tLS, бред не в идее, а в фактической реализации проекта, который обернулся обманом и повышением цен.
1. С даты введения динамического ценообразвания на каком-то маршруте, все до одного вагоны купе переводятся в категорию повышенной комфортности с соответствующим повышением тарифа, и уже от этого нового тарифа дается максимальная скидка за 40-45 суток до отправления. Пример: с 10.05 линия Волгоград-Москва, стала динамической. Еще 09.05 в поезже было 5 вагонов купе обычных и 1 улучшенный, а уже 10.05 все вагоны магическим образом улучшились. Ну то есть обычное мошенничество со стороны РЖД, обещавшей скидки до 50% в купе. Скидки до 50% есть, только не от прежнего тарифа купе, а от тарифа, задранного на 30%. В итоге, максимальная реальная скидка, по которой продают небольшую часть мест составляет 20-30% от прежнего фиксированного тарифа, который можно было взять и перед отправлением.
взамен на предоставление этой небольшой и негарантированной скидки:
2. РЖД получила возможность повышать тарифы без всякого ограничения. В Европе везде на ж/д есть максимальный Flex тариф, например на DB, промо Берлин-Мюнхен можно купить за 19 евро, и дальше больше-больше-больше, но не более 160 евро, это макс. тариф. У РЖД таких ограничений теперь нет и этим летом мне встречались такие тарифы:
Волгоград-Москва, купе 9356 руб. в одну сторону (макс. цена в прошлом году 4350 руб.)
Волгоград-Ростов, купе 5300 руб.
Москва-Санкт-Петербург, купе 6000-8000 руб.
А взамен на такой неограниченный рост цен я получаю мифическую скидку "до 50%", что на деле означает билет за 45 суток до отправления, сейчас на сентябрь, Волгоград-Москва 2300 руб. в нефирменном и 2700 руб. в фирменном. В прошлом году без динамического ценообразования стандартные тарифы были около 2700 руб. в нефирменном и 3250-3600 руб. в фирменном. Хотя в том же фирменном в ноябре 2012 верхние полки по 1480 руб. продавались.
"Как поднять цены на 70-200% за несколько месяцев, раструбив о скидках до 50%" - кейс стади РЖД.