Мелкие происшествия

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США сообщили о проведении расследования инцидента, связанного с опасным сближением в полете двух воздушных судов. 25 апреля два пассажирских лайнера оказались в угрожающей близости в воздушном пространстве в районе Гавайских островов. Экипаж самолета Boeing 757 авиакомпании UnitedAirlines был вынужден резко изменить высоту для уклонения от столкновения с однотипным самолетом USAirways. В четверг, 15 мая группа расследователей прибыла в Гонолулу для сбора информации об инциденте. В расследовании также участвуют представители обеих авиакомпаний. http://www.aviasafety.ru/news/nd20140516
 
Самолет авиакомпании UTair, следовавший из Москвы в Шарм-эш-Шейх, совершил вынужденную посадку в аэропорту турецкого города Анталья. Об этом информирует ИТАР-ТАСС.

Сообщается, что произошла поломка в бортовой системе индикации лайнера. Пилот решил не рисковать и посадил самолет в Анталье.

Российские туристы уже вылетели в Шарм-эш-Шейх на резервном самолете. http://www.rg.ru/2014/05/20/samolet-anons.html
 
В сыктывкарском аэропорту экстренно совершил посадку реактивный пассажирский самолет Boeing 737.

Как рассказал "Комиинформу" источник в здравоохранении, инцидент произошел 19 мая.

В 14:00 на пульт дежурного станции скорой помощи Сыктывкара поступил вызов о посадке самолета. Звонивший рассказал, что во время полета одному из пассажиров стало плохо: у 37-летнего жителя Хабаровска началось желудочно-кишечное кровотечение, сопровождающееся рвотой.

Мужчину незамедлительно госпитализировали в Сыктывкарскую городскую больницу №1. Сейчас пациент лежит в отделении хирургии. Ему оказана необходимая медицинская помощь.

Источник отметил, предположительно, кровотечение началось из-за язвенной болезни. http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/20/288347.html
 
Самолет финской авиакомпании Finnair Airbus, летевший из Хельсинки в Куопио, поздно вечером 20 мая экстренно сел в аэропорту Хельсинки-Вантаа, сообщает русская служба Yle.

По словам пассажира, находившегося в самолете, у самолета при взлете отказал двигатель, и самолет вынужден был вернуться в аэропорт. Аварийная посадка прошла успешно.

В Finnavia отказываются от комментариев.

Ранее, в ночь на 19 мая, самолет Finnair, летевший из Хельсинки в Нью-Йорк, совершил экстренную посадку в канадском городе Галифакс. У воздушного судна произошла проблема с двигателем, и его пришлось отключить. http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/21/288451.html
 
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило о первых результатах анализа опасного сближения между двумя самолетами в районе аэропорта Ньюарк/Либерти 24 апреля этого года. В заявлении говорится, что FAA расследовало недавний серьезный инцидент, в котором участвовали два воздушных судна - одно из них выполняло посадку, а другое взлет с пересекающейся полосы, и приняло меры, чтобы аналогичные события не происходили в будущем.
Ситуация развивалась следующим образом:

- рейс авиакомпании United из Сан-Франциско выполнял посадку на ВПП 29;
- рейс авиакомпании ExpressJet на Мемфис выполнял взлет с ВПП 04 правой, которая пересекается с ВПП 29.
Осознав возникновение опасной ситуации, диспетчер дал указание экипажу United уходить на второй круг, что экипаж и выполнил. Уже выполнявший к этому времени взлет экипаж ExpressJet сказал диспетчеру, что не будет "задирать" нос. Позднее экипаж сообщил, что им еле-еле удалось разойтись.
По оценке Совета по безопасности на транспорте США, вертикальный интервал при расхождении составил менее 140 метров, а продольный - менее 70 м.
В опубликованном предварительном отчете ничего не говорится о том, что привело к возникновению опаснейшей ситуации. Однако уже принято решение о том, что ВПП 29 больше не будет использоваться для выполнения посадок при работающей для взлета ВПП 04 правой. http://www.aviasafety.ru/news/nd20140521
 
Самолет авиакомпании "Аврора", летевший на южные Курилы, вернулся в аэропорт Южно-Сахалинска из-за отказа гидросистемы

Южно-Сахалинск. 22 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Аварийную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска произвел вечером в среду самолет Dash-8 авиакомпании "Аврора", выполнявший регулярный рейс из Южно-Сахалинска в аэропорт "Менделеево" (о. Кунашир, южные Курилы - ИФ).

"Самолет с 48 пассажирами вылетел из аэропорта "Южно-Сахалинск" в среду в 16:15 местного времени. Через 14 минут после взлета от командира экипажа воздушного судна поступило сообщение об отказе первой гидросистемы на борту судна. Командир принял решение вернуться в аэропорт", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе авиакомпании.

Через несколько минут Dash-8 благополучно приземлился в аэропорту, никто не пострадал.

В настоящее время создана специальная комиссия, которая сейчас выясняет причины случившегося.
 
