Мелкие происшествия

MayDay

Старожил
Ветка разрослась и превратилась в подраздел.

Понятно, что далеко не все новости, публикуемые в этой ветке, достойны отдельной темы, поэтому полагаюсь на ваше чутьё: если вы считаете, что информационный повод достаточен, то создавайте тему, если нет - публикуйте сюда, потом разберемся.

С настоящего времени обсуждение новостей в рамках правил форума не является оффтопом в теме. Если новость вызовет обсуждение на страницу-две - выделим в отдельную тему для продолжения обсуждения.

UPD: новости об эксплуатации SSJ в авиакомпаниях РФ, отменах и переносах вылетов и т.п. в данном разделе оффтоп
 
Самолет Boeing, следовавший по маршруту Тюмень - Салехард, в результате неполадки датчика совершил аварийную посадку в аэропорту Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ). Жертв и пострадавших нет.

"Посадка произошла благополучно, пострадавших нет", - сообщил источник в правоохранительных органах ЯНАО.

По предварительным данным источника, в самолете неверно сработал один из датчиков.

Как сообщили в прокуратуре округа, группа следственного управления СКП РФ по ЯНАО выезжала в аэропорт в связи с инцидентом, ведется проверка, передает "Интерфакс".

Источник: газета «Взгляд»
 
http://lenta.ru/news/2008/02/10/landing/
 
Роман Абрамович и Игорь Левитин чудом избежали авиакатастрофы
14:05 | 08.02.2008
Губернатор Чукотки Роман Абрамович и министр транспорта Игорь Левитин могли погибнуть в авиакатастрофе. В самый последний момент лайнер, на котором чиновники должны были вылететь в Хабаровск, был отстранен от полета.
Дело в том, что была обнаружена серьезная поломка, которая могла привести к катастрофе в небе.
В Хабаровск Абрамовича и Левитина должен был доставить канадский лайнер "Глобал Экспресс", который давно считается "самолетом для миллиардеров". 6 февраля в 21.00 самолет должен был подняться в воздух из аэропорта "Внуково-3". Когда министр и губернатор уже расположились в креслах, стюардесса сообщила, что судно не может взлететь по техническим причинам. Непосредственно перед взлетом техники осмотрели машину и обнаружили неполадки в закрылках.
Руководство аэропорта это происшествие привело в замешательство - борта подобного класса в распоряжении "Внуково-3" на тот момент не было.
Но выход из ситуации нашел сам Абрамович. Пока сотрудники аэропорта искали запасной лайнер, Роман Аркадьевич созвонился со своими помощниками и приказал подготовить к полету его личный "Боинг-767".
Самолет губернатора ожидал чиновников в "Шереметьево". Уже через несколько минут после того, как Роман Абрамович и Игорь Левитин расположились в салоне, "Боинг" поднялся в воздух. Через несколько часов лайнер уже был в Хабаровске.
 
Не понимаю: Зачем летать на каком-то Глобал Экспрессе,если под боком собственный 767:confused1: :confused2:
 
Lexich,
видимо на 767 дороже и надо платить из своего кармана.. миллиардеры сцуко бережливые Другой вариант - Глобал Экспресс сцуко прикольный но раз сломался - полетим на Боинге
 
Припарковалась

13 февраля 2008
/MIGnews.com/
Транспортный самолет "Цофит" врезался в здание на территории аэропорта Дов в Тель-Авиве.

За штурвалом военного самолета находилась военная летчица, не так давно окончившая летный курс.

В ходе следствия выяснилось, что причиной аварии стала неосторожность летчицы. Военный суд приговорил ее к двум дням военной тюрьмы.

Капитан воздушного судна, опытный пилот, чем-то отвлекся во время происшествия, однако военный суд признал его невиновным.

Происшествие случилось днем, после выполнения стандартных упражнений. После посадки , в момент когда самолет парковался, он задел одним крылом здание. Самолету и зданию нанесен незначительный ущерб. Через некоторое время самолет починят, и он вернется в строй.
 
Источник: http://www.avia.ru/news/?id=1202975436
 
Может, ветку уже в "Важные"? Очень хорошая идея.

Не хочется открывать еще ветку. Наткнулся на интересную историю о старом происшествии: http://infopravo.by.ru/fed1998/ch06/akt20698.shtm
Просто поражает пофигизм. Два раза (два разных экипажа!) вылетать с неисправным двигателем и не удосужиться проверить, что же с ним.

Это к вопросу о том, может ли экипаж в здравом уме полететь на неисправном самолете. Может, если забьет
 
так я не понял, там в документе не описано, они заглушку таки вынули???

или она, извиняюсь, до сих пор там??? )))
 
Летевший в Бангкок самолет совершил аварийную посадку в Новосибирске

21 февраля в новосибирском аэропорту "Толмачево" (Новосибирск) произвел вынужденную посадку Airbus-310 АК S7 ("Сибирь"), следовавший по маршруту Новосибирск - Бангкок, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе аэропорта.

Воздушное судно вылетело из Новосибирска 21 февраля рейсом №859 по расписанию в 2: 30. Во время полета командир воздушного судна принял решение вернуться в Новосибирск.

В 5:30 рейс №859 произвел благополучную посадку в аэропорту "Толмачево". Пассажиры ожидали вылета в стерильной зоне аэропорта и в 10:39 рейсом №857 вылетели в Бангкок. Причины случившегося расследует комиссия.

http://www.regnum.ru/news/960450.html


По словам представителя пресс-службы авиакомпании S7 Airlines, причиной вынужденной посадки стала незначительная неисправность топливной системы самолета.

http://www.avia.ru/news/?id=1203580228
 
Последнее редактирование:
Можно угадать причину?
К решению на возврат может привести только одновременный отказ двух топливных насосов в одном из баков: в центральном или внутреннем крыльевом. Если самолет вылетал по MEL уже с одной неработающей помпой, то отказ второй в полете мог привести к принятию решения на возврат.
Дело в том, что в случае отказа насосов в центральном баке, топливо из него не вырабатывается и следовательно становится просто балластом. Если отказывают насосы в крыльевом баке, то для устойчивого питания топливом из этого бака надо снизиться до 20000 футов. То есть топлива, которое рассчитывалось на полет на обычном эшелоне около FL330-370, не хватит.
На А310 есть конструктивный недостаток. Иногда вода скапливается возле датчика давления насоса в крыльевом баке. На эшелоне она замерзает и датчик выдает неверную информацию, что помпа отказала. Тут на усмотрение экипажа. Можно определить, что проблема всего-то в датчике, а можно считать что отказ реальный и вернуться. Часто бывает, что после снижения в "теплые слои атмосферы" датчик оттаивает и все восстанавливается.
Накнец крайним случаем для причины возврата можно считать утечку топлива в полете. Но это очень серьезно, вряд ли стали бы писать про "незначительную неисправность", хотя, у нас все возможно.
 
У аэробуса А-310 отказала топливная система


Вчерашнее происшествие в воздухе над Красноярским краем стало уже вторым по счету за последние 7 дней: опять авиакомпания S7, опять рейс № 859 Новосибирск - Бангкок, все тот же авиалайнер А-310. Только на этот раз все серьезнее - отказала топливная система (14 февраля у аэробуса сработал датчик давления масла в двигателях).

- Воздушное судно вылетело из Новосибирска по расписанию: в 2 часа 30 минут по местному времени, - сухо комментируют происшествие в авиакомпании. - Перед вылетом самолет, само собой, прошел предполетную проверку - все было нормально.

Однако уже в 3.50 сработали датчики топливной системы, и первый пилот развернул лайнер обратно - в новосибирский аэропорт "Толмачево". В 5.25 по местному времени лайнер с уже порядком напуганными пассажирами в количестве 251 человек снова оказался на "взлетке" Новосибирска.

- У меня знакомый жену провожал. Только домой вернулся из аэропорта - она звонит: "Мы снова в Новосибирске!", - рассказала сибирячка Светлана. - Пассажиров 5 часов в "стерильной" зоне держали - они же таможенный контроль прошли, никто их даже в гостиницу не пустил…

Резервный аэробус с сонными и очень нервными пассажирами вылетел в Бангкок почти в 11 утра - в 10.39. А злополучный А-310 снова отправили на проверку к специалистам спецкомиссии по разбору происшествия. К слову сказать, причины прошлого ЧП бортмеханики и инженеры установили точно: 14 февраля у лайнера в правом двигателе упало давление масла. Неполадку устранили, самолет выпустили в небо, но, увы, лайнер, следующим рейсом 859, опять не долетел до пункта назначения.

- Теоретически ничего страшного произойти не могло - у аэробусов каждая система дублируется, в том числе и топливная, - пояснил произошедшее летчик авиакомпании "Сибирь", который попросил не называть своего имени. - К тому же на крайний случай в А-310 есть мощная противопожарная система - даже если бы возникли проблемы с расходным топливным баком , жизни пассажиров ничто не угрожало бы.

Источник: Комсомольская правда
 
Последнее редактирование:
Вчера FIRST AIR долго кружил

... в небе над Оттавой.
Старичок В737 (еще с "сигарами" под крыльями) кружил два с половиной часа, выжигая топливо.
После взлета и уборки шасси экипаж получил сигнал, что переднее шасси убралось, но колеса якобы оказались в "повернутом" положении.
Выжгли топливо.
После выпуска шасси и контрольного прохода над ВПП им дали добро на посадку.
На ВПП наблюдалось около десятка человек с биноклями, которые после контрольного прохода борта дружно подняли большой палец вверх. Скорее всего было ложное срабатывание сигнализации.
Посадка прошла штатно.
На борту было 37 пассажиров, в основном аборигены. Вышли все спокойные, как Чингачгук.
Траффик в а/п столицы Канады слабый, так что никто никому не мешал и борта не уводили на запасной..

Авиакомпания создана для обслуживания нужд коренного населения, (first nation, как их тут политкорректно называют), в основном канадского Севера - отсюда и её название FIRST Air.
 
Последнее редактирование: