MC-21 - новости проекта

Там допом шла инфа о росте веста импортозамещенного оборудования, относительно импортного. Учитывая скорость импортозамещения, это вполне могло произойти.

Касательно финальных характеристик ответит только 013 борт.
012 до сих пор не взлетел, уж 4 дня осталось....
 
Последняя актуальная цифра была озвучена неким источником. 56 параллель. Месяц и 20 страниц назад.

Остаток 2.75 осталось преодолеть. Из 6 ранее объявленных

И работы ведутся далее
 
stranger267, позвольте задать дилетантский вопрос:

В каком случае проекту одного самолета, пересобранному из российских комплектующих без изменения геометрии планера(крыло по габаритам тоже) потребовалось увеличить максимальный вес ?

Форма крыла не менялась, как и сам планер. Дополнительное утяжеление конструкции планера, кроме крыльев(наши композиты) и двигателей не заявлялось. Утяжеление крыльев и движков суммарно значительно меньше цифры, на которую увеличился максимальный разрешенный вес.
Увеличение максимального веса топлива так же не заявлялось.
Увеличения коммерческой нагрузки не заявлялось.
Повышения экономичности ПД-14 на 25% тоже не было. Про фактическую экономичность двигателя вообще официальной информации нет. Поэтому нет оснований предполагать, что 310-ый повезет полную коммерческую нагрузку + полные баки топлива, тогда как и 300-ая версия такого не умела.
 
Последнее редактирование:
Вроде бы тут уже считали. Крылья тяжелее чуть чуть, килограммов на 300. Двигатели чуть тяжелее - добавляют еще 200. Можно поверить что еще полтонны наберется на ПКИ креслах и прочем. То есть выйдет что 1 тонну из добавленных 5.6 слопали.

Дальше для обеспечения дальности, ПД-14 процентов на 5 - 10 прожорливее исходных двигателей. Топлива в самолете около 20 тонн, то есть если на 10 процентов то добавим еще 2 тонны на топливо. Слопали 3.6 тонн, вполне логично. Ну и чуть чуть осталось запаса и на пейлоад и на дополнительные перевесы. И мы не знаем насколько больше топлива нужно и версии -300 для получения обещанных 6 тыс км.

Придумать на чем самолет мог потяжелеть на 5.6 тонн при импортозамещении - на сегодня не сумел никто. По всем прикидкам - ну тонну можно получить лишнюю но полторы. 5 тонн перевеса на самолете такой размерности можно получить лишь перейдя на чугун. Так что бредятина это кем то вброшенная.
 
Я же специально написал, что максимальный вес топлива 20400 кг, он сохранился относительно 300-ой версии. Т е больше топлива он взять не может. Поэтому при повышении прожорливости ПД-14 снижается дальность, при повышении общего веса - тоже.

Осталось примерно 4.5 тонны запаса, видимо под перевоз контрабанды, для повышения экономической эффективности перелетов ))
 
Ясно, т.е. Вы это просто придумали. Не забывайте добавлять ИМХО в таких случаях.
 
Смею вас так же попросить привести пруфы.
Писать "вы все придумали" я тоже умею.

PS. и кстати дальности фактической у новой машины еще нет, есть только расчетная от нового веса, про которую пишут, что стала менее 2800 км. Новая фактическая дальность будет только на машине 013, в которую впервые встанет все импортозамещенное оборудование. Те 310-ые что летали на 5100 имели частично импортную начинку.
 
Последнее редактирование:
…..Те 310-ые что летали на 5100 имели частично импортную начинку.

Я конечно «не ракетчик», но полагаю что только установка цельночугунного крыла и свинцовых литых унитазов может привести к снижению дальности почти в 2 раза (с 5100 до 2800) при окончательном импортозамещении у 310-го….
 
... или родной двигатель и православные провода и микросхемы
 
Если теория интересует, то возьмем любой коммерческий лайнер. Например Боинг 787.

И что мы видим? Для максимального взлетного веса дальность 15 тыс. км, или 9 тыс. км в зависимости от массы без топлива. 50 тонн топлива можно менять на полезную нагрузку. Это 20% максимальной взлетной массы. Иными словами, увеличение массы сухого на 20% приводит к уменьшению дальности примерно в два раза. Но это для самолета с высоким весовым совершенством.
 
Спасибо! Но полагаю сравнивать 2800 и 5100 надо для равных начальных условий по топливу и полезной нагрузке. Иначе сравнение пустого и полного по дальности - прям жирнючий наброс получается. Хотя логика понятна - если обсуждаемые тут 6 тонн это именно увеличение массы сухого самолета, то дальность может упасть до 50%. Осталось все же узнать массу сухого самолета.....
 
Последнее редактирование:
Фактический вес финального облика появится не раньше текущего месяца, ибо раньше на декабрь планировалась поставка импортозамещенных систем для сборки 013.
 
Реакции: hz
Ну т.е. провода дадут дополнительно 6т.?
А кто сказал, что именно планер потяжелел на 6 тонн?
Это увеличение МВМ.
Предполагаю, что там пара тонн увеличение массы, а остальное кросин, чтобы долететь до Новосиба. Будет летающий танкер.
 
Пока это самое логичное предположение. Но при такой версии ранняя версия 310-го/300-го д б иметь максимальный вес топлива 18 тонн. Тогда условно получилось бы : крылья + двигатели плюс 1 тонну, 2 тонны на рост веса пустого самолета, 2 тонны на вес керосина.

Соответственно если в рамках мероприятий по снижению веса удастся снять около 3 тонн перевеса, то получится снять и лишний вес топлива.
Это при условии, что Пд-14 потребляет согласно заложенным характеристикам.
 
Последнее редактирование:
да вы оптимист
вы неисправимый оптимист