М-4 на территории ГКНПЦ им. Хруничева

Стипан

Старожил
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться с иторией одного самолета. Сегодня это стал М-4 б/н "66 красный".

Из данных Романа Коровина и Артема Хачатурова по состоянию дел на май 2009 года:

Самолёт М-4 б/н "66 красный" стоял раньше на территории аэродрома СВВАУЛ в Сызрани, куда его перегнал в 1989 году экипаж подполковника Анатолия Голодюка. По мнению директора музея ДА в Энгельсе Сергея Воронова до 2004 года этот М-4 был наиболее хорошо сохранившийся из всех "эмок".В 2004 году самолёт разобран на агрегаты и перевезён на территорию бывшего ОКБ № 23 в Филях в целях установки на постамент. В разобранном виде находится там до сих пор. Дальнейшая судьба самолёта неопределена.

Именно тогда в мае 2009 года на сайте "Авиапамятники" были опубликованы знаменитые фотографии разобранного самолета на территории ГКНПЦ им. Хруничева. К сожалению сайт давно не доступен, а фотографии я, как обычно не сохранил.

Заводской номер данного самолета: 5302528

Несколько вопросов к возможным очевидцам событий:
  1. В 1989 году куда именно был посажен самолет М-4. Мог ли он совершить посадку в Сызрани? Я слышал историю о посадке М-4 в Ульяновске. Но опять же доверия этим историям нет.
  2. Точно ли самолет вывезли в 2004 году в Москву? А не в 1998-1999 годах?
  3. Самолет везли в Москву по ЖД путям или на барже по воде?
Также ищу фотографии самолета на территории ГКНПЦ им. Хруничева.
Каково его нынешнее состояние?
 
Реклама
Когда выкладывал,то не знал,что это тот М-4,который в Филях находится...
 
Самолёт туда привезли в 2000-2001 годах по железной дороге.
Так как для перевозки его не разобрали, а респилили/расклепали, собрать его оказалось очень сложной задачей, и рабочие завода на это не решились.
В прошлом году прошёл слух, что самолёт будут утилизировать.
Монинские волонтёры вышли на руководство ГКНПЦ с просьбой отдать кабину и шасси, но на заводе уверили, что уничтожать самолёт не собираются.
Сейчас у завода нет площадки, куда его можно было бы поставить, поэтому они готовы его отдать, но только целиком.
 
Можно переписку мне прислать хотя бы в личку с руководством ГКНПЦ им Хруничева
 
Не было никакой переписки. Мы отправили письмо (текста у меня на руках нет) с просьбой передать кабину, нам дали контакт отвественной девушки, она ответила, что ничего пилить не собираются. Вот и всё.
Кстати, в конце 2000-х годов волонтёров пытались привлечь к сборке М-4, но это не по силам, конечно.
 
Ну это ББС все... Учитывая даже 2000-2001 год. Должно быть чуточку раньше. В эти годы АвтоВАЗ из СВВАУЛ вывозил все экспонаты. Да и цифры годов озвучивали ранее немного другие.
 
Мы отправили письмо (текста у меня на руках нет) с просьбой передать кабину, нам дали контакт отвественной девушки, она ответила, что ничего пилить не собираются. Вот и всё.
Один-в-один история с Ту-114 в Дармоедово.... Когда пошел слух, что 114 хотят распилить - я позвонил в пресслужбу "дармоедова" и предложил помощь - в ответ... см.выше - "мы ничего пилить не собираемся..." Я успокоился - не могут же люди так врать. Но спустя 2 недели узнал, что собственно уже все, почти закончили "распил". В ярости позвонил с воплями "что ж вы делаете, уникальный самолет..." И та же самая девушка спокойно мне ответила - "ну что вы волнуетесь, мы купим и установим другой такой же"

Распилят М-4 внезапно, быстро, и останется только сожалеть об очередной потере. Иногда кажется, что кто-то поставил цель уничтожить все без исключения советские самолеты, так чтоб и следа "материального" от них на Земле не осталось - у нас в Музеях пара сотен самолетов, да за рубежом сотня наберется. Это все что останется от советской авиации. Вон уже Ту-154 осталось меньше 100 - а ведь еще ни один в Музеях нигде не представлен. А как "ушел" Ил-86? Практически без следа.....
 
Реклама
ту-154 и Ил-86 представлены в Ульяновске.Есть Ил-86 и Ту-154 в Толмачево.Хотя этого маловато конечно
В Ульяновске отличный Музей - был там, прекрасное место, но.... Сколько там в год "проходит"? 5 тысяч посетителей? 10?
Кстати Ту-114 в "дармоедово" выглядел как официально установленный памятник - и табличка там была соответствующая, но оказалось что в госреестр памятников не был включен - да и вообще нигде он не "числился", никаких "бумаг" не нашлось. Т.е. ничейный по сути самолет просто стоял на полянке рядом с аэропортом. Ну и как это у нас, чтоб не найтись подонку, да и распилить 30-40 тонн безхозного дюраля!? Подонок мгновенно нашелся, как только понадобилось освободить "полянку" под стояночку автобусов... А в Толмачево как оформлено "стояние" 154/86 - может кто-то знает? Если также как в дармоедово - то боюсь перспективы нехорошие
 
А как же новый супер-пупер музей ВКС в Кубинке? Мы включили этот М-4 в список кандидатов в экспонаты. Один из случаев, когда вывозить не можно, а нужно, причем срочно! У Хруничева большие проблемы, территории уже отторгают. И если наш космос продолжит шагать тем же курсом, то и дальше перспективы не радостные. Ну и?
 
Можно без Монинских истерик в темах не касающихся их экспонатов? То достали уже, хуже баб...
 
Да, судя по спутниковому снимку самолёт привезли не раньше лета 2003 года.
До 2007 года кабина и хвост аккуратно лежали на разгрузочной площадке, а к 2009 году их убрали куда-то в заросли. Центроплан остался на месте.
 
В Ульяновске отличный Музей - был там, прекрасное место, но.... Сколько там в год "проходит"? 5 тысяч посетителей? 10?
Кстати Ту-114 в "дармоедово" выглядел как официально установленный памятник - и табличка там была соответствующая, но оказалось что в госреестр памятников не был включен - да и вообще нигде он не "числился", никаких "бумаг" не нашлось. Т.е. ничейный по сути самолет просто стоял на полянке рядом с аэропортом. Ну и как это у нас, чтоб не найтись подонку, да и распилить 30-40 тонн безхозного дюраля!? Подонок мгновенно нашелся, как только понадобилось освободить "полянку" под стояночку автобусов... А в Толмачево как оформлено "стояние" 154/86 - может кто-то знает? Если также как в дармоедово - то боюсь перспективы нехорошие
Так во Внуково - та же история, самолет на постаменте был не памятником самому самолету непосредственно, а пилотам его осваивавшим в первую очередь на океанических перелетах, среди которых были имена и Бугаева, и Орловца, и других известных внуковских пилотов, но это не помешало Лужку уничтожить памятник, а на три столба при въезде куклу поставить, которая тоже скоро рухнет из-за кучи нарушений в консервации и установке на пьедестал!!!
 
Можно без Монинских истерик в темах не касающихся их экспонатов? То достали уже, хуже баб...
Прости, а что не так, в самом то деле? Какие истерики? А вот немного уважительнее к собеседникам быть не помешало бы. И чуть сдержаннее. ;)
Данный самолёт в самом деле уникальный, в самом деле его надо спасать, и в самом деле не видно явных причин, по которым этого не происходит, тем более в свете происходящего.
 
Назад