Mahan Air

Переводчик

Местный
Одна из авиакомпаний современного Ирана. Выполняет в том числе и рейсы по маршруту Москва-Тегеран.

Флот раритетный: А300, А310 и А340 плюс турбовинтовые на местных линиях

http://www.mahan.aero
 
Последнее редактирование:
Реклама
Москва – Тегеран – Москва 19 и 21 февраля 2017 года


Не долго я думал, когда поступило предложение слетать на 1 рабочий день в командировку в Тегеран. Условия устроили, визу легко получить (70 евро – официальный сбор), осталось выбрать вариант перелета.


Вот тут Mahan Air оказалась вне конкуренции. За 17 дней до вылета билет туда и обратно в экономе стоил 12 840 рублей с удобным временем вылета и прилета. А Аэрофлот просил уже 28 000, при этом время вылета было для любителей ночных бдений))) Мне лично цена была не важна, но разница поражает(


Он-лайн регистрация на международных направлениях, кроме Дубаи, не работает вообще. Пришлось из-за этого приезжать во Внуково заранее, к 11.30 при вылете в 13.45. Но на стойках регистрации (1 для бизнеса и 2 для эконома) никого не было. Хотя ручная кладь не должна превышать 5 кг, мне разрешили взять свой кабинного размера чемоданчик в салон.


Быстро прошел границу, где мой ответ о цели поездке «Деловая!» вызвал большое недоумение. Пришлось пояснять, что я пока еду всего лишь как переводчик, а не как «специалист» по иракско-сирийскому вопросу. Но это уже чудизмы российских пограничников, о коих речь пойдет еще позже – по прилету домой.


В Москву Mahan посылает А310-300, что меня даже обрадовало. Ведь когда-то это был для меня одним из первых опробованных типов иностранных ВС, еще в Аэрофлоте. Посадка началась в 13.00 – за 45 минут до вылета. Так что в 13.10 я вошел на борт одним из последних. В экономе было человек 50 -60. Так что можно было расположиться хоть на 4 креслах. Компоновка 2-4-2. Кстати бизнес был из 4 рядов по 2-2-2 с сидениями, раскладывающимися почти в горизонтальную кровать.


О распределении мест при регистрации речь пойдет позже, т.к. свои особенности тут тоже были.


Кресла были практически новые, как у Люфтов в современных А320. Расстояние для моих 171 см тоже ОК. По желанию, но не по умолчанию, можно было получить плед и подушку.


Обед с курицей (была еще и говядина на выбор) и рисом оказался достаточно обильным и вкусным. Правда, йогурт со сроком годности до декабря 95 года вызвал у меня улыбку. Не сразу сообразил, что это 1395 год с рождения пророка. Иран живет по этому календарю, поэтому иногда возникают недопониманию относительно дат. Сложно в уме быстро перевести, что, например, 20.02.2017 – это 01.12.1395))


Из напитков были апельсиновый, томатный, виноградный и ананасовый соки (скорее нектары по консистенции), а также вода, черный час и кофе с молоком (черный кофе нужно было заказывать отдельно). Алкоголь отсутствовал, что меня и не удивило. Но о запрете на употребление принесенного с собой тоже никто не объявлял. Правда, выпивших или выпивавших на борту я также не видел.


После взлета на весь салон заиграла бодрая музыка из транслировавшейся по 3 расположенным только в начале эконома телевизорам рекламы (минут 15-20). Затем включили какой-то фильм, но уже без звука. Наушников, как и разъемом под них не было. Тоже самое повторилось и на обратном рейсе.


После обеда стюардессы и стюарды закрыли шторки на всех иллюминаторах, дабы иранские пассажиры смогли опочивать, что те с удовольствием и в полном составе и сделали. Мне же хотелось посмотреть на горы (тем более погода была ясной), но мои попытки открыть шторки всегда вежливо, но настойчиво пресекались кабинным экипажем.


На подлете к Тегерану очень красивая горная греда трехтысячников с одним пиком на 5 с лишним. Но горнолыжных трасс не видно совсем. Их, наверное, и нет. Может, когда-нибудь и появятся, т.к. с северных окраин столицы можно сразу подъемники в горы ставить.


