Luftfahrtmuseum Rothenburg, 12.07.2020

wetrolom

Старожил
Млада- Болеслав- Ротенбург- 133 км.



Крупный город по дороге- Гёрлиц. Знаменит двухэтажными пассажирскими вагонами со времён ГДР. Ныне завод- собственность Бомбардье.



Нейсе.



Многоглазое чудовище. Хотя бы раз я его, а то всё время он меня...



У цели.

 
Здание администрации аэродрома.



ВПП облюбовали автогонщики. Рядом их клуб.



Приметы бывшего военного аэродрома.



В одном из аэродромных зданий фирма, занимающаяся внутренним интерьером и оборудованием салонов самолётов.



Официально заборы- против кабанов. Фактически- против двуногих...

 
Инфраструктура подзаросла...









Мой гид- Юрген Даниэль (фото с его разрешения). Сотрудник музея, бывший авиатехник по радиооборудованию. Работал на Миг-15, МиГ-17 и Миг-21.

 
Интересный городок: на другом берегу Нейсе уже Польша. В историческом плане "прородитель" Новочеркасска. С разницей в 9 лет.
 
Документация, посвящённая истории аэродрома, который построен Советской Армией в 1953-54 гг.



С 1954 по 1956 гг. здесь были размещены Ил-28.



С января 1961 г по сентябрь 1990 г. здесь находилась учебная эскадрилья военного училища.



Бундесвер аэродром не заинтересовал и с 1991 г. началась его частичная приватизация.



Ротенбург- один из трёх аэродромов Германии, позволяющий запускать планеры лебёдкой до высоты 1 000 м.

 
В музее есть уголок, посвящённый печальной истории Бааде "152".
После войны в Савёлово работала группа конструкторов с завода Юнкерс- Дессау под руководством Брунольфа Бааде. Их наработки были использованы ими после возвращения в ГДР для проекта "152". Прототип взлетел 04.12.1958 г, а во втором полёте потерпел катастрофу. Погиб весь экипаж командира Вилли Лемана. Предполагаемые причины- не учтена особенность РД-9 (Пирна 014 ещё не были готовы) выходить на полный режим с малого газа в течение 17- 20 сек. и возможная ошибка при проектировании топливной системы, в результате которой остановились все 4 двигателя.



26.08.1960 г. взлетел второй прототип с экипажем Герхарда Гюттеля. А в сентябре правительство во главе уже с Ульбрихтом пересмотрело программу. Летом 1961 г. её свернули. Среди причин называют разные- от отказа СССР его покупать ( хотя заказчик был Интерфлюг) до решения использовать самолёты СССР. Восстановленный после войны авиазавод выпустил ок. 80 Ил-14, а также производил ремонт и модернизацию авиатехники ГДР.



В рамках разработки первого немецкого реактивного пассажирского самолета "152" было построено 13 фюзеляжей для испытаний и начала серийного производства (пилотная серия). После того, как работа была прекращена часть изготовленных фюзеляжей была распределена между аэродромами, где они использовались в качестве комнат отдыха. Два таких фюзеляжа оказались в Ротенбурге. К сожалению сохранить их не удалось...



 
Последнее редактирование:
Аэрофинишёр для самолётов массой от 5 до 20 тонн и скоростью до 350 км/ч.







Aero CS-102 (MiG-15 UTI). Изготовлен в Праге- Высочаны в 1957 г. и 23.02.1958 г. в партии из 6 самолётов прибыл в Баутцен. С 1963 по 1966 год летал в Ротенбурге. 30.10.1969 г списан. Сменил много мест пребывания пока в октябре 2014 г. сотрудники музея приобрели "останки" самолёта и доставили их в музей.



MiG-17F. В ГДР летали 174 шт. советского и польского производства. Самолёт 300 изготовлен в Польше. В 1973 г. в Дрездене модернизирован в истребитель- бомбардировщик. Летал в Древитце. С 2007 г в музее Ротенбурга.

 
Последнее редактирование:
Что то мне подсказывает, что на фото не аэрофинишер, а элементы метеосистемы аэродрома : приборы ИВО и РДВ, а так же огни системы "Свеча" или "Луч"
 
Запросто может быть. Выглядит как нечто светотехническое. Но добросовестно списал данные таблички...Аэрофинишёры встречались в других музеях и их ни с чем не перепутаешь...

 
MiG-19PM. В ГДР только две эскадрильи (Прешен, р-н Коттбуса) имели на вооружении самолёты этого типа- 12 версии S и 12 версии РМ. Самолёт 335 изготовлен в Горьком. Летал по май 1969 г. Принадлежит музею в Берлин- Гатове.



MiG-21F-13. Самолёт начал службу в Марксвальде в августе 1962 г. В октябре 1985 г. демобилизовался и устроился в пионерском парке в г. Форст. В 1994 г. прибыл в Ротенбург для утилизации, но был спасён.



