МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ну да, ведь не было же никаких объективных обстоятельств для затягивания сроков, не было никаких форс-мажоров. Все эти годы задержек и дополнительных испытаний - исключительно потому что там так сами захотели.
С тех объективных обстоятельств как вы их называете (2014 год, когда Collins и все вышли из проекта) года на два на три нужно было уйти в глухой расчёт/проектирование наземные отработки новых систем а не устривать показуху "лётных испытний" непонятно чего.
Создание систем объективно это три-четыре года (при том что всё пойдёт хорошо). А уже 11 лет прошло.
 
Реклама
0012 во время контрольного полёта на дальность имел OEW=48,7 т. Балласт - 10,5 т, из которых 0,5 т - корректировка массы пустого до расчётной (49,2 т), остальные десять тонн - имитатор коммерческой нагрузки.
Недавнее взвешивание 0013 дало 45,8 т. Но я сильно сомневаюсь, что в итоге масса серийного будет на три тонны меньше расчётной.


Не понял с балластом и корректировкой до 49,2 т?
49,2 т - это что за расчетная OEW масса?
0012 - там импортное крыло.

Не нашел прямого указания на значение OEW для МС-21-300,
Есть такое :
Максимальный вес без топлива (MZFW) - 68100
Макс. комм. нагрузка - 21100

68100 - 21100 = 47000, т.е. OEW для МС-21-300 = 47т, если так можно считать.
И тогда, если недавнее взвешивание 0013 дало 45,8т не всё так плохо?
Хотя одни кресла дадут 1500-2000 кг, если одно кресло 10кг - 160*10 = 1600кг.
73055 - салон установлен?
Салон, полки... - интересно конечно.

Почему-то у меня в голове сидела цифра OEW = 42т для МС-21-300.
 
Последнее редактирование:
Oktane, SDA, - в качестве примера.
. Но я сильно сомневаюсь, что в итоге масса серийного будет на три тонны меньше расчётной.
"Так не бывает". :)
Было 2 новости примерно пол года назад
Что им удалось скинуть 2,5-3 тонны от перевеса
и с остальными Тремя борются.
И ваши цифры это косвенно подтверждают
 

ничего не понял кроме того что постоянно принимались решения. Понял что руководство предприятия организовало авральный режим работы с чем персонал героически справился.

Всё-таки самолёт на земле и стенд для наземной отработки это две большие разницы. Навигацию и радио в цехе не проверить, топливную систему нельзя проверять по пожарным соображениям, систему управления нужно загружать нагрузкой от воздуха, гидроситсема должан работать от двигателя и насосных станций (или эквивалентного электромомотора), для СКВ нужны двигатиели и ВСУ. О чём он говорит вообще когда говорит что самолёт использовали в качестве стенда для провреки отработки систем?

А что-то он там ещё про тут же изменеие софта на месте... Это вообще писец. Изменить софт в системе или агрегате это не винт регулировчный крутануть. Там такая глубокая верификация нужна с проверками на стендах и оценке эффекта в изменении.
 
Последнее редактирование:
0012 во время контрольного полёта на дальность имел OEW=48,7 т. Балласт - 10,5 т, из которых 0,5 т - корректировка массы пустого до расчётной (49,2 т), остальные десять тонн - имитатор коммерческой нагрузки.
Какой результат, если не секрет?
 
Навигацию и радио в цехе не проверить,
Это можно на 90% проверить в цеху.
В полёте допроверять.
, гидроситсема должан работать от двигателя и насосных станций (или эквивалентного электромомотора),
стенд на Ленинградском проспекте стоит с электроприводами насосных станций и реальной геометрией гидросистемы и исполнительными механизмами
для СКВ нужны двигатиели и ВСУ. О чём он говорит вообще когда говорит что самолёт использовали в качестве стенда для провреки отработки систем?
не знаю, что там со стендами в Теплообменнике, предполагаю, что примерно такие же стенды, как в НПО НАУКА, где можно отработать СКВ почти как в полёте (дорогое удовольствие, но можно)
Там такая глубокая верификация нужна с проверками на стендах и оценке эффекта в изменении.
Это вначале разработки софта очень геморройно всё. Далее процедуры внесения изменений не такие сложные, если система напрямую не убивает самолёт
 
Последнее редактирование:
Навигацию и радио в цехе не проверить
В чем проблема? Есть радиостанции, есть имитаторы маяков, имитаторы ответчиков. Все отлично отрабатывается.

