Материалы по Ан-2М

Дополнительно информация из РЛЭ Ан-2М.
В отличие от Ан-2 на самолет Ан-2М поставлены:
- электрический дистанционный индуктивный манометр ДИМ-8 для определения давления масла в коробке привода двигателя; устанавливается на Ан-2М, начиная с № 1001;
- биметаллический термометр наружного воздуха ТВ-45, устанавливается вместо ТУЭ-48;
- термометр электрический для измерения температуры масла в коробке привода для сельхозаппаратуры ТУЭ-48.
Также указано, что на показания магнитного компаса КИ-13 существенно влияют поля, наводимые приводами стеклоочистителей, фар и кондиционеров.
Поэтому при использовании КИ-13 эти устройства предписано не включать.

Еще интересная деталь.
В РЛЭ описаны процедуры полетов на Ан-2М зимой с укатанных и не укатанных полос. Но только на колесном шасси. Про лыжный вариант я там ничего не нашел.
Возможно, что Ан-2М на лыжах вообще не предусматривалось использовать.
 
Еще одна особенность Ан-2М, по крайней мере некоторых серий. Это тяги управления закрылками нижних крыльев.
На схеме из польского журнала они показаны такими, как на Ан-2. Небольшими и скрытыми обтекателями.
А на Ан-2М, установленном в Долгопрудном, эти тяги длинные из-под длинных обтекателей.
Сравнение я показал на фото. Вверху тяги на Ан-2, внизу тяги на Ан-2М Долгопрудный.

 
Схемы Ан-2М из польского журнала, посвященного 50-летию самолета Ан-2.
Обратил внимание, что на этой схеме горизонтальное оперение увеличенное, длина стабилизатора 8 метров. Такое было только у одного Ан-2М, второго прототипа.
У всех остальных Ан-2М было обычное оперение Ан-2, длина 7.2 м.
 
Последнее редактирование:
Пообщался с бывшим "мотористом" Ан-2М в Джамбуле. 1968 год. Не поступил в летное, пошел в мотористы. Сразу после школы. Научили на месте в аэропорту. Отработал год. В том числе на АХР. Потом поступил.

С удивлением узнал, что Ан-2М был одноместным )) и про "отдельный" вход в кабину. И что там какой-то огромный бак в салоне стоял, который мешал к кабине изнутри подойти.

В этом ключе не совсем понятно, что давал Ан-2М в пассажирском варианте. Кроме снижения безопасности при управлении одним пилотом. И зачем его в пассажирском варианте поставляли на Кубу (как здесь выше написано).