Материалы по Ан-2М

прошу ещё раз, ВНИМАТЕЛЬНО, прочитать пост №38, второй абзац, про "бороду"...

борода" (средняя часть, где установлены рычаги, слева на право - синий, регулировка топливной смеси; чёрный, сектор газа; белый, шаг винта; зелёный, обогрев карбюратора; красный, рычаг останова двигателя). На левой стенке "бороды", в сферическом наплыве, рычаг стопорения сектора "газа" с чёрным пластиковым набалдашником.

то есть, слева у Вас синий рычажок - он должен быть ЧЁРНЫМ, а справа, над краном останова двигателя, коричневого шарика не должно быть.
 
для всех, кому интересен Ан-2М:
- рычаг между педалями - это СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, который блокировал ПУ-8,
- радиовысотомер на "эмке" устанавливался РВ-УМ,
- Ан-2М использовался не только на "химии", но и на лесопатруле, облёте продуктопроводов, облёте ЛЭП и т.д., так что блистер - ДЛЯ ЛЕТНАБА,
- на нижних плоскостях стоят аэродинамические обтекатели, на концах которых устанавливались электрические вентиляторы-завихрители, для увеличения полосы захвата. Но их повсеместно снимали...
 
центральная панель приборной доски НЕПРАВИЛЬНАЯ!!!! Трижды говорил как надо...
 
cloudy-joe, ДА ВЫ СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ!!! Именно так должно быть! СПАСИБО! это всё потому что Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитали!!!
Biplan, больше ничего не нужно, спасибо. Не удержусь и замечу, что Вы очень невнимательный...
 
))) Это очень по художницки ))) Но, рисовать, это думать и принцип любого рисунка - от главного, к второстепенному и от второстепенного к главному. И иногда в этом деле бывают сбои. Но главней всего, то, что в кабине Ан-2 я летал всего два раза во всей моей истории. И больше всего, запомнились разноцветные шарики у меня прямо перед носом. (сидел на ремне между молодым парнем справа и очень привлекательным командиром экипажа в юбке) В 70-х годах в Минском авиаотряде на Ан-2 летали аж 4 пилотессы! ))) И на шарики я пялился, чтобы мои 14 летние глазы не скашивались в нижнюю правую сторону кабины "Аннушки" )))))
 
Вооще то стоят тут два указателя РВ(один из них РВ-2)...
 
Дополнительно такие мысли.
1. Блистер на правом борту в кабине пилотов скорее всего не блистер, а дополнительный прямоугольный иллюминатор.
2. Правое стекло, где у обычного Ан-2 форточка, на этом АН-2М сплошное. Такое же и на фото, где курсанты в кабине работают. А на первом фото в этой теме это стекло с горизонтальной перегородкой. Видимо были и такие, и такие.
3. На Ан-2М в Долгопрудном двойное управление, это самолет переделанный.
4. Капот на нём тоже от обычного Ан-2, не родной Ан-2М.
5. Крылья над колесами основных стоек шасси прямоугольные плоские. У родных Ан-2М они были изогнутые.

 
Возможно, что это штатная, но более поздняя приборная доска. На рисунке видно, что приборная доска у Ан-2М несколько трапециевидная, а на фото, в том числе и Ан-2М в Долгопрудном - она круглая. Я показал это на рисунке.
А вот изгиба нет ни на рисунке, ни на фото. Видимо плоскую доску изначально так спроектировали.

 
Это брызговики .
Да, брызговики.
В качестве отступления.
В одной из дальних стран хотел велосипед купить, а он без брызговиков. Спрашивал, где у него крылья, продаются ли отдельно? Они так и не поняли, о чем я талдычу. Поэтому велосипед не стал брать, лет через 10 в РФ купил, с крыльями
 
Фото антенн РВ на левом и правом стабилизаторах Ан-2М, установленного в Долгопрудном.



 
На данном этапе я бы не стал заморачиваться на форму и изгибы приборных панелей. Немного не в тему, но вариантов панелей для Ан-12 я нашёл уже достаточно большое множество. Отличаются и по форме немного, и по расположению приборов и пере-выключателей, и даже по методу изготовления самих панелей - от штампованных, до фрезерованных. Что-то мне подсказывает, что в случае с Ан-2 будет такое-же обилие вариантов, зависящих от серии, модификации и периодичности прохождения доработок.
 
Возможно и так. Хотя построено было всего 506 экземпляров и все на заводе в Долгопрудном, т.е. стабильность некоторая наблюдается.
 
Вот тут ещё можно посмотреть / порасспрашивать автора блога, инженера ПАНХ из Черкасского авиапредприятия Владимира Григорьевича Ященко: http://yavlgr.blogspot.ru/2013/08/2.html (публикация "Новый самолёт Ан-2М").
"... для выполнения авиахимработ в 1966 году получило Черкасское авиапредприятие. От обычного он отличается тем, что в нем для увеличения полезной нагрузки отсутствует рабочее место 2-ого пилота (т.е. все задачи в полете выполняет один человек) ... Соответственно эту работу доверили самому опытному пилоту Анатолию Федоровичу Бондаренко."




А тут можно поразглядывать хорошие детали.

И ещё пара снимков кабины из объявления о продаже LZ-904 (500304) отсюда: https://afors.com/index.php?page=adview&adid=11501&imid=1.


 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, очень качественные фотографии кабины пилотов!!! СПАСИБО! Эти фото дают ответы на многие вопросы. Я в авиации с 1972 года, начинал авиамотористом на Ан-2 на АХР, затем закончил КЛУГА пилотом вертолёта и налетал 11 тыс.часов... Но никогда не видел живого Ан-2М ("эмки"). Вот и задался целью, с Вашей помощью, как можно больше узнать об ЭТОМ самолёте.
Полтавские авиаторы, эксплуатировавшие "эмку", сказали, что отдельных книг и учебников по Ан-2М не было, а технические описания, регламенты и руководства добавлялись в основные издания по Ан-2. Начал копать в этом направлении. Пока нашёл ДВЕ книги: Самарский аэрокосмический университет, автор Сошин В.М. "Самолёт Ан-2" и книга Радченко, Крымчанинов, Дубринский "Самолёт Ан-2". Постепенно буду выкладывать материал.