Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

shiro

🚀 🪐 🛰️
Тема для «традиционных» космических компаний США.

ULA, Boeing Space, Northrop Grumman Space Systems — здесь про них!
Здесь запускают ракеты с РД-180.
Никаких юнцов в этой теме: ни SpaceX, ни Rocket Lab, и вряд ли к месту будет Blue Origin.

Тряхнем стариной в этом треде :geek:
 
Реклама
ULA планирует запуск ракеты «Атлас-5» с российским двигателем РД-180 на первой ступени в ближайший понедельник, 17 мая (20:35 МСК) не ранее вторника.

Цель миссии – выведение на геосинхронную орбиту спутника SBIRS-GEO 5, являющегося частью обновленной американской системы раннего обнаружения пусков баллистических ракет.

Для данного запуска будет использована конфигурация «Атласа-5» с 4-х метровым головным обтекателем и 2 твердотопливными ускорителями (421).

Выкатка на стартовую площадку SLC-41 космодрома на мысе Канаверал произведена сегодня:

twitter_E1b43IyXsAQtkso.jpg

 
Последнее редактирование:
Ага, причём бодренько так.
Все-таки твердотопливные ускорители на первых этапах полета – это сила )

Первая ступень с РД-180 отработала нормально.

UPD. Ну и спутник с попутчиками – на своих орбитах.

SBIRS GEO-5: 897 x 35746 km x 21.2 deg geotransfer orbit
TDO-3, TDO-4: 180 x 4520 km x 26.2 deg orbit.
 
Последнее редактирование:


Сегодня в 16:35 по московскому времени с космодрома Уоллопс должны запустить легкую ракету «Минотавр-1», которая выведет на орбиту три малых спутника по заказу Разведывательного управления США (NRO).

«Минотавр-1» – легкий носитель, созданный компанией Orbital Sciences (ныне – подразделение Northrop Grumman) в конце 1990-х гг. на основе межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен». В ней используются 4 твердотопливные ступени, а максимальная грузоподъемность ракеты равна 580 кг на низкую околоземную орбиту.

Бросающаяся в глаза особенность «Минотавра-1» — ярко-желтое термоизоляционное покрытие, используемое для защиты первой и второй ступени ракеты, пока она находится на стартовой площадке. С момент отрыва ракеты термозащита сползает с нее, за что и была прозвана «банановой кожурой».

История эксплуатации «Минотавр-1» длится с 2000 года и насчитывает 11 пусков, все из которых были успешными. Несмотря на конверсионное происхождение, услуги «Минотавра-1» недешевы (~ $30 млн. за запуск), и нынешний старт может оказаться одним из последних: запасы доступных «Минитменов» подходят к концу.
 
NRO подтвердило успешный вывод спутников на орбиту.
«Минотавр-1» справился со своей задачей в 12-й раз, в т. ч. конверсионные первая и вторая ступени, многие из компонентов которых были произведены более полувека назад.

Банановый бонус:
twitter_E383ycAXwAgtdv3.jpg
twitter_E383ycCXoAscNOZ.jpg

 
NRO подтвердило успешный вывод спутников на орбиту.
«Минотавр-1» справился со своей задачей в 12-й раз, в т. ч. конверсионные первая и вторая ступени, многие из компонентов которых были произведены более полувека назад.

Банановый бонус:
Посмотреть вложение 773578 Посмотреть вложение 773579

а для чего эти банановые тряпки?
 
Реклама
ок. А что там нужно теплоизолировать?
«Минитмэн» – МБР шахтного базирования, при эксплуатации которых в шахте нужно поддерживать определенный температурный режим.
А тут ракета перед стартом стоит несколько часов на открытом воздухе ) Поэтому для обеспечения нужных характеристик первых двух ступеней их укутывают.

А в чем там конкретно причина – твердое ракетное топливо меняет свои свойства, или есть какие-то нежные дополнительные компоненты, я, признаюсь, не в курсе. С конверсионными носителями свои заморочки.
 
Первый полет ракеты «Вулкан» – нового носителя ULA, призванного заменить ракеты семейств «Атлас» и «Дельта», окончательно перенесен на 2022 г. И дело даже не в самой ракете, а в задержке подготовки полезной нагрузки – посадочного лунного аппарата Peregrine. По уверениям представителей ULA, тестирование двигателей первой ступени ВЕ-4 идет по плану, и двигатели показывают себя даже лучше ожиданий.
 
Я надеюсь, что тестовые BE-4 – уже готовая к производству и использованию версия двигателя, просто нашпигованная всякими дополнительными датчиками.

В противном случае, да, звучит забавно)
 
ULA и Boeing готовятся к полетам «Старлайнера».

Ракету, предназначенная для второго беспилотного пуска «Старлайнера», собирают на космодроме Канаверал.
Старт миссии OFT-2 по-прежнему назначен на 30 июля 2021 г. (21:53 МСК)

twitter_E4GQ1y6WQAIo3A-.jpg



Одновременно, на космодром привезли еще первую ступень ракеты «Атлас-5», теперь уже для первой пилотируемой миссии «Старлайнера» (CFT).
Она намечена на конец 2021 года.

twitter_E4aqmEwXIAY5p53.jpg

 
В Ванденберг доставили первую ступень «Атлас-5» для сентябрьского пуска Landsat 9.
(спутник наблюдения Земли для Геологической службы США)
Как обычно, работал Ан-124 «Волга-Днепр» :)

twitter_E5x4RHjVoAo49qH.jpg

twitter_E5x4UEzUcA4nVwo.jpg


twitter_E5x2ehzXEAAePAJ.jpg

twitter_E5x2ec-WUAAhIfD.jpg

 
не по теме, но интерсно: почему супостат не использует родной Galaxy C-5?
 
Реклама
не по теме, но интерсно: почему супостат не использует родной Galaxy C-5?
Точно не знаю, но возможно имеет значение, что контейнеры для перевозки спутников стандартизированы под Ан-124.
«Волга-Днепр» – по сути, монополист на этом рынке. Даже китайцы порой возят крупные спутники в пределах страны с их помощью.
У них есть готовое и доступное по цене решение, вот и летают :)

С-5 используется только американцами для своих военных спутников... и то больше по принципиальным соображениям.
 
Назад