Прилетели на 15 минут раньше.


По прилету нас поставили под автобус. Паспортный контроль за 20 секунд (когда же в России пограничники смогут быстрее оформлять). Таможенников не было вообще, хотя красный и зеленый коридоры для прохода присутствовали. Не ожидал я такой открытости от некогда очень закрытой страны в мире. Валюту тоже можно было ввозить и вывозить без декларации. Это важно, т.к. международные карточки принимали только в самом дорогом отеле. В остальных местах только наличные (доллары, евро, риалы)


Собираясь в обратную дорогу, я удивился рекомендации портье быть в аэропорту за 3 часа до вылета. Но не послушал и приехал туда за 2,5, т.е. в 6.15 при вылете в 8.45. И увидел 2 больших хвоста на контроль безопасности. Немного напрягся, но очередь шла быстро, и за 30 минут я добрался до стоек регистрации. Видел и опаздывающих пассажиров, которые легко проходили без очереди, обратившись к полицейскому на досмотре. Правда, я вылетал в несезон, поэтому рекомендация портье была разумной.


Кстати пассажиры бизнес-класса проходят первый контроль безопасности через отдельную третью как бы очередь (там никого не было).


На московский рейс работали 4 стойки регистрации (только эконом). Я был последним 51 пассажиром, но мест у окна в большом 202-местном аэробусе уже не было. Подумал, что попал в свой пионерский лагерь, где на экскурсиях почти все сразу же занимали места у окошек, но ошибся. Mahan Air посадила всех пассажиров эконома вместе примерно с 17 по 24 ряды (т.е. на крыле) ради центровки ВС. Пересаживаться можно было только после набора высоты, что многие пассажиры и сделали.


Быстрое прохождение границы, магазины дьюти-фри с бешенными ценами. Предполетный контроль безопасности и огромный накопитель с лежаками (!!!), но с 2 работающими туалетными кабинками («сортир» для правоверных и унитаз для остальных).


Посадка была через атобус.


Оба полета прошли нормально и буднично. Обычный, но вкусный завтрак с омлетом и грибами (еще была булочка и какой-то джем). Только грохот и скрежет от выпуска и убирания шасси меня несколько «поволновали».


Во Внуково мы прилетели в 11.42 вместо 12.15. А с учетом того, что обратный рейс был в 13.45, я подумал, что что-то не так в персидском царстве. Разворот за 1,5-2 часа – это удовольствие дорогое. Поэтому я так и не понял, как это сочетается низкой стоимостью билетов. И как им удается быть дешевле нашего нацпера? Или Аэрофлот просто здорово умеет продавать свои билеты?

И обещанный прикол от наших пограничников. Во Внуково перед паспортным контролем двое человек в форме объявляли по-русски: "Иностранцы, проходим все за желтую линию!" И конечно, более образованные иранцы не спешили идти за какую-то желтую линию. Ведь объявление по-русски и в приказном тоне делается исключительно для россиян. Не знали они, бедные, что в Новой Москве русский был сразу признан языком международного общения, а фарси приравнен к рассказовскому "диалекту" великого и могучего. Тем более не знали они, что у нас в России просто нет денег на оплату труда высококвалифицированных специалистов.


Но в целом мне понравилось. Я бы сам как турист больше 20 000 рублей за такой перелет платить не стал бы, но в Иран я по собственно инициативе, а не по работе, не поеду. Ничего интересного я там для себя не увидел.


Особый интерес для любителей гражданской авиации представляет их по истине раритетный флот.

Авиабилеты В Иран.png


IMG_20170219_130346.jpg


IMG_20170219_163628.jpg


IMG_20170219_141837.jpg


IMG_20170219_141928.jpg


IMG_20170219_142608.jpg


IMG_20170219_163609.jpg


IMG_20170221_091249.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, в хиджабах, волосы убраны под платок, лица и кисти рук открыты.
 
Я наоборот в Иран хотел бы съездить и сам, но пока одни обстоятельства существенно за, другие заметно против. Очень хочется посмотреть на их великолепные горы. Спасибо за отчет
 
Назад