, экипажу показалось, что самолет не замедляется и они применили ручное торможение. При достижении конца ВПП скорость самолета составляла 63 узла (около 116 км/ч).
На параметрическом регистраторе не выявлено каких-либо данных об отклонениях в работе тормозов, спойлеров или реверса. Характер торможения был нормальным для влажной полосы. На текущий момент не выявлено каких-либо механических проблем, имевшихся у самолета до происшествия.
Наземное оборудование (ILS) было проверено контрольным самолетом и признано полностью исправным.
Расследование по-прежнему пытается выяснить, почему самолет сел с перелетом и не смог остановиться в пределах ВПП. Анализ речевого самописца еще продолжается. Шины, тормоза и несколько других деталей направлены в США для более детального изучения. Прочие останки самолета также будут доставлены в США в ангар NTSB (Национального агентства по безопасности на транспорте), пока они остаются под наблюдением авиационных властей Ямайки.
 
Таки даже на три части поделился, судя по фото. Так что не сильно и желтушные сообщения.
 
Вышел финальный отчет http://www.jcaa.gov.jm/NEWS_UPDATES/FINAL_REPORT_AA331/AA331 FINAL REPORT 02 May 2014.pdf
Найдено множество упущений со стороны усталого экипажа (уже 12 часов в работе), есть некоторые недостатки со стороны диспетчера
В итоге посадка с закрылками только в 30 градусов, перелетом 4100 футов, по ветру (ветер 14 узлов в хвост), на мокрую полосу в условиях сильного ветра, с пролетом входного торца на 20 футов выше и о касанием на Vref+5
Заключено, что с такими условиями, после касания остановить самолет в пределах полосы было невозможно
 
Назад