МиГ-15: бортовые номера? (ЧА)

A

Вопрос (и совсем не угадайка :lol: ): были-ли в ВВС трех- и четырехзначные бортовые номера?

На МиГ-овском сайте вроде такие фотки присутствуют:



Но там много фоток реставрированных машин (иногда в очень забавной раскраске). И "ысчо" в подкорке сидит заблуждение, что в ВВС были только двухзначные номера. Что с заблуждением делать - пусть сидит дальше или переосмыслить надо :D ?
 
Реклама
Anytime, 4-значные номера были на бортах "союзников" - страны СЭФ, Вьетнама, у Китайцев и т.д.
И, насколько я помню, у нас с 3х значной на 2х значную перешли при введении "трехцветного" разделения по эскадрилиям.
 
Lukas, понял, спасибо :agree: . Иными словами подобное эстетство место быть не имело (фотка с МиГ-овского сайта, урл не нашел)?:



А по поводу ВЗ, руля направления и двух стремительных красных полос на фюзеляже? Тоже рестоврационная доработка (рестовратор "так видит" :D ) или все же что-то похожее наблюдалось?
 
Lukas, никакого 3-цветного разделения по эскадрильям в истребительных полках никогда не было - в полку все машины должны были иметь один и тот же цвет б/н. Правда, иногда (особенно в последние лет 15) в полках образуется мешанина из машин, полученных из 2-3 других частей, и номера уже не перекрашивают - так и получается, что есть и красные, и синие, и белые...

А что такое СЭФ??? :eek: :eek: :eek:

Anytime, 3-значные номера были ТОЧНО в училищах
и по крайней мере, в некоторых полках Авиации ВМФ (это значит, до 1961 г)

испытательные машины тоже иногда имели 3-значные номера
4-значных не видел никогда

Рули и обечайку ВЗ никогда не видел цветными, а вот 3 белые/2 красные полосы были на машинах во время вмешательства в ЧССР в 1968 г

На снимке, скорей всего, бывшая польская машина, а на них как раз были 4-значные номера - последние 4 цифры заводского номера, кстати
 
Был редкий вариант окраски показушной группы из Кубинки (5 или 6 машин) - красный верх, сребристый низ. Номера -черные, трехзначные. Фото, увы - только чернобедое. не обесудьте. Будучи мальцом строил кордовую копию, нашел такой вариант окраски, потому и запомнил основательно. На том же фото - самолеты с обычной окраской и трехзначными. Если надо - есть и еще и даже четырехзначными номерами и звездами наших ВВС. Кстати, есть и историческое ч/б фото машины с цветным носом и рулями.
 
sss, насчет трехзначных номеров и полос - уяснил, спасибо. На снимке - да, вероятно польская машина (изначально), однако ОЗ не совсем согласуется :D.

vm, красЫво (y) ! Даже в ч/б. А по раскраске во наших машин в Корее (64 ИАК?) ничего нет? Или они с Корейскими/Китайскими ОЗ летали :rolleyes: ? Ну и конечно фотки с четырехзначными номерами и чветными носом/рулями оч. интересны. Исторические ес-сно, а не новодел ;) .
 
Anytime, летали с их ОЗ и, позже, вроде было и со звездами, надо порыться в архиве.

Вот с цветными носом и рулями (есть в архиве даже с полостамы "яковлевскими", рулями)



Вот с четырехзначными номерами и звездами наших ВВС:



Вот еще, тот что внизу, Новосибирского завода.
 
Вот тут есть интерсные варианты окраски, в том числе и "корейские" с нашими звездами, со сылкой на источники.

http://wp.scn.ru/ru/ww3/f/11/1/0

Мне в камуфляже и со звездами машинка нравится более всего.
 
Трехзначные номера были и в ДОСААФ наряду с двузначными. Пример:
 
Реклама
Буксировка посредством Ту-4, чего и зачем?

здесь мелким текстом написано про МиГ-15 оборудованные гарпунами и Ту-4 с системой буксировки.

Интересно что подразумевалось буксировать и зачем, судя по подборке то МиГ-15, если да до для какой цели?




мне почему то идея с "Гоблином" сразу вспомнилась
 
Re: Буксировка посредством Ту-4, чего и зачем?

Кapим Aбдyл Джaбaр сказал(а):
Интересно что подразумевалось буксировать и зачем, судя по подборке то МиГ-15, если да до для какой цели?

мне почему то идея с "Гоблином" сразу вспомнилась

Очень похожая на гоблины схема применения. В то время еще было/считалось актуальным иметь истребители сопровождения. Только вот дальности у истребителей-свистокв по сравнению с бомберами сильно не хватало. Предполгалось тянуть МиГи с выключенными движками за Ту-4 а в районе цели запускаться и отцепляться. Все работало, коме одной "мелочи" - СКВ кабины. Летчики банально замерзали...
 
vm, зато это потом дало ростки при отработке заправки. И как вариант прассмативалась тяга на малом газу МиГа, с подачей на него горючки при буксировке.
 
Генерал Дрозд, дозаправку на самом деле делали примерно в то же время, фактически параллельно.
 
Все работало, коме одной "мелочи" - СКВ кабины.

слышал что из за слабой СКВ миги имели проблемы во Вьетнаме, была разработанна даже специальная тактика боя, противник пытался сделать все возможное чтобы затянуть МиГ в глубокое и быстрое пикирование, очевидно из за перепада температуры начинало нешуточно запотевать остекление фонаря создавая проблемму обзора, вот тут его и имели как хотели :(

А фотографий связки MiG/Tu4 случайно нет?

Позднее проводились эксперименты по похожей теме: связки An12/MiG21, про это бы еще интереснее было бы узнать по больше, опять с тем же вопросом, для чего???, ведь если идея более ранних лет про которую мы уже говорили была несостоятельна из за СКВ, то что изменилось в более поздниие годы, усовершенствование СКВ ?, хотя наверное к тому времени необходимость в истребителях сопровождения уже отпала сама собой, или тогда таскать в зоне патрулирования за собой перехватчик долго и нудно, а когда появится небоходимость то он может отцепится и самостоятельно атаковать цель???

А самолет "матка" так же возможно мог бы и быть воздушным пунктом наведения.
 
vm, в смысле? У нас же долго схема "крыло-крыло" практиковалась. "Штанга-конус" только потом как отдельная система пошло. при буксировек дозаправка - это насколько знаю, первый наш опыт такой.
А товои картинки - это не сканы с книжки о МиГ-15 случаем?
 
В одно время МиГ-15-м ВВС МО СССР присваивали трехзначные и четырехзначные бортовые номера,взятые из заводских номеров.
 
Последнее редактирование:
В одно время МиГ-15-м ВВС МО СССР присваивали трехзначные и четырехзначные бортовые номера,взятые из заводских номеррв.
Четырёхзначные были только у машин Новосибирского завода №153, на остальных заводах - трёхзначные. Такие номера у строевых истребителей (и не только МиГ-15, но и Ла-15, и Як-25) был вплоть до 1955 г., когда из соображений секретности от этого отказались. Кстати, одновременно перестали наносить ОЗ (*звёзды) на фюзеляж), оставив их только на крыле и ВО.
 
Реклама
В одно время МиГ-15-м ВВС МО СССР присваивали трехзначные и четырехзначные бортовые номера,взятые из заводских номеров.

Четырёхзначные были только у машин Новосибирского завода №153, на остальных заводах - трёхзначные. Такие номера у строевых истребителей (и не только МиГ-15, но и Ла-15, и Як-25) был вплоть до 1955 г., когда из соображений секретности от этого отказались. Кстати, одновременно перестали наносить ОЗ (*звёзды) на фюзеляж), оставив их только на крыле и ВО.
А можно об этом по-подробнее, ну типа ссылки на документы или на фото. Только фото строевых машин, а не предсерийных или принимавших участие в различных испытаниях. Действительно, хочется разобраться. По-моим данным как со времен войны пошли двухзначные номера, так и до конца СССР было. Трехзначные использовались только в учебных полках и при испытаниях.
 
Назад