топливную систему нельзя проверять по пожарным соображениям,
Можно выкатить самолёт перед цехом.

систему управления нужно загружать нагрузкой от воздуха
Глупость какая. Отлично система отрабатывается в цеху. Нагрузка от воздуха вообще нафиг не нужна. Приводы до этого отдельно проверят в лаборатории.

гидроситсема должан работать от двигателя и насосных станций (или эквивалентного электромомотора
Вот от насосных станций и наземного источника её и проверяют в цеху.

чём он говорит вообще когда говорит что самолёт использовали в качестве стенда для провреки отработки систем?
Вы только что расписались в том, что понятия не имеете о производстве и испытаний ВС.

Изменить софт в системе или агрегате это не винт регулировчный крутануть.
На час - два работы с перекуром. Если Без последующих отработок. Вообще без проблем.
 
Реклама
Это можно на 90% проверить в цеху.
В полёте допроверять.

стенд на Ленинградском проспекте стоит с электроприводами насосных станций и реальной геометрией гидросистемы и исполнительными механизмами

не знаю, что там со стендами в Теплообменнике, предполагаю, что примерно такие же стенды, как в НПО НАУКА, где можно отработать СКВ почти как в полёте (дорогое удовольствие, но можно)

Это вначале разработки софта очень геморройно всё. Далее процедуры внесения изменений не такие сложные, если система напрямую не убивает самолёт
В чем проблема? Есть радиостанции, есть имитаторы маяков, имитаторы ответчиков. Все отлично отрабатывается.


Можно выкатить самолёт перед цехом.


Глупость какая. Отлично система отрабатывается в цеху. Нагрузка от воздуха вообще нафиг не нужна. Приводы до этого отдельно проверят в лаборатории.


Вот от насосных станций и наземного источника её и проверяют в цеху.


Вы только что расписались в том, что понятия не имеете о производстве и испытаний ВС.


На час - два работы с перекуром. Если Без последующих отработок. Вообще без проблем.
Первый полёт МС-21 был в 2017 году. С тех пор всё идет по плану, уже 8й год нет проблем и только хорошие новости. И вы попрежнему уверены что то что нам говорят так и есть на самом деле.
 
Первый полёт МС-21 был в 2017 году. С тех пор всё идет по плану, уже 8й год нет проблем и только хорошие новости. И вы попрежнему уверены что то что нам говорят так и есть на самом деле.
Вы точно мне отвечаете? Я? Верю всему, что говорят? За все время на форуме меня ещё так не оскорбляли🤣
 
Пожалуйста, не приписывайте мне свои мысли.
Как там всё идёт, я не знаю. Но как идут отдельные части, вижу наглядно ;)
Есть проверка систем в процессе сборки для подтверждения соотвествия типовому дизайну. А есть проверка систем для валидации дизайна. Если бы все так легко было проверить на земле то лёная испытательная программа не нужна. И если так легко всё исправить то не гоняли бы эту шараду с испытаниями 8 лет. Директор завода рассказывал нам как они использовали самолёт для проверки работоспобности систем в качестве стенда. Даже если считать что на нём стоят дополнительные датчики из комплекта КЗА самолёт это не стенд. А почему на стенде то не гоняли? Каждый разработчик систем на своём стенде одновременно. А тка реально в кабине не более трёх человек может разместиться и один цикл проверок. От того все в очереди на один самолёт и стояли. Не там они своё рвение показывают. Надо бы было быстро испытать - собрали бы 4 самолёта для программы испытаний. Болванок наклепали достаточно до этого врмени. У CSeries было 6 испытательных , у G7500 -5, у A350 - 8, у B777X - 5.
 
