MC-21 - новости проекта

Я не удивлюсь если архитектура FBW аналогична у глобала и Мс21. Патамушта COLLINS. Он делал G7500, A220 и МС21 практически одновременно. CSERIES (A220) шёл первым из трех. А он с глобалом одинаковый по архитектуре
На МС-21 не COLLINS, а МИЭА
 
Реклама
А эти МИЭА взяли и сами все придумали? Или импортозаместили переделав что изначально было от COLLINS?
"Изначально" в системе управления МС-21 от "COLLINS" не было НИЧЕГО. Органы управления в кабине были от "UTC Propeller systems", а конкретно от французского подразделения "Ratier Figeac". Привода также были от подразделения UTC - "Goodrich actuation sistems". В настоящее время (с 2023 года) эти подразделения входят в состав французской транснациональной корпорации SAFRAN.
Всё программное обеспечение КСУ а также вычислители системы управления полетом изначально были отечественные, от МИЭА, и кстати они "родственники" аналогичных для Як-130.
 
"Изначально" в системе управления МС-21 от "COLLINS" не было НИЧЕГО. Органы управления в кабине были от "UTC Propeller systems", а конкретно от французского подразделения "Ratier Figeac". Привода также были от подразделения UTC - "Goodrich actuation sistems". В настоящее время (с 2023 года) эти подразделения входят в состав французской транснациональной корпорации SAFRAN.
Всё программное обеспечение КСУ а также вычислители системы управления полетом изначально были отечественные, от МИЭА, и кстати они "родственники" аналогичных для Як-130.
UTC это Collins и Ratier еже с ними. мы с ними работаем. UTC теперь помоему подразделение Raytheon. А Goodrich actuation systems продали SAFRAN только в декабре прошлого года. У нас был дефект в системе управления. Мы работали с их спецами. Они нам про сделку о продаже рассказали. Collins интегратор систем. Надо поискать на этом же форуме в какой то ветке про МС-21 написано
 
Последнее редактирование:

Systems​

Pre-sanctions plans for systems​

In August 2009, Hamilton Sundstrand, a subsidiary of United Technologies (UTC), announced it would provide electric power generation and distribution equipment for $2.3 billion over 20 years of production.[85] Rockwell Collins and its Russian partner Avionika were selected to supply the MC-21's avionics.[86] Honeywell, Thales and Elbit Systems were to supply avionics with nine 12-inch multifunction displays, electronic flight bags, synthetic vision and enhanced vision systems. The MC-21 was planned to be the first airliner with active side-sticks, supplied by UTC Aerospace Systems from Charlotte, North Carolina.[12] It was to have fly-by-wire controls.[73] Its design features a glass cockpit with side-stick controls and an optional head-up display.

Goodrich Corporation, also a subsidiary of United Technologies (now RTX Corporation), along with Aviapribor was initially selected to provide the flight control system actuators.[87] Zodiac Aerospace, Eaton and Meggitt were planned to provide other components.[12] Interior furnishings were planned to come from French company Zodiac Aerospace, coordinated by C&D Zodiac from Huntington Beach, California. Innovations from Zodiac Aerospace, based in Carson, California, were to be incorporated in the water and waste systems.

 
Ну вот она, Integrated Modular Avionics.

Интерсно глянуть если будет схема FBW на МС-21. Похоже или нет я сразу скажу

 
Последнее редактирование:
Не знаю всех подробностей, но ни на одном МС-21 не было авионики от COLLINS
Но Коллинз фигурировала в официальных пресс-релизах "Иркута" по завершению тендеров по выбору поставщиков для МС-21 в 2009 году:
О завершении тендеров по определению поставщиков трех остающихся систем первого уровня корпорация «Иркут» объявила 10 декабря 2009 г. По комплексу авионики было выбрано совместное предложение российского концерна «Авионика» и американской компании Rockwell Collins, при этом функцию интегратора авионики брала на себя сама корпорация «Иркут». По комплексной системе управления самолета победителем стало совместное предложение российского «Авиаприбор-Холдинга», Goodrich и Rockwell Collins.
Другое дело, что с тех произошло немало корпоративных пертурбаций как у "них", так и у "нас".
Концерн "Авионика" на тот момент включал в себя РПКБ, РПЗ, МНПК "Авионика", "Аэроприбор-Восход", "Элару" и некоторые др.предприятия, а "Авиаприбор-Холдинг" -- МИЭА, УКБП, КБПА и др. Насколько понимаю, большинство этих предприятий в той или иной степени и участвовали в проекте МС-21 с самого начала
 
Но Коллинз фигурировала в официальных пресс-релизах "Иркута" по завершению тендеров по выбору поставщиков для МС-21 в 2009 году:

Другое дело, что с тех произошло немало корпоративных пертурбаций как у "них", так и у "нас".
Концерн "Авионика" на тот момент включал в себя РПКБ, РПЗ, МНПК "Авионика", "Аэроприбор-Восход", "Элару" и некоторые др.предприятия, а "Авиаприбор-Холдинг" -- МИЭА, УКБП, КБПА и др. Насколько понимаю, большинство этих предприятий в той или иной степени и участвовали в проекте МС-21 с самого начала
Интересно проследить в итоге как далеко проросла часть Collins в общей цепочке ДНК всего проекта
 
Реклама
Интересно проследить в итоге как далеко проросла часть Collins в общей цепочке ДНК всего проекта
Вы так "технично" переползли с разговора о системе управления (КСУ или FBW) и МИЭА на "авионику", чтобы увести разговор от вашего высказывания о "роли"Collins?
UTC приобрела Rockwell Collins в 2018 году, когда МС уже вовсю летал. A в 2019 году образовала концерн RTX. Повторю: в системе управления МС-21 даже -300 нет ни единого агрегата от собственно фирмы Collins, а интегратором "FBW" с самого начала был МИЭА.
IMG_20250801_123924_edit_27664328000435.jpg
Фото из презентации КСУ МС-21 для EASA 2017 года.
 
Последнее редактирование:
Вы так "технично" переползли с разговора о системе управления (КСУ или FBW) и МИЭА на "авионику", чтобы увести разговор от вашего высказывания о "роли"Collins?
UTC приобрела с Collins в 2018 году, когда МС уже вовсю летал. В 2019 году обе эти фирмы вошли в концерн RTX. Повторю: в системе управления МС-21 даже -300 нет ни единого агрегата от собственно фирмы Collins, а интегратором "FBW" с самого начала был МИЭА.
Посмотреть вложение 864531Фото из презентации КСУ МС-21 для EASA 2017 года.
Никто вас никуда не водит. Я видел эту презентацию 2006 года, предположил что возможно схожи потому что проекты шли близко по датам. МИЭА делают "железо"?
 
Вы так "технично" переползли с разговора о системе управления (КСУ или FBW) и МИЭА на "авионику", чтобы увести разговор от вашего высказывания о "роли"Collins?
UTC приобрела Rockwell Collins в 2018 году, когда МС уже вовсю летал. A в 2019 году образовала концерн RTX. Повторю: в системе управления МС-21 даже -300 нет ни единого агрегата от собственно фирмы Collins, а интегратором "FBW" с самого начала был МИЭА.
Посмотреть вложение 864531Фото из презентации КСУ МС-21 для EASA 2017 года.
Написано же UTC cockpit pilot controls. А IMM, REU которые сигналы из кабины и актуаторов преобразуют кто делает?
 
Никто вас никуда не водит. Я видел эту презентацию 2006 года, предположил что возможно схожи потому что проекты шли близко по датам. МИЭА делают "железо"?
Смотря что вы понимаете под железом. На презентации для EASA все расписано "по полочкам": приводы, органы управления от (разных подразделений) UTC. Все вычислители и ПО (Они входят в понятие "Data Processing Suite", упомянутое в презентации) - от МИЭА
 
Смотря что вы понимаете под железом. На презентации для EASA все расписано "по полочкам": приводы, органы управления от (разных подразделений) UTC. Все вычислители и ПО (Они входят в понятие "Data Processing Suite", упомянутое в презентации) - от МИЭА
Была бы схема я бы возможно точнее спросил. С другой стороны при том отсутсвии информации, если честно мне пофиг. Мне своего хватает. там копать не перекопать.
 
Так почему схема должна быть разной, если создана для одной цели пусть и разных предприятий. Гражданские самолеты довольно консервативны.
 
Parker, Ratier, Goodrich эти компании десятилетия в разных проектах учавствуют. А тут какая то МИЭА. Что они до этого делали?
 
А тут какая то МИЭА. Что они до этого делали?
да они очень много для чего советского и потом российского делали пилотажные и навигационно-пилотажные комплексы, системы штурвального управления, автопилоты, САУ и т.п. В т.ч. кстати и для "Вашего" Ту-154) Посмотрите хотя бы вики про них, например)
 
UTC приобрела Rockwell Collins в 2018 году, когда МС уже вовсю летал. A в 2019 году образовала концерн RTX.
чуть уточню: UTC (United Technologies Corp., одним из самых известных "активов" которой была Pratt & Whitney, а до 2015 года -- и Sikorsky) в 2018 году приобрела компанию Rockwell Collins, которая после объединения с UTC Aerospace Systems стала именоваться Collins Aerospace.
А сама UTC (после продажи ее неавиационных активов), в свою очередь, в 2020 году объединилась с Raytheon, объединенная корпорация получила название Raytheon Technologies Corp. (т.е. первое слово от второй, второе от первой, причем главой корпорации стал бывший CEO UTC). А уж летом 2023-го Raytheon Technologies Corp. прошла "ребрендинг" и стала именоваться RTX Corp. (по ее биржевому стикеру)
 
Реклама
Назад