Воздушное судно А-320 авиакомпании "Аэрофлот" 22 мая выполняло рейс по маршруту Москва - Кемерово. При заходе на посадку в аэропорт Кемерово в двигатель самолета попала птица, сообщили ИА REGNUM в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
На борту воздушного судна находились шесть членов экипажа и 137 пассажиров. Самолет совершил благополучную посадку в аэропорту прибытия в 05:31 (время местное).

По данным ведомства, повреждение воздушного судна вызвало задержку следующего рейса авиакомпании, запланированного на 22 мая на 06:50 по маршруту Кемерово - Москва. В настоящее время ожидается прибытие резервного борта, которым 130 пассажиров (ориентировочно в 11:30) будут отправлены к месту назначения. В настоящее время изъявившие желание пассажиры размещены в гостиницу. http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/22/288597.html
 
22 мая, AEX.RU – Пассажирский самолет, следовавший по маршруту Шанхай-Урумчи /административный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района, Северо-Западный Китай/, сегодня вынужден был совершить посадку в нанкинском международном аэропорту "Лукоу" из-за сообщения о наличии взрывоопасного вещества в багаже одного из пассажиров. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».

Местная полиция провела досмотр, но ничего подозрительного не нашла.

Еще одну вынужденную посадку сегодня примерно в 13:35 совершил другой самолет, который тоже выполнял рейс из Шанхая в Урумчи. Авиалайнер приземлился в аэропорту "Чжунчуань" города Ланьчжоу. Полиция уже начала расследование по факту вынужденной посадки.

Оба самолета принадлежат китайской авиакомпании "Цзисян". http://www.aex.ru/news/2014/5/22/120555/
 
Авиалайнер Airbus 320 американской компании US Airways совершил в четверг экстренную посадку в международном аэропорту города Филадельфии (штат Пенсильвания), после того как на стекле в кабине пилотов образовалась трещина. Об этом сообщили представители воздушной гавани.

По их сведениям, самолет поднялся в воздух в городе Орландо (штат Флорида). На его борту находились 150 пассажиров и пять членов экипажа. В результате инцидента никто из них не пострадал.

По одной из версий, причиной появления трещины мог быть град. Федеральное авиационное управление США объявило о начале расследования. http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/23/288833.html
 
Москва. 25 мая. INTERFAX.RU - Министр обороны Армении находился на борту самолета Москва - Ереван, который совершил экстренную посадку в московском аэропорту. Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь министра обороны Арцрун Ованнисян, глава ведомства принимал участие в международной конференции по безопасности в Москве и возвращался в Ереван.

"Самолет совершил экстренную посадку спустя некоторое время после взлета из-за технических проблем. По нашим данным, ничего серьезного не произошло. Самолет приземлится в Ереване примерно через час", - сказал пресс-секретарь.

По сообщению пресс-службы управления на транспорте МВД по ЦФО, самолет, вылетевший из аэропорта "Шереметьево", вернулся в столицу из-за сигнала о задымлении в багажном отсеке. Никто из 161 пассажиров и восьми членов экипажа не пострадал.

http://www.interfax.ru/russia/377887
 
Самолет Ту-204, летевший из московского аэропорта Домодедово в Махачкалу, совершил аварийную посадку в аэропорту Минеральных Вод, сообщил 25 мая «РИА Новости» источник в аэропорту столицы республики. «Самолет Ту-204, рейс №109, совершил по техническим причинам аварийную посадку в аэропорту Минеральных Вод», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что, по предварительным данным, аварийная посадка была совершена из-за того, что в двигатель самолета попала птица.
http://www.radioscanner.ru/forum/topic37917-143.html#msg1100954

SU1405

И ещё SU1172 не долетел до Астрахани, вернулся в Шереметьево.
 
Последнее редактирование:
Ошибка диспетчера-стажера центра ОВД Хьюстон привела к опасному сближению двух самолетов Boeing 737 авиакомпании United 8 мая. Федеральное управление авиации США (FAA) классифицировало инцидент как «угрозу столкновения» (термин используется, когда самолеты оказываются в пределах 500 футов один от другого по вертикали). Безотносительно классификации, один Boeing 737, следовавший в Мехико, и другой, вылетевший в Ванкувер, оказались в пределах 4500 футов (боковой интервал) и 460 футов по вертикали один от другого после того, как диспетчер-стажер дал указание одному из экипажей на отворот вправо после взлета вместо левого разворота. http://www.aviasafety.ru/
 
Бюро по безопасности на транспорте Австралии (ATSB) опубликовало результаты расследования инцидента, происшедшего 22 марта 2014 года. В тот день вертолет службы спасания Be4ll 412, регистрационные знаки VH-WSR, около 22:00 местного времени произвел взлет от больницы Джона Хантера в Ньюкасле, чтобы проследовать на расположенную в 2 м.м. вертолетную площадку Westpac. На борту находились члены экипажа.

