Лизинг

alesh.ru

Абырвалг
Привет всем.

Скажите, что же такое лизинг. Почему не писать - "кредит" или "аренда" когда речь идет о, соответственно, финансовом и оперативном лизинге?

Существуют-ли типы лизинга, когда ты выплачиваешь стоимость самолета по частям (рассрочка) и когда все выплаты проходят - самолет становится собственностью компании?

у каких наших компаний самолеты в каком типе лизинга?
У АФЛ, С7, ТСО, ЮТ?

:)
 
Реклама
alesh.ru,
Ли́зинг (англ. leasing от англ. to lease — сдавать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов.

Лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у указанного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингодатель может изначально являться собственником имущества (совмещать в своём лице продавца).

По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга и экономической сущности договора лизинга различают:

Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю. По сути является одним из способов привлечения лизингополучателем целевого финансирования (в целях приобретения объекта лизинга).

Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по остаточной стоимости. По экономической сущности близок к аренде.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3
 
Есть еще лизинг сухой, мокрый и влажный :) (damp lease - the lease of an aircraft together with qualified flight crew but no cabin crew)
 
Практически все можно оговорить в конкретных переговорах.
Лизинговые компании или производители имеют целый штат переговорщиков - оценщиков риска.

Условий - сотни и находятся общеприемленые по всем категориям.
 
В российской практике используется два связанных понятия лизинг.

1. собственно лизинг, как прописано в ГК. Отличия от аренды - выкуп в конце срока. Отличия в практике применения - оборудование покупается именно под лизингополучателя, предусмотрены штрафные санкции за отказ от лизинга.

2. Безграмотная калька с to lease. Отсюда и "мокрый лизинг" и прочие околоюридические изыски.
 
Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю. По сути является одним из способов привлечения лизингополучателем целевого финансирования (в целях приобретения объекта лизинга).
Никто ничего не выкупает, идет переход права собственности, потому как самолет уже "выкуплен" суммой платежей по фин.лизингу. И необязательно остаточная стоимость самолета на момент перехода прав становится нолевой- по одному договору платежи могут быть размазаны на 20 лет, а по другому фин.лизинг может быть на кратчайший срок, и самолет по завершению договора будет еще весьма свежий.

Кстати, предлагаю буржуйское слово "операционный лизинг" заменить на ласкающее слух "прокат"
 
Lukas, я только за.

Но для уха клиента "операционный лизинг" звучит так ласкающе, что ссылки на ГК и прочие скучные тексты не помогают.
 
Hochol, википедию я тоже умею читать :) спасибо
А если не острить, то попробую по рабоче-крестьянски, безо вских википедий... Корифеи поправят, а они тут есть. В принципе три формы покупки дорогостоящих основных средств:
1. покупка: Заплатил - получил.
2. Кредит: взял у банка денег взаймы, на них купил, потом рассчитался.
3. Лизинг. По русски - аренда с выкупом.
Т.е. взял имущество в аренду, начал работать и зарабатывать, по ходу дела - уже из доходов от использования - выплачиваешь стоимость, в итоге рано или поздно выкупаешь вещь целиком. Да, при этом возникает банк, но тогда вещь идет в залог банку. Т.е. пока все не выплатил, она не твоя - банка. Или продавца, но с участием интересов банка.
Принципиальная разница вариантов 2 и 3... В варианте 2 взаймы берутся деньги на покупку предмета. В варианте 3 взаймы берется предмет, а деньги уже вторичны.

Я понимаю так... Пусть корифеи меня поправят, если я в чем неправ.
ЗЫ., чесслово, мне самому нужно навести ясность в данном вопросе, и я хочу либо убедиться, что я прав, либо... узнать, в чем я заблуждаюсь. Надо. Жизненно необходимо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Eduard,
п.1 в природе практически не существует, разве что для очень малой авиации или частных бортов таких персон, как бывший губернатор Чукотки. Впрочем, есть очень интересные варианты. Например, купил, потом продал лизинговой компании, а потом у нее же взял полетать. Бывает, очень выгодно. Или купил, и потом продал часть самолета (двигатели, например), которые тут же берешь в аренду и летаешь дальше.
п.3 - это финансовый лизинг. Есть еще операционный лизинг, по которому самолет берешь, летаешь-летаешь, платишь-платишь, а по окончанию контракта самолет отдаешь хозяину, и прав на него никаких не имеешь - он не твой, и твоим не был ни минуты.
 
Последнее редактирование:
Пришлось "откапать" из архива тему старую но важную
Судьба реформы рынка лизинга решится на правительственном совещании у первого вице-премьера России Андрея Белоусова, где, как ожидается, и будет определено, какая госструктура станет регулятором отрасли. Об этом рассказал заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов, впервые публично представивший «альтернативный» проект поправок к принятому в первом чтении законопроекту о реформировании лизинговой деятельности, с которыми не согласны его первоначальные разработчики - Минфин России и Центральный банк РФ.
 
Назад