Машина для облива ВС против обледенения.

Тоба

Местный
Прошу подсказать знающих.
Я что-то нигде не нашел, может потому, что не знаю толком как называется правильно.
Нужны параметры такой машины (установки):
- давление подачи жидкости;
- расход;
- возможность подогрева жидкости до 50 - 80 град.С;
- емкость баков.
И ещё - кому принадлежат такие машины?
 
Последнее редактирование:
Хм. Подходит по параметрам.
А есть ли какие либо препятствия, чтобы использовать деайсинги в качестве установок для промывки газовоздушного тракта двигателя? Чтобы авиакомпании спец. установку не покупать.
Пока я вижу только экономический вопрос. Деайсинги достаточно большие и сложные машины - цена аренды (услуги) может быть высокой. Хотя всё равно всё лето простаивают, а промывка ГВТ только летом.
 
Тоба, если Вам хочется заморачиваться с промывкой баков (а это весьма муторное и мокрое дело), то можно данные машины и в пожарном варианте использовать. Для использования жидкостей для промывки ГВТ необходимо прежде всего выяснить - не будут ли данные жидкости агрессивными по отношению к оборудованию деайсера: насосам, распылителям. К примеру, насос HARDI 463, применяемый на Темпестах, стоит более 2,5 тонн зелени. Тем более АЕА не одобряет подобные опыты.
 
В догонку. Если будете брать деайсеры в аренду у кого - либо, Вам придётся испрашивать разрешение у арендодателя на использование деайсера не по назначению. Если Вы используете без разрешения, то последствия для Вашей компании могут быть серьёзными.
 
Водой. Только подогретой дистиллированной водой надо мыть ГВТ.
Но Вашу мысль я понял, спасибо.
 
Коллеги, есть проблема, подскажите:
Ищем изготовителя установки для промывки ГВТ авиационного двигателя.
Трудности в том, что предполагается не очень большая серия (по одной штуке на а/к у которой в парке самолеты с ПС-90А и, в перспективе, ПД-14). Соответственно крупные предприятия выставляют высокую цену, мы-же хотели бы максимально её снизить, иначе авиакомпании не будут покупать. Хорошо-бы небольшое предприятие с низкими накладными расходами, желательно имеющее опыт изготовления аэродромного оборудования. Собственно работы там немного - взять готовый автоприцеп, купить эл.мотор, насос, сварить из нержавейки два бака и трубы. Ну автоматика примитивная, ТЭНы для подогрева.

Что-то вроде этого, но в "полевом" исполнении:


 
Предложите эту чудо-машину - насколько знаю, ПС-90 не моется - аэропортам или ТЦ. Авиакомпании её не возьмут. Им летать надо, а не платить за аренду аэропортовых площадей.
 
- насколько знаю, ПС-90 не моется
А что это на снимке происходит по вашему?
На самом деле Вы правильно знаете. Но теперь моется, бюллетень выпущен, система разработана. Хорошая, современная. Нужна товарная установка.
По поводу возьмут-не возьмут:
Во первых возьмут. Там неплохая экономия на керосине получается. Уже есть интерес от нескольких компаний, в т.ч. из теплых краев.
Во вторых а\компаниям предлагается несколько вариантов: покупка системы, аренда, выполнение услуги сторонними организациями. Да, услугу может оказывать аэропорт или ТЦ, но не обязательно. Люфтганза, например, моет сама.
 
serg2044, не всё разобрал, но все-же такие не подходят по параметрам.
Но все равно спасибо, этой я не видел, хотя мы мониторили коллег. Если что ещё попадется, буду благодарен т.к. возможно зарубежным а/к проще будет купить готовое из чего-то подобного.
 
Тоба, а как часто моется ПС-90? Просто если относительно редко, то при небольшом парке это действительно авиакомпаниям будет малоинтересно.
Оговорюсь сразу, я сей момент изучал только по документам производителя, и применимо к PT6A в связке с Grand Caravan - а там эта процедура носит рекомендательный характер, при эксплуатации недалеко от моря. Да и кушает Караван несравнимо меньше ПС-90.
 
Написали 300 циклов, правда дали большой разбег на усмотрение а\к +- 150. (Зарубежные - ориентировочно 500 циклов и более.) А в бюллетене для иностранных компаний (тех, которые на ПС-90А) периодичность совсем не ограничили, написали только рекомендации. Как говорится - колхоз дело добровольное.
Вообще периодичность - дело авиакомпаний и зависит от условий эксплуатации. Например в тропическом климате мыть надо чаще. По технике - чем чаще - тем лучше, но так, чтобы стоимость процедуры не превысила экономию керосина .
Вот, если набросать рисунок - черное - это ухудшение параметров без промывки, красное - редкая промывка, зеленое - частая. Видно, что у зеленой общее ухудшение расхода топлива с наработкой наименьшее.

У нас так-же процедура носит рекомендательный характер. Поэтому и ищем изготовителя установки с наименьшей ценой, чтобы авиакомпании купили. Это интересно им - снижение расхода топлива на 1 - 2%, интересно и нам - прогнозируется увеличение межремонтной наработки.
Делать у себя я не хочу. Производство загружено сами знаете чем, да и накладные расходы будут...

 
Кстати, да. Я правильно понимаю, что изготовлять подобные девайсы может любой завод, имеющий техническую возможность?
 
Используете только то, что прописано в РЭ.
Собираетесь использовать аналог - докажите авиационным властям, что аналог есть эквивалент требуемого. Вот здесь и, возможно, экспертизы с сертификациями понадобятся.