ЛМС-901 "Байкал"

А какие претензии тут могут быть к партнёрам?
До наступления форс-мажора все договорённости выполнялись.
У меня есть знакомый, который работал в Смартеке - так они по его рассказам чуть ли не полный доступ к французской базе инженерных данных по движкам имели.
Конкретно он вообще работал в специальной надстройке над Ансисом, которая была целиком и полностью написана на основе экспериментальных данных. И ко всему этому был доступ. Да чего там, у них даже была Сафран-вики, где описывались типичные расчётные случаи и применяемые методы.
И обучения там было - моё почтение.

....

Хотя касательно Байкала не уверен, что тут вообще какая-то проблема есть.
Если прям действительно так самолёт нужен - в чём проблема закупить китайский аналог?
Или через третьи руки купить ту же Цессну/Пилатус?
Машины возят, станки возят, запчасти от авиалайнеров возят, элементную базу возят - но самолёт перегнать через 33 фирмы прокладки ну прям никак нельзя.
 
Последнее редактирование модератором:
Тут сразу возникает вопрос к нашим эффективным попугаям: почему самолёт с ПН 2 тонны сертифицируют под перевозку максимум ажно 9 человек?
 
Минпромторг ответил Трутневу.
Мантуров:
 
Может и древний, может и проблемный, однако именно он (вместе с Ан-2) остается ""основной лошадкой" в "медвежьих углах" страны.

Да и вопрос то был совсем не о том: когда начинают сетовать что в СССР 30-х с моторами все было плохо, для начала стоило БЫ "примерить ту манишку" на день сегодняшний. Лично я готов поспорить, что при наличии всей документации и при всех современных технологиях порошковой металлургии, литья под давлением, станках с ЧПУ, 3D-печати и пр. и пр. менее чем за 5 лет не то что освоить и модернизировать такой двигатель, а даже просто восстановить его производство не удастся. Даже если половину деталей заказывать в Турции и Китае.
А тогда смогли - за полтора года полностью освоили, и еще через год уже модернизировали под свои нужды.
 
Последнее редактирование:
Снова - здорОво?
Вас, на горизонте, с предложениями изменить требования АП и включиться в этот процесс, пока не наблюдается. Может, остановите треснувшую пластинку?
 
Относительно широкого развития частной авиации - целиком согласен - но в этом сегменте, даже подходящего мотора для 4-х (а больше частнику и не надо) пока нету в доступности.
Мой товарищ, летчик, после малой кругосветки на Финисте, отозвался о городке на Аляске, в котором, по его словам, остался бы жить, следующим аргументом:
- Городок спланирован, как большинство наших деревень- только, вместо дороги между двумя рядами домов, там ВПП. А из-за каждых ворот вверх торчит лопасть.
Что-то в этом роде нужно делать и с нашей транспортной доступностью.
 
Последнее редактирование:
Мечтателей на форуме развелось...
Ну призывы уже есть.
 
очередное перепевание бреда про шасси, хвостовое оперение и "простейший самолетик"...
 
И как же эти 4 Франции живут без байкала и ан2?
Ми-8, зоопарк иномарок типа двойных выдр, цесны караван и мелких вертолетов. Ну и кое-где остатки собственно Ан-2.
К тому же те "более сотни мелких аэродромов" уже не восстановить.
Знаю только один аэропорт, который на 100% не восстановить - пос.Кежма. Он сейчас под водой Богучанского водохранилища. А что помешает восстановить грунтовые полосы? К тому же не всю сотню наверняка сейчас потребно возвращать в строй. Южные районы и часть центральных вполне сообщаются по земле авто и жд перевозками. А вот там, где по земле только зимник или речная навигация, там вполне актуально.
Ну я во власть не вхож, какие направления будут дотировать не знаю. А без дотаций такие рейсы не полетят почти наверняка. А чисто по условиям могу предположить, что аэропорт Тура МВЛ, который сейчас вертолетная площадка, вполне кандидат, пройтись там техникой восстановить грунтовую полосу - не великие затраты. Из той же Ванавары туда рейсы почему бы и не сделать. Есть конечно Тура Горный, но где аэропорт, а где сам поселок, людям если в райцентр надо, в МВЛ прилететь куда удобнее, спрос там будет.
 
А вы подали предложения поменять АП? Нет?? А почему? Всем же очевидно что АП в этом месте нужно менять. Но похоже удобнее ссылаться на АП. А вот те кто делают клоны АН-2 - успешно работают и клоны продают. И как то все это обходят.

Это не пластинка. Это реальность. То что самолет нужен на 12 мест. А не на 9. А АП просто строчка на бумаге, чиновник поменяет там цифру 9 на цифру 12 и всех делов, если и когда это будет нужно. Был бы самолет.
 
А у меня вопрос именно к этим правилам. Причём, я здесь далеко не первый, кого он интересует.
 
The_Spirit, мы выяснили сколько будет стоить билет. Много жителей Якутии будут пользоваться такой услугой на регулярной основе?
 
Вы, очевидно, не учли, что и там есть субсидии: если субсидируются и длинные перелеты, то в описанной ситуации сам Бог велел.
Возражение уместно лишь в случае подтверждения коммерческой выгоды на Аляске/ в Канаде.
 
Реакции: A_Z
Да тут просто пальцем тыкай в карту восточнее Урала и не промахнёшься. Я вот лично знаю бывший аэропорт Колпашево. В советское время огромное авиапредприятие было со своим флотом самолётов и вертолётов, АТБ, метеослужбой, гостиницей, да всем. Всё похе...ли общечеловечки, просто под ноль. А теперь попробуй из каких-нибудь ягодиц вроде Парабеля или Каргасока туда попасть.
Или рейс Владивосток - Преображение. Сейчас там летает Твин Оттер. Насколько их ещё хватит? И таких направлений в России сотни.
 
Вы с Ми-8 не спутали? Какая "основная лошадка"? Это лет 30-40 назад так было. Проедьтесь по аэродромам страны, поищите Ан-2.
 
Так, уже не хватает. Часть рейсов в северные посёлки выполняются на Т-шке. Но и ЛМС тут не лучшая замена – DHC-6 всё ж на 19 пассажиров, а не на 9! Тут Освей нужен.
....
 
Последнее редактирование модератором: