Реестр Ми-4

Реклама
Ми-4, Ирак (первые две цифры арабики на фюзеляже - 17..., правда, не факт, что это его номер)
 
зачем было номер так уродовать...написали бы АОАО на борту

Я когда из-за забора его пытался фоткать, будучи в путешествии по Северам, думал, что номер 24040 ;).

Но из-за забора его хорошо не видно, а из окна авиапредприятия мне его снимать не разрешили :D.
Я специально ждал, когда освободится генеральный, т.к. зам. по безопасности отнёсся ко мне с нездоровым (этаким советским) подозрением и отправил в ФСБ (а я вообще хотел получить разрешение Ми-6-е сфоткать, т.е. заехать прямо на территорию), да так и не дождался. Ехать было пора...
 
Последнее редактирование:
Архивные фото - с индо-китайского конфликта - 1962 год, эвакуация раненых индийцев, переданных Индии китайской стороной
Индийские Ми-4
BZ587
4YQYT.jpg

BZ593
jCoS6.jpg

BZ533 (?)
UBFVS.jpg

разные
G4wvP.jpg

OXOcI.jpg

4ZSmo.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Выложу скан статьи "Ми-4 достигает цели" из журнала "Авиация и Время" № 3,95.
 
Сей аппарат СССР-19151 работал летом 1977 года с Берелёхским отделением Северо-Восточной базы авиалесоохраны.Базирование в аэропорту г.Сусуман Магаданской обл.Фото автора этих строк,десантника-пожарного Берелёхского отделения .
 
Из книги Р. Вениаминова Казань авиационная

Ми-1, Ми-4

1952 год

В апреле заводской летчик-испытатель Стародубцев в испытательном полете с механиком
Кораблевым В.В. совершил аварию на вертолете Ми-1 № 0104, а в сентябре, при наземных
испытаниях вертолета № 0127 были поломаны лопасти несущего винта.

1953 год

14 октября на заводе директором был подписан приказ о проведении летных испытаний
головного Ми-4 № 0301

1954 год

Начало года ознаменовалось двумя событиями – радостным и трагическим. Начались первые
полеты головной машины Ми-4, но 27 февраля, в 16 часов 27 минут, на восьмом вылете
произошла катастрофа, в которой погибли пилот Владимир Глебович Стародубцев и бортинженер,
выпускник КАИ, Александр Хрисанфович Куроптев.

Жизнь продолжалась, и в конце марта 1954 г. принимается решение о возобновлении испытаний,
на этот раз машины № 0102.

Всего же за год из Саратова получили 15 Ми-4 (заводские номера 0107а – 1507а), которые
доводились до сдачи с помощью бригад, приехавших из Саратова

1955 год

И печальная весть пришла в октябре из Пугачева, где совсем недавно еще служили Антропов и
Смирнов. Там, из-за разрушения лонжерона несущего винта разбился вертолет Ми-4 № 0515

1956 год

выпущены 52 Ми-4 в спасательном варианте (головная машина № 0133 с дополнительными
бензобаками и радиостанцией, спасательными лодками, обогреваемой грузовой кабиной и
подъемником с ручным приводом), изготовлено 6 специальных вертолетов с аппаратурой «Кварц»
и 9 с установкой «Хром».

Год был серьезно омрачен несколькими авариями и катастрофами казанских машин. 27 марта на
заводе, во время летных испытаний, разрушился вертолет № 0128 и погиб инженер-майор военной
приемки Татевосян Петр Павлович.

25 июня, во время тренировочного полета Ми-4 Среднеазиатского управления ГВФ Л-45
(заводской № 0220, октябрьского выпуска 1955 г.), произошел обрыв лонжерона лопасти
несущего винта, в результате чего машина была разбита, а 30 июня в районе Архангельска,
произошла авария вертолета № 1015 из-за недоброкачественного выполнения узла карданного
сочленения хвостового редуктора заводом № 466. Катастрофой закончился 14 июля полет Ми-4
Л-92, изготовленного заводом 24 апреля 1956 г. Из-за отказа гидроусилителя поперечного
управления, изготовленного заводом № 467, в аэропорту Тюмени погиб пилот ГВФ Карнауков В.В.

Позднее, 22 сентября, в районе Арзамаса произошла катастрофа вертолета Ми-4 № 0534
вылетевшего из Казани. Экипаж из четырех человек, принявший машину на заводе для перегона
на Север, погиб. Причинами трагедии вновь стали дефекты в хвосте вертолета: нарушение
контровки игольчатого подшипника карданного сочленения концевого вала с хвостовым
редуктором и его разъединение. Кроме того, в цехе № 30 на двух вертолетах были также
обнаружены недостатки в промежуточных редукторах.

В феврале серьезное происшествие предотвратил Антропов. При испытании вертолета № 0827
внезапно началась сильная тряска конструкции машины. Летчик смог благополучно
приземлиться, и получил за это не только благодарность, но и премию. Причиной вынужденной
посадки стала неправильная затяжка хомута лопасти хвостового винта.

1957г

А 18 июля 1957 г. на вертолете Ми-4 № 0348 отказала основная система, и летчик-военпред
Бондарь Г.М. с высоты 3000 метров совершил вынужденную посадку.

Любопытной может показаться для современного читателя выписка из Акта проверки завода
Министерством госконтроля от 12 июня 1957 г.:

«О механизме приписок в 1956 году: с трех вертолетов №№ 0733, 0532, 1031, включенных в отчет
за июнь, были в дальнейшем сняты лопасти. Два из этих комплектов были проданы заказчику в
июле как запчасти, а третий был установлен на вертолет № 0634, включенный в отчет за июль.

В этот отчет включены вертолеты №№ 0134, 0633, 0634 и 0833, на которых были установлены
лопасти винтов, снятые с вертолетов №№ 0529, 0829, 0830 и 0930, уже показанные в выпуске за
апрель.

1958 год

28 октября «летчик-испытатель 3 класса Антропов совершил «поломку опытной машины № 0106 с
поплавками» при посадке на воду.

1961u

А 17 мая разбился вертолет, перевозивший одного из высших военачальников, заместителя
Главнокомандующего Сухопутными войсками, генерала армии, Героя Советского Союза Колпакчи
В.Я. вместе со свитой.

Эта машина с заводским номером 0594 имела лопасти несущего винта третьей серии № 06160
выпуска 21.04.1960 с наработкой ресурса по лопастям в 128 часов. Катастрофа произошли
вследствие поломки стальной трубы лонжерона лопасти в полете. Поломка произошла между 8 и 9
нервюрами в результате усталостного разрушения, имеющего очаг в виде закатанного надрыва
металла на внутренней поверхности трубы. Причиной поломки явилось некачественное
изготовление трубы на Первоуральском трубном заводе и недостаточный контроль на заводах
Новотрубном и № 387.

Напомним читателю выпуск Ми-4 по годам:

- 1954 г. – 54 машины

- 1955 г. – 152

- 1956 г. – 171

- 1957 г. – 239

- 1958 г. – 273

- 1959 г. – 331

- Итого – 1220

Кроме того, в Саратове с 1952 по 1954 гг. выпустили 152 машины и в Китае с 1963 по 1979 гг. – 545
лицензионных Ми-4.

Взято здесь http://forums.airforce.ru/matchast/...yarnye-zavodskie-nomera-otechestvennyh-la-38/.
 
Реклама
Назад