ЛМС-901 "Байкал"

Подтверждаю. Когда я летал на Ан-2, то авиафорум не читал.
 
Дискуссия о приемуществах и недостатках хвостовой опоры шасси продуктивна тогда, когда есть в наличии летающие однотипные аэропланы с хвостовой опорой и без оной. Тогда можно судить о приемуществах и недостатках хотя бы по количеству эксплуатируемых тех и других. Немного о другом, но близком. Давеча случайно наткнулся на фильм на канале NG о расследовании столкновения над Гранд Каньоном в США в далеком 1956 году. Про L-1049 знал давно, а вот про второго участника событий узнал впервые, про DC-7. Большой самолет, 100 пасс, 4 СУ. Сделан в 1953 году. В мае- первый полет, в ноябре - начало эксплуатации, заказчик и эксплуатант конкретная АК. 7 месяцев!
 
Цифра как раз похожая...
вот для примера потери авиации КБФ за войну (по Кривошееву)
на 1684 боевые потери приходится 525 небоевых..
 
Последнее редактирование:
там треть - здесь четверть.
Чуть другие критерии "боевой-небоевой"
Или банальное превосходство в воздухе на первом этапе войны
 
Да, Вы правы, пришлось поискать первое сообщение в дискуссии.
Но суть моей реплики осталась той же - небоевые потери составляли очень заметную долю в общих потерях. Но с наличием или отсутствием хвостового колеса, в целом, это мало связано.
 
У нас.
Немцы, как я понимаю, до нашего уровня подготовки до конца войны так и не опустились.

Проблема у 109-го с "циркуляцией" действительно была (усугубленная малой колеёй шасси).
Но с этим справились ещё до 41-го года, после чего аварийность по этой причине заметно снизилась.
 
У самолета с хвостовым колесом есть одно большое преимущество-возможность устанавливать пропеллеры большого диаметра,например у Як-1 диаметр винта 3,1 м,Як-18 -2м..Но тут есть ньюанс-число оборотов на валу.Поэтому на газовой свистоперделке М-601,которую обозвали Н80 и стоит 5-лопастный обрубок.
 
Перед отрывом и при посадке самолет занимает почти горизонтальное положение. Так на сколько там диаметр винта может быть больше из-за только этого параметра???
 
Нагрузка на ометаемую площадь:
  • Як-18Т ... 360/(пи*1^2) = 115 лс/кв.м
  • Як-1 ....... 1100/(пи*1.505^2) = 155 лс/кв.м
Итого: Нагрузка на Як-1 примерно на 35% выше, чем у Як-18Т. При одинаковой нагрузке диаметр винта Як-1 должен был бы быть 3,5 метра.
 
заказуха, даже с Бе-30 не постыдились пыль сдуть
#ау
 

Он самый! Уж не знаю насколько он там летчик и самолетостроитель , но книги так себе...что он там курит при их написании непонятно.
 
Переход на обсуждение автора - старый надежный способ уйти от обсуждения чего-то неприятного в тексте.