Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

А я им на каждой планёрке говорил: "Не доведёт до добра ваш буржуйский тефлон, возьмите наш фторопласт-4. На худой конец можно китайской подмоткой сантехнической обойтись!"
А они мне отвечают: "Нам Дюпон лучший тефлон поставляет!"
На самом деле очень странно, что тефлон куда-то там разбухать начал, да ещё так сильно, что отверстие для топлива перекрыл... Похоже, это лажа какая-то, и они не понимают, что происходит
 
Последнее редактирование:
Через месяц прилетит четырёхместный с двумя пустыми местами.
А пока для них в С8 на полу коврики из пенки постелят.
А он ещё и гелий наружу травит. Похоже их тефлон не настолько химически инертный, как хотелось.
 
Предстоящие события

4 сентября, среда
12 часов дня – Пресс-конференция Starliner перед отплытием.

6 сентября, пятница
17:45 – Репортаж об отходе беспилотного космического корабля Boeing Starliner от Международной космической станции (расстыковка запланирована на 18:04 по восточному времени) (2:04 по московскому времени)
22:50 – Репортаж о сходе с орбиты беспилотного космического корабля Boeing Starliner и его посадке в Космической гавани Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико (сход с орбиты запланирован на 23:17 по восточному поясному времени; посадка в Уайт-Сэндс запланирована на 12:03 по восточному поясному времени 7 сентября).

7 сентября, суббота
1:30 ночи – Пресс-конференция Starliner после посадки.

Суни Уильямс и Бутч Уилмор останутся на МКС до февраля следующего года. Возвращение планируется на SpaceX Dragon миссии Crew-9. Корабль Starliner решено не использовать для их возвращения.
 
Последнее редактирование:
То есть сейчас спустят Старлайнер и два астронавта останутся без какой-либо возможности вернуться до тех пор пока за ними не прилетит шестиместный Драгон?
 
SDA, не существует никакого «шестиместного Дракона».

Сейчас к МКС, кроме Старлайнера, к американскому сегменту пристыкован Дракон Крю-8. На нем (именно на нем!) находятся сейчас кресла Суниты и Буча, и если на МКС случится ЧП, то спуск будет на Крю-6 вшестером.

Крю-9 полетит с двумя членами экипажа и заберёт экипаж Старлайнера (после его стыковки со станцией, кресла боингистов переместят на него).
 
Очень интересно - а как "кресла Суниты и Буча" оказались на Дрегоне? Скотчем примотали их старлайнерские? С учетом того, что даже их скафандры не совместимы с системами Дрегона вся затея со спуском на текущем аппарате выглядит еще бОльшей авантюрой, чем спуск на неисправном Лайнере.
 
ВладТ, это вариант на случай экстренного спуска при смертельной опасности. А кресла даже между Союзом и Драконом, было дело, переставляли. Крепления там есть.
 
А подключение системы кондиционирования к боинговским скафандрам совместимо со спейсХ?
 
Последнее редактирование:
SDA - нет. Потому даже если кресла прикрутили, сидеть будут с неподключенными скафандрами
 
Реакции: SDA
Хм. А разве большая проблема за полгода обеспечить двух астронавтов новыми скафандрами? А лучше за месяц и привезти сразу на корабле. Да и кресла пустые два уже могут быть именно для них сделаны и не нужно переставлять.
 
Реакции: SDA
То есть Аполлон 13 не заставил NASA выучить слово "унификация".....
Такие мастодонты государственные не учатся. Или учатся медленно и на страшных ошибках. Опять таки рекомендую книгу "Верхом на ракете"....очень доходчиво и про НАСА и про астронавтов и вообще, правда-матка.
 
Оффтопик по теме унификации.
Недалее, как в прошлый четверг.
У конструкторов не лезет разъём. Места мало.
Я им говорю: "Ну поставьте туда такой же, только с контактами под печатный монтаж и жгут замените на печатную плату. Это существенно сэкономит место".
Конструкторша, сразу, с пол оборота, выпучив глаза: "А как же унификация?! Нам придётся сюда покупать разъём, отличный от других аналогичных изделий!"
Молодец барышня!
#автоудаление
 
Так скафандр сейчас ещё и подключать некуда. А вот на следующем корабле и два места будет, и скафандры привезут.
 
А кресла так легко переставляются с боинга на макса? Посадочные размеры одинаковые? Или из изолнтой приматывают?

Упс. Запостил не прочитав дальнейшую переписку.
 
Последнее редактирование:
Не может быть так просто. Под это должны были заранее все переделать. Начиная с того, что союзовское всё метрическое, а драконовское всё инчевое.
Вспомните геммор "Союз-Апполон" из которогт кроме сигарет ничего толком не получилось для потомков.
 
Ту-155, может и нет Я запутался уже сам. Могу сказать точно только то, что на последней прессухе НАСА сказало, что до прибытия Crew-9 в роли спасательного корабля для экипажа Старлайнера – дракон Crew-8 .
 
Думаю, что там совсем не так всё просто. Наверняка и в тех и других скафандрах есть система обратной связи с кораблем как минимум о температуре и давлении и содержании О2. И делотут не только в унификации "вилка-розетка", но и в протоколе передачи и обработки этих данных. И я более чем уверен, что согласовать эти протоколы будет сложнее, чем унифицировать папы-мамы железных разъемов.