Пилот на общей частоте информации о движении (CTAF) сообщил о своих намерениях; никто на эту информацию не отреагировал. Экипаж взял курс на северо-восток и приступил к набору 1200 футов над уровнем земли. В процессе маневра пилот увидел постоянное белое свечение, которое можно было идентифицировать как воздушное судно в районе расположенного примерно в 10 м.м. аэропорта Williamtown. После набора 1200 футов пилот приступил к снижению в направлении вертолетной площадки. Свечение начало быстро перемещаться слева направо по курсу движения вертолета, затем выполнило резкий отворот влево на 30-40 градусов, проследовав в сторону от вертолета, на юго-восток. Поскольку пилот полагал, что свечение - это какое-то воздушное судно, он снова сообщил о себе на частоте CTAF и снова никакой реакции не последовало.

Пилот во время снижения продолжал следить за свечением, и примерно через 10-15 секунд увидел, что оно вновь резко изменило курс вправо и начало сближаться с вертолетом. Скорость выполнения и радиус маневра указывали на то, что это не воздушное судно, а, скорее всего, небольшая беспилотная авиационная система (БАС). При пересечении в снижении 1000 футов пилот выполнил левый разворот и увидел беспилотник в сотне метров от себя и на той же высоте. Пилот отвернул вправо, беспилотник завис над вертолетом. Пилот продолжил маневр, выполнил вираж и приземлился на вертолетную площадку. TCAS никаких предупреждений за время полета не выдавал.

При проведении расследования было высказано предположение, что выполнявший опасное маневрирование беспилотник представляет собой модель First Person View, внутри которого расположена видеокамера, что позволяет оператору с земли ощущать эффект присутствия в "кабине" БАС. В соответствии с австралийским законодательством, полеты БАС без особого разрешения выше 400 футов над уровнем земли запрещены.

Установить, кем управлялся беспилотник, не удалось. ATSB класиифицировало данное событие как угрозу столкновения в воздухе. http://www.aviasafety.ru/news/nd20140526
 
Пассажирский самолет авиакомпании JetBlue совершил вынужденную аварийную посадку в международном аэропорту Логан в Бостоне (штат Массачусетс) после столкновения с птицей.

Об этом во вторник сообщили представители компании.

"Аэробус-320" выполнял рейс из Бостона в Чикаго. Практически сразу после вылета лайнер столкнулся с птицей. В качестве меры предосторожности было принято решение прервать рейс и вернуться в аэропорт вылета.

В настоящее время проводится технический осмотр авиалайнера. О пострадавших информации не поступало. http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/28/289443.html
 
Самолет авиакомпании Ryanair, на борту которого находилось 148 пассажиров, вылетев из аэропорта испанского города Пальма-де-Майорка, вынужден был вернуться из-за угрозы возгорания шасси, сообщает в четверг агентство Франс Пресс.

Инцидент произошел в четверг утром на борту лайнера, направлявшегося в немецкий город Мемминген. Как отмечает агентство, самолет покинул аэропорт Майорки в 6:43 по местному времени, однако через полчаса после взлета возникла угроза возгорания шасси и пилот принял решение повернуть самолет.

"Самолет Ryanair покинул аэропорт Пальмы-де-Майорка и через полчаса после взлета пилот вернулся на землю после того, как сработал пожарный сигнализатор шасси", - заявила представитель управления испанскими аэропортами и воздушным транспортом (AENA).

Она отметила, что самолет совершил благополучную посадку в аэропорту вылета в 7:34 по местному времени, угроза возгорания не подтвердилась.

Никто из пассажиров не пострадал. Проводится расследование инцидента. http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/29/289769.html
 
А что случилось с Хинштейном на борту Аэрофлота, рейс из МРВ? Он в твиттере строчит...
 
Во вторник, 27 мая в районе аэродрома Анкоридж (США) произошло опасное сближение воздушных судов. Экипаж самолета Boeing 737-400 авиакомпании Alaska Airlines выполнял рейс из Портленда в Анкоридж. На борту находились 143 пассажира и 9 членов экипажа. В процессе конечного этапа захода на посадку на ВПП 15 аэропорта Анкоридж экипаж получил разрешение на посадку.

Экипаж грузового самолета Beech 1900 авиакомпании Alaska Central Express выполнял рейс из Анкориджа в Сэнд Пойнт. На борту находились 2 члена экипажа. Самолет находился перед ВПП 15, ожидая разрешения на взлет после посадки другого воздушного судна. После освобождения ВПП приземлившимся самолетом экипаж Beech получил разрешение на взлет с информацией о заходящем на посадку Boeing 737 на удалении 2 м.м. В 15.09 (23.09 UTC), примерно через 1 минуту после выдачи разрешения на взлет, диспетчер «Вышки» дал указание экипажу Boeing 737 уходить на второй круг с отворотом на курс 220°, измененным затем на курс 250°. Оба экипажа были переведены на связь с «Вылетом». http://www.aviasafety.ru/news/nd20140530