Директор завода рассказывал нам как они использовали самолёт для проверки работоспобности систем в качестве стенда. Даже если считать что на нём стоят дополнительные датчики из комплекта КЗА самолёт это не стенд.
Это стенд. Нормальный натурный стенд.
А почему на стенде то не гоняли? Каждый разработчик систем на своём стенде одновременно.
Так они это и делают, каждый день.
. Надо бы было быстро испытать - собрали бы 4 самолёта для программы испытаний. Болванок наклепали достаточно до этого врмени. У CSeries было 6 испытательных , у G7500 -5, у A350 - 8, у B777X - 5.
Дело не в болванках, а в начинке.
Вся начинка фактически с нуля разрабатывается.
Как только её можно поставить на борт МС-21 , так сразу ставят и начинают там испытывать параллельно, что возможно.
 
Простите, пожалуйста, но мне правда очень интересно в какой области вы работаете. Потому что я никак не пойму на каком уровне выстраивать диалог.
Если бы все так легко было проверить на земле то лёная испытательная программа не нужна.
Причем здесь "ВСЕ". Есть перечни отработок в ЦОС, есть перечни отработок на ЛИС. Естественно, они покрывают не все, но это очень большой объем проверок. Чтобы проверить работоспособность ответчика мне не надо запускать самолет в полет. У меня есть IFR 6000. Этого более, чем достаточно. Если у меня все исправно с IFR, то в полете это будет работать с вероятностью 99,999%. Тоже самое с системой управления. Если я отработал все алгоритмы и ограничения на земле с имитаторами, то в воздухе тоже все будет нормально.
Обратите внимание, что речь идет о исправности и работоспособности. Да, невозможно на земле определить, например, правильность подбора передаточных чисел системы управления. Для этого и проводятся доводочные испытания, летчики-испытатели пишут свои протоколы, дорабатывается ПО с новыми числами, ПО заливается на самолет, я его снова отрабатываю и летчики снова проверяют систему в полете. Это работает именно так, а не как вы там себе нафантазировали.
аже если считать что на нём стоят дополнительные датчики из комплекта КЗА самолёт это не стенд.
Очень даже хороший стенд. Почти идеальный. Приближенный к реальным условиям, так сказать.Только уж больно дорогой.
А тка реально в кабине не более трёх человек может разместиться и один цикл проверок. От того все в очереди на один самолёт и стояли.
В кабине больше трех инженеров и нафиг никто не нужен, остальные - массовка. Кому надо - получат записи КЗА и проанализируют их за компьютером.

Надо бы было быстро испытать - собрали бы 4 самолёта для программы испытаний. Болванок наклепали достаточно до этого врмени. У CSeries было 6 испытательных , у G7500 -5, у A350 - 8, у B777X - 5.
Вы живете в каком-то своем рафинированном мире.
 
Первый полёт МС-21 был в 2017 году. С тех пор всё идет по плану, уже 8й год нет проблем и только хорошие новости.
А какие новости более хорошие - про прекращение поставок импортных композитов, про внесение всех, причастных к МС-21 в санкционные списки или про выход из программы всех иностранных подрядчиков?
Вы когда тут пропаганду затираете, совсем связь с реальностью не теряйте, тут не оппозиционная группа ВК, тут не все, но многие всё же имеют дурную привычку сверять кричалки и пропагандистские штампы с реальностью.
 
А какие новости более хорошие - про прекращение поставок импортных композитов, про внесение всех, причастных к МС-21 в санкционные списки или про выход из программы всех иностранных подрядчиков?
Подрядчики вышли в 2014м году. Если композитное крыло сдерживало, так по нему уже отчитались год или два назад. Остальное без комментариев
 
Подрядчики вышли в 2014м году. Если композитное крыло сдерживало, так по нему уже отчитались год или два назад. Остальное без комментариев
Во-первых, полностью все вышли только в 2022 году. До этого выходили постепенно и понемногу. А во-вторых, это были хорошие новости?
 
Реклама
Первый полёт МС-21 был в 2017 году. С тех пор всё идет по плану, уже 8й год нет проблем и только хорошие новости. И вы попрежнему уверены что то что нам говорят так и есть на самом деле.
Как-то примитивно льёте.
МС-21-300 уже бы давно летал на линиях, раньше чем С919 полетел бы.
Ничего, что по новой все пришлось делать и практически все системы и крыло заменять?
 
Назад