Mig-21PFM- SPS- K. Начал службу в Коттбусе 20.05.1968 г. С 23.09.1988г. по 13.09.1989 в Нойбранденбурге. Заканчивал в Древитце и Ротенбурге. Последний вылет 06.09.1990. Налёт 1 621 час при 2 680 посадок.



MiG-21M. Самолёт поставлен в августе 1969 г. В 1985 г. модернизирован в разведчик. 17.12.1990 г. прилетел в Ротенбург для списания. Налёт 1 629 часов.



MiG-21MF. Самолёт Горьковского завода. Службу начал в июле 1975 г. в Пенемюнде. Закончил службу в Прешене. 19.12.1990 г. перелетел в Ротенбург для списания. Налетал 1 049 часов.

 
MiG-21bis. Изготовлен в 1977 г. и 19.10.1977 приступил к службе в Марксвальде. В 1990 г. все "бисы" были доставлены в Древитц для утилизации. Чтобы сохранить часть 9 штук были заменены на другие типы. В 1995 г. один из 9-и оказался в Ротенбурге.



MiG-21US. Сентябрь 1968 г. Летал в Нойбранденбурге. С сентября 1989 г в Ротенбурге. Последний вылет 20.09.1990 г. Налёт 2 032 часа, 4 036 посадок.



MiG-21U. Изготовлен в Москве в апреле 1967 г. С марта 1977 г. летал в Ротенбурге. Последний полёт 06.03.1990 г. Налёт 2 030 часов, 4 209 посадок.



MiG-23BN. C июля 1979 г. летал в 1-й эскадрилье в Древитце. Налетал 1 186 часов. До следующего ремонта осталось 614 часов.



Su-22 M4. Из частей морской авиации. С апреля 1985 г. налетал 576 часов. Остаток ресурса 224 часа.

 
Изделия в форме куба с линзами под крышкой сверху это очень похоже датчики ИВО-измеритель высоты облаков, красные цилиндры скорее всего датчики РДВ-регистратор дальности видимости, фонари от светосигнальной системы. Финишер, в авиации называют АТУ-аварийное тормозное устройство, оно представляет из себя прочную сетку, расположенную в торцах ВПП, которая поднимается при угрозе выкатывания ВС за пределы ВПП. АТУ никак не связано с метеоприборами, простейший подъемный механизм приводится в действие руководителем полетов нажатием кнопки на КДП Очень интересный музей, жаль только что в таком состоянии содержат технику, впрочем и за это надо хозяевам спасибо сказать.
 
Обращусь по эл. почте за разъяснением. А фото АТУ встречается в Теме одного из немецких авиамузеев, опубликованной ранее. К сожалению найти на форуме не очень просто.
 
Aero L-29 Delphin. В 1963-64 гг. самолёты этого типа базировались также и в Ротенбурге. В 1977 г. здесь произошла катастрофа при выполнении фигур высшего пилотажа. Самолёт 313 в ГДР летал с 1966 г. до 1980 г. Был экспонатом Военно- исторического музея в Дрездене.








Aero L-39 ZO Albatros. В Баутцене стационировались 50 самолётов этого типа и два L-39W буксировщики мишени КТ-04. После объединения 20 шт. были подарены Венгрии. Самолёт 143 налетал 1 873 часа ( оставшийся ресурс 1 091 час).



Let L-410MA Turbolet. Изготовлен в 1976 г. Владелец- частное лицо.

 




CASA C-127 ( Dornier Do-28).



Canadair CL-13B Mk.6 "Sabre" (F-86). Бывший экспонат музея в Дрездене. Самолёт летал в Леке и Ольденбурге.



FIAT G-91 Gina. Самолёт в экспозиции изготовлен в 1960 г. Принадлежит музею Дрездена.

 
Rolls-Royce Merlin со сбитого 24.08.1943 г. Ланкастера.



Кислородная маска члена экипажа Ланкастера, найденная много лет спустя при обработке поля.







Turbomeca Astazou X. 465 KW. Вес 128 кг.



J-79-GE-11A. Двигатель F-104.

 
Последнее редактирование:
TG-16M. Вспомогательный двигатель для Ан-10, Ан-12, Ил-18.



Турбостартёр TS-21.



SPRD-99. Стартовый двигатель для всех версий МиГ-21 с "SPS" и Su-7. 2 х по бортам фюзеляжа. Взлётная дистанция сокращалась до 400 м. В Ротенбурге не использовались.





AI-25TL.

 
WK-1F. Применялся на истребителях MiG-17F, PF и PFU.



М-701.



R11F2S-300. Применялся на МиГ-21 ПФМ, УС, УМ, Р и М.



AL-21F3. Устанавливался на МиГ-23Б, Су-17, Су-24.



RD-33. Двигатель МиГ-29.

 
Последнее редактирование: