Luftfahrtmuseum Rothenburg, 12.07.2020

wetrolom

Старожил
Млада- Болеслав- Ротенбург- 133 км.

Ротенбург.png


Крупный город по дороге- Гёрлиц. Знаменит двухэтажными пассажирскими вагонами со времён ГДР. Ныне завод- собственность Бомбардье.

DSCF5679.JPG


Нейсе.

DSCF5680.JPG


Многоглазое чудовище. Хотя бы раз я его, а то всё время он меня...

DSCF5682.JPG


У цели.

DSCF5685.JPG
 
Реклама
Здание администрации аэродрома.

DSCF5699.JPG


ВПП облюбовали автогонщики. Рядом их клуб.

DSCF5702.JPG


Приметы бывшего военного аэродрома.

DSCF5701.JPG


В одном из аэродромных зданий фирма, занимающаяся внутренним интерьером и оборудованием салонов самолётов.

DSCF5696.JPG


Официально заборы- против кабанов. Фактически- против двуногих...

DSCF5691.JPG
 
Интересный городок: на другом берегу Нейсе уже Польша. В историческом плане "прородитель" Новочеркасска. С разницей в 9 лет.
 
Документация, посвящённая истории аэродрома, который построен Советской Армией в 1953-54 гг.

DSCF5707.JPG


С 1954 по 1956 гг. здесь были размещены Ил-28.

DSCF5708.JPG


С января 1961 г по сентябрь 1990 г. здесь находилась учебная эскадрилья военного училища.

DSCF5709.JPG


Бундесвер аэродром не заинтересовал и с 1991 г. началась его частичная приватизация.

DSCF5710.JPG


Ротенбург- один из трёх аэродромов Германии, позволяющий запускать планеры лебёдкой до высоты 1 000 м.

DSCF5716.JPG
 
В музее есть уголок, посвящённый печальной истории Бааде "152".
После войны в Савёлово работала группа конструкторов с завода Юнкерс- Дессау под руководством Брунольфа Бааде. Их наработки были использованы ими после возвращения в ГДР для проекта "152". Прототип взлетел 04.12.1958 г, а во втором полёте потерпел катастрофу. Погиб весь экипаж командира Вилли Лемана. Предполагаемые причины- не учтена особенность РД-9 (Пирна 014 ещё не были готовы) выходить на полный режим с малого газа в течение 17- 20 сек. и возможная ошибка при проектировании топливной системы, в результате которой остановились все 4 двигателя.

DSCF5711.JPG


26.08.1960 г. взлетел второй прототип с экипажем Герхарда Гюттеля. А в сентябре правительство во главе уже с Ульбрихтом пересмотрело программу. Летом 1961 г. её свернули. Среди причин называют разные- от отказа СССР его покупать ( хотя заказчик был Интерфлюг) до решения использовать самолёты СССР. Восстановленный после войны авиазавод выпустил ок. 80 Ил-14, а также производил ремонт и модернизацию авиатехники ГДР.

DSCF5715.JPG


В рамках разработки первого немецкого реактивного пассажирского самолета "152" было построено 13 фюзеляжей для испытаний и начала серийного производства (пилотная серия). После того, как работа была прекращена часть изготовленных фюзеляжей была распределена между аэродромами, где они использовались в качестве комнат отдыха. Два таких фюзеляжа оказались в Ротенбурге. К сожалению сохранить их не удалось...

DSCF5712.JPG


DSCF5714.JPG
 
Последнее редактирование:
Аэрофинишёр для самолётов массой от 5 до 20 тонн и скоростью до 350 км/ч.

DSCF5717.JPG


DSCF5721.JPG


DSCF3381.JPG


Aero CS-102 (MiG-15 UTI). Изготовлен в Праге- Высочаны в 1957 г. и 23.02.1958 г. в партии из 6 самолётов прибыл в Баутцен. С 1963 по 1966 год летал в Ротенбурге. 30.10.1969 г списан. Сменил много мест пребывания пока в октябре 2014 г. сотрудники музея приобрели "останки" самолёта и доставили их в музей.

DSCF5752.JPG


MiG-17F. В ГДР летали 174 шт. советского и польского производства. Самолёт 300 изготовлен в Польше. В 1973 г. в Дрездене модернизирован в истребитель- бомбардировщик. Летал в Древитце. С 2007 г в музее Ротенбурга.

DSCF5750.JPG
 
Последнее редактирование:
Аэрофинишёр для самолётов массой от 5 до 20 тонн и скоростью до 350 км/ч.

Посмотреть вложение 734264

Посмотреть вложение 734265

Посмотреть вложение 734266

Aero CS-102 (MiG-15 UTI). Изготовлен в Праге- Высочаны в 1957 г. и 23.02.1958 г. в партии из 6 самолётов прибыл в Баутцен. С 1963 по 1966 год летал в Ротенбурге. 30.10.1969 г списан. Сменил много мест пребывания пока в октябре 2014 г. сотрудники музея приобрели "останки" самолёта и доставили их в музей.

Посмотреть вложение 734267

MiG-17F. В ГДР летали 174 шт. советского и польского производства. Самолёт 300 изготовлен в Польше. В 1973 г. в Дрездене модернизирован в истребитель- бомбардировщик. Летал в Древитце. С 2007 г в музее Ротенбурга.

Посмотреть вложение 734268
Что то мне подсказывает, что на фото не аэрофинишер, а элементы метеосистемы аэродрома : приборы ИВО и РДВ, а так же огни системы "Свеча" или "Луч"
 
Что то мне подсказывает, что на фото не аэрофинишер, а элементы метеосистемы аэродрома : приборы ИВО и РДВ, а так же огни системы "Свеча" или "Луч"
Запросто может быть. Выглядит как нечто светотехническое. Но добросовестно списал данные таблички...:rolleyes:Аэрофинишёры встречались в других музеях и их ни с чем не перепутаешь...

DSCF5718.JPG
 
MiG-19PM. В ГДР только две эскадрильи (Прешен, р-н Коттбуса) имели на вооружении самолёты этого типа- 12 версии S и 12 версии РМ. Самолёт 335 изготовлен в Горьком. Летал по май 1969 г. Принадлежит музею в Берлин- Гатове.

DSCF5748.JPG


MiG-21F-13. Самолёт начал службу в Марксвальде в августе 1962 г. В октябре 1985 г. демобилизовался и устроился в пионерском парке в г. Форст. В 1994 г. прибыл в Ротенбург для утилизации, но был спасён.

DSCF5746.JPG


Mig-21PFM- SPS- K. Начал службу в Коттбусе 20.05.1968 г. С 23.09.1988г. по 13.09.1989 в Нойбранденбурге. Заканчивал в Древитце и Ротенбурге. Последний вылет 06.09.1990. Налёт 1 621 час при 2 680 посадок.

DSCF5744.JPG


MiG-21M. Самолёт поставлен в августе 1969 г. В 1985 г. модернизирован в разведчик. 17.12.1990 г. прилетел в Ротенбург для списания. Налёт 1 629 часов.

DSCF5742.JPG


MiG-21MF. Самолёт Горьковского завода. Службу начал в июле 1975 г. в Пенемюнде. Закончил службу в Прешене. 19.12.1990 г. перелетел в Ротенбург для списания. Налетал 1 049 часов.

DSCF5740.JPG
 
Реклама
MiG-21bis. Изготовлен в 1977 г. и 19.10.1977 приступил к службе в Марксвальде. В 1990 г. все "бисы" были доставлены в Древитц для утилизации. Чтобы сохранить часть 9 штук были заменены на другие типы. В 1995 г. один из 9-и оказался в Ротенбурге.

DSCF5738.JPG


MiG-21US. Сентябрь 1968 г. Летал в Нойбранденбурге. С сентября 1989 г в Ротенбурге. Последний вылет 20.09.1990 г. Налёт 2 032 часа, 4 036 посадок.

DSCF5723.JPG


MiG-21U. Изготовлен в Москве в апреле 1967 г. С марта 1977 г. летал в Ротенбурге. Последний полёт 06.03.1990 г. Налёт 2 030 часов, 4 209 посадок.

