Мерзебург, музей воздухоплавания.

wetrolom

Старожил
Аэродром Мерзебурга начинался в 1925 г. как планерная площадка. С приходом к власти национал- социалистов стал превращаться без согласования с местными властями города в военную авиабазу. Строительство аэродрома и казарм вела франкфуртская фирма Филипп Хольцманн АГ. Был торжественно открыт 10 октября 1935 г. рейхсминистром авиации. На аэродроме находились Ju-52/3m, W-34 и переведенные с заводов Дорнье на Боденском озере Do-23. Поскольку Люфтваффе официально не существовали, строительство объектов неуклюже маскировалось. Так строительство казарм и ангаров преподносилось как строительство шоколадной фабрики. В 1936 г. был создан филиал завода Юнкерса и в 1940/41 летная школа. 12 апреля 1945 г. авиабаза была взята американцами и 01.07.1945 передана СССР. До середины 1947 г. аэродром военными не использовался. С 1951 г. в Мерзебурге находился штаб 5-й Гвардейской авиадивизии, а на аэродроме базировался 85-й Гвардейский авиаполк. В 1952 г. введена в строй ВПП длиной 2 000 м. и шириной 60 м. Впоследствии ее удлинили до 2 500 м. В 1968/69 гг. были построены 40 укрытий для самолетов. В 1987 г.- 34, причем часть старых снесена. В разное время были возведены склад боеприпасов, в том числе и для ядерного оружия, ангар для обслуживания вертолетов, командно- диспетчерский пункт. 03.03.1991 г. в гарнизоне проводился День открытых дверей. При выводе советских войск в 1991 г. ВПП частично демонтировали. Оставшуюся часть (бетон, 1 140 м.) использует местный аэроклуб и бизнесмены. При выводе гарнизона использовались Ан-22 и Ил-76. Дивизия (позывной "Чаевод") была выведена в Ивано- Франковск, авиаполк (позывной "Радость") в Староконстантинов. Как и везде в Германии, в районе аэродромов улицы носят имена авиаторов- Лилиенталя, Юнкерса, Физелера, Граде…
Аэродром, как принято считать, был предназначен изначально для защиты предприятий химической промышленности. Однако на нем никогда не были стационированы истребители. И лишь только в апреле 1945 г. здесь находились ок. 60 Mistelgespanne (Ju-88+Me-109 или Fw-190). Много неподтвержденных слухов о подземной бункерно- туннельной инфраструктуре района. Такой вопрос был задан советскому командованию незадолго до вывода. Стало известно, что были случаи исчезновения солдат, в связи с чем все известные входы были забетонированы…

IMG_5944.JPG


IMG_5940.JPG


IMG_5941.JPG


IMG_5942.JPG
 
Реклама
В отличие от типовых авиаэкспозиций восточно- германских музеев (в основном линейка советской военной авиационной техники), этот музей имеет Ил-62. Его предлагают и для проведения торжеств, и возможна долгосрочная аренда. В нем кафе на 48 мест и бар на 12 мест у стойки.

IMG_5949.JPG


IMG_6120.JPG
 
PZL 104 Wilga. ГДР имела 81 самолет модификации 35 А в организации, аналогичной советскому ДОСААФу.

Ан-2 в 1988 г. был куплен в Будапеште немецким предпринимателем из Франкфурта-на Майне. В 1995 г. самолет был перевезен в Кельн, а два года спустя в Мерзебург, где был отреставрирован.

IMG_6030.JPG


IMG_5992.JPG


IMG_6052.JPG


IMG_6045.JPG
 
Зато среди планеров есть редкость- Fauvel AV-36. В Германии их построено 3 шт. С 1984 г.полеты на них запрещены из- за обнаруженного в крыле тропического грибка.
Сложенные лопасти мотопланера Knechtel KN-1.

IMG_6050.JPG


IMG_6047.JPG


IMG_5972.JPG


IMG_6096.JPG
 
wetrolom, очень интересный репортаж, спасибо.
Нет ли возможности посмотреть, в каком году сделана реплика безголового Кертисса и летала ли она? (вроде, делалась для кино и летала) И какой там мотор?
 
Реклама
Бурундук, пожалуйста.
Возможности нет...Честно говоря, был проездом, да и интерес был скромным. Владелец- частное лицо, не первой юности, с финансовыми проблемами... Так что будущее музея неопределенное...
По существу: реплика, вероятнее всего, сделана (как и другой реквизит фильма) в 1965 г., в Японии. Безусловно летала как и другие аппараты из фильма. Какой двигатель и как попала в музей мне неизвестно. В музее есть русскоговорящий сотрудник- бывший моряк- северянин. Т. е. шанс получить требуемое у Вас есть...
 
В музее масса экспонатов (как и в музеях Финова, Вернигероде), связанных с периодом эпохи социализма на части германской территории. Промышленность ГДР выпускала все необходимое для достойной жизни населения. Многое- бытовая химия, оргтехника, текстиль- экспортировалось.
IFA F9. Модель выпускалась на бывшем заводе БМВ в Эйзенахе в 1953-1956 гг.
Трабант и Вартбург более известные изделия автопрома ГДР.

IMG_6072.JPG


IMG_6073.JPG


IMG_6074.JPG


IMG_5964.JPG


IMG_5958.JPG


IMG_5971.JPG
 
Реклама
Назад