DSCF5722.JPG


MiG-23BN. C июля 1979 г. летал в 1-й эскадрилье в Древитце. Налетал 1 186 часов. До следующего ремонта осталось 614 часов.

DSCF5734.JPG


Su-22 M4. Из частей морской авиации. С апреля 1985 г. налетал 576 часов. Остаток ресурса 224 часа.

DSCF5731.JPG
 
Запросто может быть. Выглядит как нечто светотехническое. Но добросовестно списал данные таблички...:rolleyes:Аэрофинишёры встречались в других музеях и их ни с чем не перепутаешь...

Посмотреть вложение 734289
Изделия в форме куба с линзами под крышкой сверху это очень похоже датчики ИВО-измеритель высоты облаков, красные цилиндры скорее всего датчики РДВ-регистратор дальности видимости, фонари от светосигнальной системы. Финишер, в авиации называют АТУ-аварийное тормозное устройство, оно представляет из себя прочную сетку, расположенную в торцах ВПП, которая поднимается при угрозе выкатывания ВС за пределы ВПП. АТУ никак не связано с метеоприборами, простейший подъемный механизм приводится в действие руководителем полетов нажатием кнопки на КДП Очень интересный музей, жаль только что в таком состоянии содержат технику, впрочем и за это надо хозяевам спасибо сказать.
 
Изделия в форме куба с линзами под крышкой сверху это очень похоже датчики ИВО-измеритель высоты облаков, красные цилиндры скорее всего датчики РДВ-регистратор дальности видимости, фонари от светосигнальной системы...Очень интересный музей, жаль только что в таком состоянии содержат технику, впрочем и за это надо хозяевам спасибо сказать.
Обращусь по эл. почте за разъяснением. А фото АТУ встречается в Теме одного из немецких авиамузеев, опубликованной ранее. К сожалению найти на форуме не очень просто.
 
Aero L-29 Delphin. В 1963-64 гг. самолёты этого типа базировались также и в Ротенбурге. В 1977 г. здесь произошла катастрофа при выполнении фигур высшего пилотажа. Самолёт 313 в ГДР летал с 1966 г. до 1980 г. Был экспонатом Военно- исторического музея в Дрездене.


DSCF5768.JPG


DSCF5766.JPG


DSCF5727.JPG


Aero L-39 ZO Albatros. В Баутцене стационировались 50 самолётов этого типа и два L-39W буксировщики мишени КТ-04. После объединения 20 шт. были подарены Венгрии. Самолёт 143 налетал 1 873 часа ( оставшийся ресурс 1 091 час).

DSCF5729.JPG


Let L-410MA Turbolet. Изготовлен в 1976 г. Владелец- частное лицо.

DSCF5762.JPG
 
Rolls-Royce Merlin со сбитого 24.08.1943 г. Ланкастера.

DSCF3361.JPG


Кислородная маска члена экипажа Ланкастера, найденная много лет спустя при обработке поля.

DSCF3363.JPG


DSCF5780.JPG


DSCF5781.JPG


Turbomeca Astazou X. 465 KW. Вес 128 кг.

DSCF5778.JPG


J-79-GE-11A. Двигатель F-104.

DSCF3385.JPG
 
Последнее редактирование:
TG-16M. Вспомогательный двигатель для Ан-10, Ан-12, Ил-18.

DSCF3375.JPG


Турбостартёр TS-21.

DSCF3379.JPG


SPRD-99. Стартовый двигатель для всех версий МиГ-21 с "SPS" и Su-7. 2 х по бортам фюзеляжа. Взлётная дистанция сокращалась до 400 м. В Ротенбурге не использовались.

DSCF3371.JPG


DSCF5784.JPG


AI-25TL.

DSCF5783.JPG
 
WK-1F. Применялся на истребителях MiG-17F, PF и PFU.

DSCF3364.JPG


М-701.

DSCF5782.JPG


R11F2S-300. Применялся на МиГ-21 ПФМ, УС, УМ, Р и М.

DSCF3369.JPG


AL-21F3. Устанавливался на МиГ-23Б, Су-17, Су-24.

DSCF3377.JPG


RD-33. Двигатель МиГ-29.

DSCF3373.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад